Белавина Лина Ильинична
Готовимся к музыкальной школе. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие родители, подходит к концу дошкольный период, ваш ребёнок уже в подготовительной группе, в сентябре он пойдёт в школу. Пора подобрать внешкольное занятие ему по душе.
Вам кажется, что у вашего ребёнка есть склонность к музыке. Он так старательно пел песню на празднике, так трогательно – внимателен был к музыке вальса. Он расспрашивает вас о музыкальных инструментах. Ему интересно смотреть музыкальные программы. Ваша первая мысль – малыша ждёт музыкальная школа, студия или хор. Вторая мысль – а если ребёнок не будет успешен в музыке, изберёт в будущем другую специальность, не связанную с музыкой? А ведь обучение музыке требует и времени, и старания. Да и денежных вложений. Может, и не стоит заниматься музыкой профессионально? Может быть, достаточно одного урока в неделю в школе. Так ли нужна музыка ребёнку?
Публикация «Готовимся к музыкальной школе, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- ДМШ. Детская музыкальная школа
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Думается, что нужна. Ведь музыкально – эстетическое воспитание связано с нравственным. Эмоциональный мир ребёнка широк и разноцветен. Дети более чутко, чем мы, ощущают неискренность и злость, более открыты доброте и радости. Занятия в музыкальной школе помогают сохранять яркость и обострённость переживаний, учат ребёнка быть добрым.
Занятия музыкой приучают к труду. Чтобы добиться результата в музыкальной деятельности, надо работать много и внимательно: повторять сложные музыкальные фразы, гаммы, аккорды. Ребёнок учится тому, что обязательно пригодиться в жизни – много и сосредоточенно трудиться.
Занятия музыкой помогают интеллектуальному развитию. Эмоциональная культура помогает работе мысли, эмоции и мышление связаны между собой. Музыка будит мысль. Как показали исследования ряда учёных, дети, занимающиеся музыкой, легче усваивают счёт, обладают лучшей реакцией. После уроков музыки хорошо проходят уроки чтения в младших классах, у детей обостряется восприятие, они лучше соображают, в их головы приходят необычные идеи.
Музыка также является ключом к духовному развитию. Во время музицирования дети испытывают радость творческого поиска, ответственность за выразительное и правильное исполнение произведения. Ребёнок понимает, что, исполняя музыку, он делает своих слушателей счастливей. Уроки музыки помогают человеку стать решительным и уверенным в себе.
Коммуникативные навыки развиваются в момент совместной исполнительской деятельности: в хоре, оркестре, ансамбле, игрой с концертмейстером. Между музыкантами обычно складываются тёплые дружеские отношения. Они не только поют или играют вместе, они стараются помочь тем, у кого что-то не получается.
И конечно, музыка сближает детей и взрослых: и сам процесс обучения, и совместное пение, и совместное слушание, возможно, и совместное музицирование.
Итак, вы решились. Найдена школа недалеко от дома. Но какой же инструмент выбрать?
Фортепиано- замечательный выбор, но и самый традиционный. Незачем пытаться обязательно попасть в класс фортепьяно, есть масса инструментов, на которых ничуть не менее интересно играть: и скрипка, и виолончель, и баян, и гитара, и саксофон.
Если во время прослушивания вам посоветуют, на каком инструменте
лучше играть малышу, прислушайтесь к этим рекомендациям. Как правило, учитываются и музыкальные данные, и особенности строения ребенка. Тому, у кого крупные руки, предложат играть на виолончели, а миниатюрному ребёнку - на флейте-пикколо. Если у ребенка абсолютный слух, он может играть на скрипке или виолончели, если способности не так ярко выражены - на гитаре или кларнете. Физически сильному ребёнку могут предложить обучение на баяне или аккордеоне (как правило, аккордеонисты легко впоследствии осваивают фортепиано и, что немаловажно, прекрасно могут подбирать музыку). Многие мальчики выбирают ударные инструменты, и это тоже замечательно. Ударники нужны не только в симфонических оркестрах, без них не представить эстрадные ансамбли или рок – группы. Для детей с болезнями органов дыхания (например, с астмой) прекрасный выбор – духовые инструменты. Во многих случаях достигается длительная ремиссия (но, конечно, посоветуйтесь с врачом).
