Людмила Николаевна Чернышёва
Сценарий совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Воронежский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы
Заставка: Слайд 1
Воспитатель: Ребята к нам пришло видео письмо и посылка, давайте его посмотрим.
(на экране появляется бобёр).
2 слайд Бобёр: Здравствуйте ребята, меня зовут бобёр Усман. Я очень люблю природу, путешествия. А вы любите путешествовать? (Да). Приглашаю Вас к себе в гости. А где, я живу, вы узнаете, открыв посылку и выполнив мое задание «Соберите из частей картинку».
(Дети собирают картинку).
Заставка: Слайд 3
Темочки:
- Воронежская область, Воронеж
- Заповедники и национальные парки
- Заповедники. Конспекты
- Заповедники. Сценарии
- Подготовительная группа
- Природа Воронежской области
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Как вы думаете, что у нас получилось? (Эмблема Воронежского заповедника).Это один из старейших заповедников России. Ему почти 100 лет.
Кто изображён на эмблеме? (На эмблеме Воронежского заповедника изображены две фигуры: бобра и оленя).
Что такое заповедник? (Заповедник- это место, где природа охраняется человеком.)
Ребята, как вы думаете, а где же живёт бобёр Усман? (В Воронежском заповеднике).
Мы с вами отправляемся в заповедный лес. А на чём мы доберемся до заповедника? (На автобусе).
Прежде чем отправится нужно назвать правила поведения в природе. Что нельзя делать?
Мы отправляемся в путь. А, чтобы было веселей, споём песенку.
Дети:
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Весёлые друзья.
Слайд 5 Воспитатель: Вот мы и приехали в Воронежский заповедник И встречает нас бобёр не один, а со своей семьей. (слайд «семья бобров»).
Бобёр: Здравствуйте ребята, я рад вас видеть у себя в гостях. Приглашаю вас прогуляться по тропе «Малая Черепахинская». Впереди вас ожидает много интересного.
Слайд 6 Воспитатель: (идут по тропе)
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Может зверь, а может птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
Слайд 7 Воспитатель: Что, вы, видите? (Слайд дерева, ствол которого наполовину обгрызан.)
Слайд 8 Ребята, кто это мог сделать? (Бобёр). Правильно, ведь у него большие, острые и прочные зубы, которые растут всю жизнь. (Слайд бобра.)
А, что вы знаете о бобрах?
Слайд 9 и 10 Как называется жилище бобра-строителя? (Хатка).
Слайд 11 Для чего бобры строят плотины? (Плотина защищает грызунов от хищников, облегчает добычу пищи и не дает водоему пересыхать. Недаром в народе бобров называют – «хранителями рек».)
Слайд 12 Как вы думаете, бобры зимой спят?
Воспитатель: Да ребята, бобры не спят зимой, они трудятся целый год, поэтому их называют тружениками.
Посмотрите, что нам оставили бобры. (Показывает коробка, у экрана). Воспитатель: Написано – «Открыть в конце путешествия». (В коробке – клей из крахмала, корм для птиц).
Слайд 13 Воспитатель: Продолжаем путь.
Мы к лесной лужайке вышли,
(Ходьба.)
Поднимая ноги выше,
(Шагают, высоко поднимая ноги.)
Через кустики и кочки,
(Прыжки.)
Через ветви и пенечки,
(Перешагивают.)
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
(Ходьба.)
(Подходят к книге, раздаётся рёв оленя.)
Слайд 14 Воспитатель: Звук красивый, как в трубу трубят. Кто издал такой рёв? (Олень.)
Слайд 15 Ребята, книга. Это книга «Вопросов и ответов». Прежде чем её открыть проходите у вас на столах, лежат планшеты и карточки с ответами. Я буду задавать вопрос, а находите правильный ответ и выкладываете на планшет. Задание каждый выполняет самостоятельно.
Воспитатель:
1 страница – Схемы: дом и дерево. Вопрос «Где живет олень?»
2 страница – Схемы: Миска. Вопрос «Чем питаются?»
3 страница – Схема: коричневый или жёлтый. Вопрос: «Какой мех у оленя?»
4 страница – Схема: стадо (3 оленя) и один олень. Вопрос «Как живут олени: по одному или в стаде?»
Воспитатель: Теперь проверим, правильно вы выполнили задание.
5 страница – Картинка оленя на фоне леса.
6 страница – Картинка Трава, ветки, мох, гриб, соль 7 страница – 2 картинки: коричневый
8 страница – Картинка: стадо оленей.
(По мере просмотра картинок, воспитатель комментирует увиденное.)
Молодцы, все с заданием справились.
Конверт с домиками -кормушками.
Воспитатель: Олени оставили нам конверт, а что в ней, узнаем, когда закончится экскурсия.
Физминутка: (имитация движений).
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: у куста:
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем.
И назад его кладем.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия и нас ждёт бобёр.
Слайд 16 Бобёр: Понравилось вам в моём заповедном лесу.
Что вы нашли в лесу? (Конверт, коробку.) Хотите узнать, что в них? (Дети достают содержимое и рассматривают.)
Воспитатель: Как называются предметы? (Быстроразлагающаяся в природе веревка-бечевка из натурального материала, домики из картона, клей из муки, зерновая смесь.) Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (Ответы детей.) Зачем нужны кормушки?
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем бобра
Слайд 17 Бобер: Ребята у нас в заповеднике ежегодно проходит акция «Покормите птиц зимой». Хотите поучаствовать и помочь нашим птицам?
Воспитатель: В заповеднике обитает много разных птиц и люди им помогают.
Воспитатель рассказывает последовательность изготовления кормушки.
Воспитатель: Нанесите клей на одну сторону домика, затем обмакните в тарелку с кормом, прижмите, аккуратно поверните домик другой стороной, намажьте клеем, обмакните в тарелку с кормом, прижмите. Кормушки готовы. Оставим их сушится на столе.
Слайд 18 Бобер: Спасибо, за помощь, ребята. Наш друг бобер со своей семьёй дарит вам на память настольную игру, чтобы вы играли и вспоминали наше путешествие.
Воспитатель: Спасибо, бобер, за интересное путешествие. Нам пора прощаться. До свидания!
Слайд 19 Садимся в автобус, возвращаемся в детский сад. (Включить веселую музыку.) Вот мы и приехали в детский сад «Акварель».
Воспитатель: Где мы с вами были? Какие впечатления у вас остались после путешествия? Спасибо за ответы.
Наше увлекательное путешествие подошло к концу, до новых встреч.