Татьяна Крылова
Сценарий совместной театрализованной деятельности с воспитанниками 3–4 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Солнышко»
Сценарий совместной театрализованной
деятельности с воспитанниками 3-4 лет
На тему: «Путешествие в сказку»
Разработала:
Крылова Т. Л.
г. Семёнов
2023 г.
Публикация «Сценарий совместной театрализованной деятельности с воспитанниками 3–4 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.
Задачи:
- Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя.
- Формировать умение понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
- Привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных.
- Способствовать правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка прискакала, а зайчик прискакал, лисичка прибежала, а волк прибежал.
Способы реализации:
Пальчиковая гимнастика «Ёжик», игровая ситуация, вопросы поискового характера, напоминание, имитация движений животных, показ сказки «Теремок», художественное слово.
Средства реализации:
- игрушка ёжик с мешком;
- пальчиковый театр по сказке «Теремок»;
- бревно – змейка, верёвочки, мешочки с песком;
- домик, мелкие фигурки деревьев, ёлок;
- конструктор.
Предварительная работа:
- рассматривание тематического альбома «Дикие животные»;
- организация дидактических игр «Кто в домике живёт?», «Назови детенышей животных»;
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;
- Рассказы о воспитателя лесе, лесных жителях.
Источник: Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст) / автор-сост. О. М. Ельцова.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, хотите сегодня встретиться со сказкой? (Да)
В-ль: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими и сильными. Предлагаю вам потренироваться!
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Добрый ёжик, добрый ёж,
На клубочек он похож,
У ежа иголки
Очень очень колкие.
Ёжик, ёжик-чудачок,
Где ты прячешься, дружок?
Покажи иголки
Очень-очень колкие.
Воспитатель обращает внимание на «сугроб».
В-ль: Ребята, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто-то шевелится?
Воспитатель показывает ёжика детям.
В-ль: (обращаясь к игрушке) Ёжик, как ты здесь оказался?
Ё жик: Да вот услышал, что про меня говорят, проснулся и решил выйти из своей норки.
В-ль: Ребята, спросите у ёжика, почему он такой колючий?
(Ёжик, почему ты такой колючий)
Ё жик: чт. стих Б. Заходера:
- Что ж ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
В-ль: Ёжик, а где живут твои соседи?
Ё жик: Они живут в сказочном лесу, вон в том.
(показывает на другой стол, где стоит домик и лес – фигурки из пальчикового театра)
В-ль: А как нам туда попасть?
Ё жик: Я вам помогу. Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.
(Дети проходят за ёжиком).
В-ль: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (показывает на домик)
(Домик. Теремок.
(если затрудняются, можно им помочь)
В-ль: Как называется такой необычный домик?
В-ль: Стоит в поле теремок.
Из трубы идет дымок.
«Бы-бы-бы»- идет дым из трубы.
В-ль: Где стоит теремок?
(-Теремок стоит в лесу, где живут разные звери.)
В-ль: Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?
Ё жик: Ответ на ваш вопрос вот в этом мешке, а мне пора уходить.
В-ль: Дети, давайте посмотрим, что нам принес ёжик?
(воспитатель достаёт из мешка мышку и ставит рядом с теремком)
В-ль: Живет в лесу мышка - норушка. Какую песенку она обычно поет? (Пи-пи-пи)
В-ль: Как бежит и пищит мышка - норушка? (Дети бегают по кругу, тихо попискивая, как маленькие мышки).
В-ль. Еще живет в лесу лягушка-квакушка.
(Педагог достает из мешка лягушку)
В-ль: Как она квакает? Покажите, как скачет и квакает лягушка.
Ква-ква-ква
(Дети имитируют движения лягушки).
В-ль: Жил в лесу и зайчик - побегайчик.
(Педагог достает из мешка зайчика)
В-ль: Покажите, какие у зайчика ушки.
(Дети показывают ушки зайчика.)
В-ль: Жила лисичка-сестричка.
(Достает из мешка лису.)
В-ль: Как бегает лисичка?
(Дети бегут по кругу, имитируя движения лисы).
В-ль: Жил волчок - серый бочок.
(Достает из мешка фигурку волка.)
В-ль: Как воет волк?
(Дети по желанию изображают вой волка).
В-ль: Жил медведь косолапый. Как он рычит? (- Э-э-э.)
В-ль: А как медведь косолапый переваливается?
(Дети по желанию изображают медведя).
В-ль: У нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, мишка косолапый.
-В какой сказке они живут, догадались? (- Эти звери живут в сказке «Теремок»)
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает наводящими вопросами).
В-ль: Ребята, а давайте сами поиграем в эту сказку?
В-ль: Кто хочет быть мышкой-норушкой? Лягушкой- квакушкой? (И т. д.)
Педагог раздает зверей пальчикового театра по желанию, кто из них кем хочет быть. Участвуют в сказке все дети, могут быть две мышки, две лягушки, две лисички и т. д.
Проигрывание сказки вместе с детьми.
В-ль: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Выбежала из леса мышка-норушка, увидела теремок, спрашивает:
- Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
В-ль: Никто не отзывается. И стала в нем жить мышка.
- Прискакала к теремку лягушка-квакушка.
- Ква-ква-ква. Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
В-ль: Стали они вдвоем жить. Прискакал зайчик-побегайчик.
-Тук, тук, тук. Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
В-ль: Стали они втроем жить. Прибежала к теремку лисичка-сестричка.
- Тук, тук, тук. Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
В-ль: Стали они вчетвером жить. Прибежал к теремку волк зубами - щелк.
- Тук, тук, тук. Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волк зубами - щелк.
- Иди к нам жить!
В-ль: Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь.
- «Э! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
-Да ты же не поместишься.
- Да я на крыше буду жить….
В-ль: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.
В-ль: Ребята, а давайте, поможем героям сказки, построим новый, большой дом для всех зверей.
-Предлагаю вам взять конструктор, который я приготовила и построить теремок.
- Посмотрите, какой замечательный теремок у вас получился. Теперь всем нашим зверям будет где жить!
Рефлексия: Вот какой красивый дом!
Будут жить все звери в нём.
Дружно работали, дом быстро построили.
Звери дружно жили, не тужили,
печку в домике топили!
-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
- А какую сказку мы сегодня показали?
- Молодцы, ребята!