Если нет возможности купить инструмент, знайте – многие инструменты выдаются напрокат в школе за очень небольшие деньги. Кроме того, во всех музыкальных школах есть хоровое отделение, где ребёнок тоже получает уроки сольфеджио и учится играть на инструменте по своему выбору.
Обратитесь к своему музыкальному руководителю, он может подсказать, как подготовить ребёнка к прослушиванию.
Как правило, на прослушивании просят повторить несложный ритмический рисунок (прохлопать, спеть песенку по своему выбору, повторить мелодию, напетую педагогом, услышать, сколько музыкальных звуков сыграл экзаменатор. Песенку лучше выбрать с несложным ритмом и простой мелодией, главное, чтобы ребёнок чисто её спел (пусть это будет даже «Во поле берёза стояла»). А к ритмическому диктанту можно подготовиться по дороге в садик или на прогулку: хлопайте в ладоши с разной продолжительностью, пусть ребёнок повторит эти хлопки. Прохлопайте ритмический рисунок любимой песни вашего ребёнка, пусть попробует догадаться, что это за песня. Напевайте знакомую для ребёнка музыку без слов, ваш малыш будет узнавать, что же прозвучало.
Очень серьезно подойдите к выбору педагога. С этим человеком вашему ребёнку предстоит общаться один на один несколько лет. Если педагог повышает на малыша голос или абсолютно к нему равнодушен, если вы чувствуете, что ребенок не справляется с требованиями учителя или явно скучает на его уроках и способен на большее, вообще, если вас что-то не устраивает, не стесняйтесь обратиться к администрации школы с просьбой поменять педагога.
Перед тем как поступить в музыкальную школу, следует посетить доктора. Для занятий на некоторых инструментах существуют противопоказания: на духовых инструментах нельзя играть при повышенном внутричерепном давлении, на скрипке и альте - при сколиозе и сильном плоскостопии. И проверьте зрение вашего ребё нка: при чтении нот могут уставать глаза, вызовет головные боли. Занятия музыкой не должны нарушать режим дня, мешать прогулкам, занятиям спортом и играм с ровесниками.
Не сравнивайте успехи малыша с достижениями других детей, попросите педагога не делать этого. Но и не делайте далеко идущих выводов из его побед: "пятерка" на экзамене во втором классе еще не повод делать из ребенка профессионального музыканта.
Как бы ни было трудно, постарайтесь не раздражаться, занимаясь с ребёнком дома. Занятия теряют всякий смысл, если ежедневно сопровождаютс
слезами и наказаниями. Во всяком случае, еще никого не удалось заставить любить музыку таким способом. Когда потребуются регулярные тренировки дома, заранее оговорите с ребенком, в какие часы и как долго он будет заниматься. Минут за десять-пятнадцать предупредите малыша, что скоро пора начинать. Даже если вы разбираетесь в музыке, постарайтесь свести контроль к необходимому минимуму. Если вас попросят о помощи - помогите, а если ребенок хочет заниматься самостоятельно, не мешайте. Возможно, так он добьется больших успехов, даже если поначалу будет двигаться вперед не так быстро, как под вашим руководством. Устраивайте небольшие концерты для домашних, пусть ребёнок видит, как важны для вас его успехи.
Ну, а если ваш малыш категорически отказался ходить в музыкальную школу или вы почувствовали, что занятия не доставляют ему никакого удовольствия, да и успехов особых не видно, не делайте из этого трагедии. Но даже если ребенок больше никогда не сядет за инструмент, не беда. Зато он навсегда запомнит, что вы поняли его и с уважением отнеслись к его решению. Ну, а любить и понимать музыку могут и те, кто не умеет играть на рояле. Пойте с ним, слушайте хороших исполнителей.