ирина кулёва
Сценарий совместной творческой продуктивной деятельности «Красна птица пеньем , а человек уменьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной творческой продуктивной деятельности
«Красна птица пеньем, а человек - уменьем»
(для детей подготовительной к школе группы)
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Программное содержание:
Публикация «Сценарий совместной творческой продуктивной деятельности „Красна птица пеньем , а человек уменьем“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Продолжать знакомить детей с народными промыслами хохломских мастеров;
• Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству своего народа;
• Упражнять в различных приемов работы кисточкой;
• Развивать творческое воображение и творческие способности;
• Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание хохломской посуды, просмотр видеофильма «Декоративно-прикладное искусство. Золотая Хохлома», беседа о породах деревьев, из которых люди изготавливали себе предметы для работы и обихода.
Материалы и оборудование: шаблоны посуды, вырезанные из картона; гуашь; образцы деревянной посуды, украшенной хохломской росписью.
Описание деятельности
1. Вводная беседа
Его весной и летом
Мы видим одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Дерево есть повсюду, его обрабатывать, а изящные изделия из него пригодны для разных целей.
17 мая по народному календарю – день Пелагеи. Крестьяне в этот день отправлялись рубить деревья.
Вопросы к детям:
- Зачем люди рубят деревья?
- Как используют древесину?
- Какие предметы изготавливают из дерева?
Наши предки считали, что из срубленного на Пелагею дерева хорошо выделывать ложки.
2. Беседа об изделиях, украшенной хохломской росписью
Издавна делали да расписывали посуду в заволжских деревеньках Новопокровское, Сёмино, Кулигино, Разводино, Хрящи. Но зовут ее не покровской или кулигинской, а хохломской. Хотите узнать почему? Слушайте.
Катят груженые подводы вдоль извилистых берегов малой речки Узолы. Стук-бряк! – погромыхивает деревянный товар. Везут его в большое село Хохлому сёминские и кулигинские мастера. Оттуда разлетятся жар-птицами миски да ложки по ярмаркам. Так и повелось – Хохлома да Хохлома. Вот и зовут по сей день расписную золотую утварь хохломской.
А как же началось это удивительное хохломское художество? Да разное рассказывают старики. Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Вогой веселый мужичек-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, задела крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Это, конечно, сказка. А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев.
«Красна птица пеньем, а человек - уменьем». Про кого так говорят? Вспомните пословицы и поговорки о труде и лени.
Подсказка:
Делу время, потехе час.
Кончил дело – гуляй смело.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Хочешь есть калачи – не лежи на печи.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Терпение и труд все перетрут.
3. Расписывание деревянной посуды под Хохлому
Посмотрите на эти предметы. Все они украшены хохломской росписью. Люди всегда стремились вносить красоту в жизнь, поэтому хохломские художники украшали деревянную посуду.
-Посуда наша для щей и каши,
Не бьется, не ломается,
Порче никакой не подвергается.
А вот плошка – налей окрошку,
Возьми ложку, хлебай понемножку.
Кому посуда для кашки, окрошки,
Чудо-блюдо да чашки, ложки?
-Откуда посуда?
- К вам приехала сама
Золотая Хохлома!
П. Синявский
Назовите элементы росписи. (Изгибающая веточка, ягоды (малина, вишня, смородина, листочки, цветы, травка, завитки.)
Какие цвета использовали хохломские мастера в своей росписи? (Золотой, красный, и черный)
Педагог предлагает детям для росписи выбрать любую заготовку посуды. Потом дети расписывают картонные шаблоны. Педагог внимательно следит за их действиями, при необходимости оказывает помощь.
4. Организация выставки детского художественного творчества.
Звучит народная музыка. Дети рассматривают свои работы, выбирают самые красивые и рассказывают о них.