Наталья Есипова
Сценарий совместной деятельности «Лэпбук «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические задачи:
1. Активизировать личный опыт детей для использования его в процессе продуктивной деятельности.
2. Создать в ходе совместной деятельности формулу успеха для каждого ребенка.
3. Поощрять идеи, высказывания детей, поддерживать организацию обмена мыслями и мнениями.
Практическая задача для детей:
Создать интерактивное дидактическое пособие лэпбук на тему «Игрушки».
Процесс совместной деятельности :
Дети сидят полукругом.
Публикация «Сценарий совместной деятельности „Лэпбук „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Лэпбук «Игрушки»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Дети посмотрите, что я вам сегодня принесла (предлагает рассмотреть обложку для лэпбука «Игрушки»). Как вы думаете, какой лепбук мы с вами начнем собирать? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что у каждого ребенка своя любимая игрушка и игрушки бывают разными. И разные они не только по внешнему виду, но и … (ответы детей).
Воспитатель: Я хочу предложить вам посмотреть историю игрушек.
(воспитатель показывает детям презентацию «Игрушки»)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю составить план о чем бы вы рассказали в лэпбуке про игрушки (воспитатель подводит детей к выводу, что необходимо внести в план наполнения лэпбука).
• История игрушек
• Какие игрушки бывают?
• Из чего сделаны игрушки?
• Во что играют девочки?
• Чем играют мальчики?
• Умные игрушки
Воспитатель: Ну, вот мы и составили с вами план. Один из пунктов плана я уже изготовила и посмотрите, я хотела бы его расположить вот в этот карман. Это история игрушек, которую мы с вами посмотрели.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам распределиться на пары и выбрать один из пунктов плана, который вам хочется выполнить. Но не забудьте, что вы должны сначала договориться между собой, а уже потом выбрать.
(затем дети распределяются на пары, выбирают один из пунктов плана для выполнения задания и начинают выполнять их за отдельными столами, на которых уже приготовлены материалы для изготовления вкладышей лэпбука)
Воспитатель помогает детям по мере необходимости, подсказывает как лучше и правильней изготовить заданный материал.
(по мере выполнения задания дети с воспитателем заполняют лэпбук обговаривая как они изготовили и куда бы хотели расположить свой материал)
Воспитатель: Вот наш лэпбук и готов. О чем мы с вами рассказали в нем. А как вы думаете кому мы можем рассказать об этом. Вы сегодня все молодцы и мы обязательно сходим к ребятам в 3 группу и расскажем им об игрушках.
Воспитатель: Ну что ж потрудились мы на славу, теперь давайте и поиграем. Как говориться делу время потехе час.
Игра «Угадай игрушку» (в непрозрачном мешочке лежат игрушки киндер-сюрпризов, которые дети знают и не заглядывая в мешочек они выбирают игрушку и угадывают ее).
Проблемная ситуация: Спрашивает, понравилось ли ребятам создавать самим лэпбук, а кому можно показать и рассказать о том, что они создали. Воспитатель предлагает детям организовать выход к сверстникам с рассказом о создании лэпбука.
Решение задачи детьми:
Воспитатель с детьми обсуждает пункты плана для создания лэпбука : на столах подготовлен материал для создания разных кармашков - секретиков, а так же картинки, клей, клеенки, ножницы, фломастеры, восковые карандаши, цветная бумага и т. п. А все ваши работы мы соберем в один лэпбук.
Воспитатель предлагает разбиться на пары, договориться о том, кто что будет делать и как (дети приступают к работе).
Воспитатель интересуется у ребят, почему именно так используется материал и как они распределяли свои роли в создании. Когда дети заканчивают сою работу, воспитатель обсуждает вместе с детьми, где и что будет располагаться в пособии.
Обсуждение результатов: оценка совместной деятельности.
По мере создания лэпбука, дети рассматривают и оценивают свою работу. Дети могут помочь сверстникам, затрудняющимся в своей работе. Игра «Угадай игрушку». Воспитатель с детьми организовывают презентацию своего лэпбука детям старшей группы.