Инесса Тимошечкина
Осенний квест для старших и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Осенью 2017 в детском саду "Родничок" г. Щигры Курской области прошёл осенний квест.
Цель: организация досуга для детей с элементами познавательной деятельности.
Задачи:
- развивать мелкую моторику через выполнение специальных заданий ("Сбор урожая", "Бусы из рябины для Осени");
- формировать правильную речь с помощью спектра логопедических упражнений ("Листики осенние");
- сформировать понимание "Съедобные и несъедобные грибы";
Публикация «Осенний квест для старших и подготовительной групп» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать физическую культуру благодаря комплексу физических упражнений и заданий;
- развивать музыкальные навыки через исполнение песен на осеннюю тематику.
Ход квеста:
Воспитатели выводят детей на улицу и выстраивают около главного входа Перед выходом каждый воспитатель должен сказать детям, что сегодняшняя прогулка будет необычной, напомнить в форме «Вопрос-ответ» знания о птицах, грибах, овощах и фруктах.
На порожках стоит домик Осени таким образом, чтобы не было видно самой героини.
Ведущая (муз. руководитель Тимошечкина И. В.). Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой прекрасный денёк сегодня, правда? А какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно, осень! А давайте мы позовём красавицу Осень к нам в гости.
Дети зовут Осень. Под музыку из домика выходит Осень и «плачет».
Осень (воспитатель Сороковых Е. Н.). (подхныкивая) Здравствуйте, ребята!
А вот и я! Привет осенний вам друзья.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится парад лесной,
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам, петь и веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Только совсем у меня нет настроения. Убежало оно от меня.
Ведущая. Дорогая Осень, ты, пожалуйста, не плачь, мы что-нибудь придумаем. Мы с ребятами отправимся на поиски твоего настроения. А чтобы нам было веселее его искать, давайте начнём наше путешествие с весёлой пляски.
Осенняя пляска (любая на выбор муз. руководителя)
Осень (печально). Спасибо ребята! Вы очень весело танцевали. Я пойду сейчас в свой домик и приготовлю вам осенние подарки. (уходит в домик)
Ведущая. Ребята, надо нашей Осени обязательно поднять настроение. А знаете как? Давайте мы сделаем ей много подарков, пока она готовит для нас свои осенние подарки. Вы согласны? (ответы детей) Тогда сейчас я вам раздам вот такие карты.
Вы немного попутешествуете со своими воспитателями по нашему садику, будете справляться с различными заданиями. Если вы с ними справитесь, то вам дадут приятные подарки для нашей Осени. Я уверена, что они ей понравятся. Вы готовы?
Ведущая раздаёт карты воспитателям. Все отправляются на свои пункты согласно карте. На пунктах каждая группа должна находиться 10 минут, не более.
***После ребята, вместе со своими воспитателями (Старшая группа "А" - Гурова Н. А., Старшая группа "Б" - Помошник О. В., Подготовительная группа - Полянская Н. М.) отправились на поиски хорошего настроения для Осени и подарков. Слава Богу, погода была весьма располагающей к путешествиям.
На пути ребята встретили:
Весёлую Бабушку Марусю (педагог-психолог Шевченко С. В., которая предложила детям смастерить собственными руками бусы для Осени. затем она пригласила их в домик и познакомила со своей коровкой Бурёнкой.
Далее ребята отправились к весёлому и спортивному Мишке (инструктор по физической культуре Котова Е. М., который показал на собственном примере, что "залогом здоровья" является спорт. В подарок для Осени Мишка подарил добытый собственными руками Мёд.
Затем ребята отправились в гости к Бабе Яге (учитель-логопед Кобзева Т. А., которая была весьма доброй в отличие от своей злой "зимней сестрички". Она провела весёлые логопедические игры и упражнения на тему "Осенние листики". Для Осени Баба Яга подарила чудесный букет из осенних листьев.
После девчонки и мальчишки попали на станцию "Птичка певчая" (музыкальный руководитель Тимошечкина И. В., где ребята отгадывали загадки о птицах и как настоящие заливистые певцы исполнили осенние песни. В подарок для Осени ребята получили глиняную "певчую птичку".
Следующей станция имела название "Грибная". Там ребята познакомились со съедобными и несъедобными грибами, а помогли им в этом воспитатель Головастикова Е. А, и, рассказавшая грибах и их свойствах с помощью презентации о грибах и дидактической игры "Угадай гриб". В подарок ребята получили чудо-грибок для Осени.
По дороге на следующую станцию ребят застал Дождик (воспитатель Кондратьева А. Ю., который просил ребят отгадать его загадку. Появление Дождика было для ребят весьма неожиданным, поэтому воспроизвело большое впечатление и массу позитивных эмоций.
После встречи с Дождиком ребята отправились на станцию "Огородная", где модное Чучело (воспитатель Ивлева Т. Е.) загадывало загадки, а затем поиграло с детьми в увлекательную игру "Собери урожай". В дар для Осени ребята получили ёжика, свинку и мишку из картошки.
*** В заключении ребята вновь вернулись к домику Осени.
По прежнему печальная Осень встретила ребят со своими осенними дарами - вкусными яблочками. Но для неё стали неожиданным сюрпризом подаренные ей ребятами подарки, которые они получили на разных станциях. Тут хорошее настроение у Осени вновь вернулось, а дети остались довольны своей помощью дорогой Осени. Вместе с радостной героиней ребята здорово повеселились и потанцевали.
Огромное спасибо хочется выразить всем участникам квеста за ответственное отношение к подготовке мероприятия, за хорошее настроение и педагогический профессионализм в общении с детьми. Особую благодарность хочется выразить старшему воспитателю Макеенковой А. Н. за помощь в организации данного мероприятия и предоставленный фотоотчёт. Надеемся, что данный вид деятельности станет "родным" и для других дошкольных образовательных учреждений.