Наталия Бородуля
Сценарий совместной деятельности «Ёлочные игрушки для кукол» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Куклы сами не могут украсить новогоднюю ёлочку.
Игровая мотивация: Помочь куклам украсить ёлочку к празднику Новый год.
Цель: Стимулирование поиска способов решения практических задач при оказании помощи игровым персонажам. Организация взаимодействия между детьми и педагогом.
Задачи: Совершенствовать у детей уровень накопленных практических навыков (закрашивать известными способами, используя разнообразные средства, украшать способом аппликации). Активизировать личный опыт ребёнка для использования его в процессе совместной деятельности. Развивать творческое воображение, мышление. Поощрять высказывания, суждения детей. Вызвать эмоциональный отклик на проблему, возникшую у игровых персонажей.
Публикация «Сценарий совместной деятельности „Ёлочные игрушки для кукол“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал: Краски, карандаши, фломастеры., кисточки, поролон, вода, клей, бумага (разного формата, цвета, формы, детали аппликации, ёлочные украшения, игрушки, тесьма; образцы изготовленных из бумаги игрушек; куклы в уголке; игрушка – котёнок; аудиозапись «Зимние фантазии»
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Скоро, скоро новый год»; заучивание стихотворений к празднику; выставка «Новогодние игрушки»; украшение групповой комнаты; беседа «Как мы готовимся к новогоднему празднику»; слушание новогодних песенок, мелодий «Зимние фантазии»
Ход.
Моделирование игровой ситуации:
Воспитатель обращает внимание детей на красиво украшенную группу к Новому году. Предлагает пройти по комнате, полюбоваться, рассмотреть оформление. Вместе с детьми декламирует стихотворение З. Орловой «Скоро, скоро Новый год».
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Ёлку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки…
Скоро Дед Мороз придёт!
Нам подарки принесёт -
Яблоки, конфеты…
Дед Мороз, ну где ты?
Незаметно педагог подводит детей к кукольному уголку, указывает на грустно сидящих возле пустой ёлки кукол.
Воспитатель обращается к куклам с вопросом:
- Готовы ли вы к встрече Нового года?
Куклы сообщают взрослому и детям, что их котёнок Пушок разбил все ёлочные игрушки и им нечем украсить новогоднее дерево.
Введение в проблему:
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
- Что делать куклам?
- Как им поступить с ёлочкой, котом Пушком?
Дети предлагают свои варианты решения проблемы: купить новые игрушки; поделиться своими игрушками; наказать котёнка и так далее.
В случае затруднения, если дети не предлагают изготовить игрушки своими руками, педагог наводящими вопросами подводит их к этому решению.
Дети с помощью воспитателя определяют задачу: изготовить игрушки для кукольной ёлочки.
Поэтапное решение проблемы.
Дети вместе с педагогом определяют план деятельности:
- как, из чего они будут делать игрушки;
- что им для этого необходимо приготовить, принести
- к кому обратиться за помощью;
- кто и как будут развешивать игрушки и так далее.
Выполнение работы.
Дети по желанию, интересам объединяются за столы. На столах лежит всё необходимое для работы (можно частично привлечь детей к организации рабочего места).
Педагог помогает детям (даёт указания, оказывает индивидуальную помощь).
В конце работы воспитатель предлагает детям помочь прикрепить петельки на игрушки.
Презентация.
Дети размещают свои украшения на кукольной ёлочке; рассказывают из чего, как они их смастерили; объясняют котёнку правила обращения с ёлочными игрушками.
Дети любуются празднично украшенной ёлочкой. Воспитатель предлагает пройтись вокруг ёлочки в хороводе. (Можно использовать аудиозапись «Зимние фантазии»).