наталья морозова
Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
наталья морозова
Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе»
Сценарий игры КВН на тему : «В игре готовимся к школе»
(совместное мероприятие для детей и родителей)
Публикация «Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей „В игре готовимся к школе“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований.
Задачи:
1. Расширять педагогические знания родителей по вопросам развития детей в играх.
2. Развивать у детей логическое мышление, речь, внимание, память, любознательность.
3. Содействовать желанию взрослых и детей взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров, привлекая к совместному выполнению творческих заданий.
4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Оборудование:
Ход:
В игре участвуют три команды детей подготовительных к школе групп.
Ведущий: Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка не только читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами, в наш КВН на тему: «В игре готовимся к школе».
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Ведущий: Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: команда «Знайки»; команда «Почемучки». Поприветствуем наши команды.
Группа «Мишутка», команда выходит.
Группа «Звёздочка», команда выходит.
Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.
Поприветствуем членов нашего жюри:
Зав. Детским садом ….
Директор школы ….
Психолог детского сада ….
Они будут следить за нашей игрой, и оценивать конкурсы.
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось — и не раз — оценивать сраженья!
Жюри мы доверяем — судьбу команд вручаем!
Ведущий: В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители. Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши). (Обращается к болельщикам)
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!
Ведущий: Напоминаем правила игры : команды выступают по очереди; нельзя кричать, подсказывать, перебивать друг друга, отвечать нужно на вопросы только своей команды, в команде можно советоваться и помогать друг другу; родители участвуют в конкурсах вместе с детьми и оказывают помощь, если в этом есть необходимость.
Ведущий: Теперь пора представить участников команд: команды поприветствуют друг друга.
(Приветствие).
Название команды и девиз. Объявляет капитан команды.
Команды готовы.
Всем успехов пожелаем,
Думать, мыслить, не зевать,
И всем быстро отвечать.
И так, мы начинаем КВН.
Конкурс 1. «Разминка».
Игра «Да» - «Нет» для детей. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок.
Для детей :
«Знайки» МИШУТКА
1. Снег идет зимой? (да)
2. Суп едят вилкой? (нет)
3. Кошка боится мышки? (нет)
4. Дерево выше, чем куст? (да)
5. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы? (нет)
«Почемучки» ЗВЕЗДОЧКА
1. На ёлке растут яблоки? (нет)
2. Морковь бывает синяя? (нет)
3. Зимой катаются на санках? (да)
4. Летом очень холодно? (нет)
5. Зимой приходит Дед Мороз и Снегурочка? (да)
Игра «Да» и «нет» для родителей. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего ошибок.
К. Знайки МИШУТКА К. Почемучки ЗВЕЗДОЧКА
1. Вы ходите в детский сад? 1. Люди ходят по потолку?
2. Вы живёте в Африке? 2. Доктор стрижёт людей?
3. Вы любите мороженое? 3. Вас зовут Петя?
4. Вы ели чёрное мороженое? 4. Корова умеет летать?
5. Вы играете в куклы? 5. Вы сейчас спите?
6. Ночью солнце светит? 6. На вас надето платье?
7. Вы умеете летать? 7. Зимой трава бывает?
8. Волк боится зайца? 8. Трава белая?
9. Вы умеете ходить на руках? 9. Снег горячий?
10. Вы любите ходить к врачу? 10. А – последняя буква в алфавите?
Конкурс 2. Сказочное «ЛОТО».
Ведущий: Что за детство без сказки, сколько их прочитано, просмотрено. И следующее задание конкурса – отгадать сказочные загадки или их героев. Загадки команды отгадывают по очереди. Сначала отгадывают дети.
Дети:
«Знайки» МИШУТКА
1. В этой книжке именины,
Много было там гостей,
Но на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (МУХА-ЦОКОТУХА)
2. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (РЕПКА)
3. В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя. (ПЕЧКИН)
«Почемучки» ЗВЕЗДОЧКА
1. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
всё ж попался… (КОЛОБОК)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (АЙБОЛИТ)
3. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый. (МОЙДОДЫР)
Родители :
«Почемучки» ЗВЕЗДОЧКА
1. Вот дедушка в лодке,
Поплыл за дровами.
А, вот островок -
Небольшой на воде.
Зверушки на нём,
Ой, зверушки в беде!
Вода прибывает,
Зверушек несёт…
Нет, дедушка добрый
Сейчас их спасёт.
Усядется в лодку
Команда косая,
А книжка эта про деда-…. (МАЗАЯ).
2. Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Стал мигом красивой и пригожей? (ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА).
3. Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода».
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки —. (ПЯТАЧОК)
«Знайки» МИШУТКА
1. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку. (ГУСИ-ЛЕБЕДИ)
2. Ох! Ох! Ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда – куда?».
Ну, а кто-то горько плачет,
От досады и стыда,
Но отлично всё кончается,
Всё на место возвращается,
Все виновную прощают,
Сладким чаем угощают! (ФЕДОРИНО ГОРЕ)
3. Вымолвил словечко — покатилась печка,
Прямо из деревни, к царю да царевне.
И за что не знаю, повезло лентяю. (ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ)
Конкурс 3 «ЖИВЫЕ ЧИСЛА»
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» команды должны построиться в последовательности от 1 до 12. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
«Цифры встали по порядку,
Цифры делают зарядку»
Физкультминутка. Музыкальная игра с движениями.
Конкурс 4 «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ?»
- Если вы правильно решите все примеры, то узнаете, какое число живет в домике. (Дети решают примеры, на «крыше» домика пишут цифру).
Игра на состав числа. Задание команд. Состав числа 6.
5 + 1 =
4 + 2 =
3 + 3 =
2 + 4 =
Конкурс 5 «АРХИТЕКТУРНЫЙ» (собери по схеме)
«На картинку погляжу -
Дом из Кубиков сложу»
Ребёнок и родитель работают в паре. Перед ними на столе лежат детали конструктора.
1 вариант. Родителям раздаются схемы, по которым из деталей конструктора ребенок должен сделать постройку. При этом ребёнок схему не видит и ориентируется лишь на объяснение родителя.
2 вариант. Ребёнок и родитель меняются местами; теперь родитель строит, ориентируясь на объяснение ребёнка.
Конкурс 6 Конкурс капитанов: «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ КАПИТАН»
Я буду называть слова, а вы будете угадывать, на какой звук начинается слово. Если на гласный – показать красную фишку, если на согласный – синюю фишку.
Конкурс 7 «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»
На мольбертах нарисованы геометрические фигуры. Задание: превратить каждую геометрическую фигуру во что-нибудь интересное, необычное.
( например: треугольник, прямоугольник, круг, овал).
Конкурс 8 «ВПРАВО-ВЛЕВО, ВВЕРХ И ВНИЗ»
«Графический диктант». Выполняют и дети, и родители одновременно.
Я буду вам диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось.
Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, внимательно меня слушайте и не путайте направление «право» - «лево».
Для детей и родителей :
Поставьте карандаш на красную точку, будьте внимательны, начинаем.
3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 3 клеточки вниз,
4 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 5 клеточек влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 4 клеточки вправо, 5 клеточек вверх.
Ведущий: Ваши кораблики поплывут в страну знаний вместе с вами.
Жюри подводит итоги конкурсов.
Ведущий:
Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней.
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин.
И если вдруг запомнили вы их,
Не зря ваш вечер был потрачен!
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги. Слово предоставляется жюри.
Участникам под музыку вручаются грамоты.
Ведущий: Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении успеха.