Елена Халевина
Сценарий совместной деятельности «Сказочный подарок для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические задачи:
1. Активизировать личный опыт детей для использования его в процессе продуктивной деятельности.
2. Создать в ходе совместной деятельности формулу успеха для каждого ребенка.
3. Поощрять идеи, высказывания детей, поддерживать организацию обмена мыслями и мнениями.
Практическая задача для детей:
Создать альбом с загадками по сказкам для детей младшей группы.
Публикация «Сценарий совместной деятельности „Сказочный подарок для малышей“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Процесс совместной деятельности:
Воспитатель вносит красивую большую книгу со сказками. Педагог и дети рассматривают иллюстрации в книге, вспоминают любимые сказки. Спрашивает, что дети еще читать не умеют, а как они могут узнать какая эта сказка (по картинкам, иллюстрациям). Воспитатель предлагает детям отгадать загадки по сказкам (загадки по ИКТ).
Проблемная ситуация
: Спрашивает, понравилось ли ребятам отгадывать загадки, а понравилось бы детям младшей группы отгадывать загадки по сказкам, что мы можем для них сделать (выслушать идеи детей). Воспитатель предлагает создать альбом с загадками для ребят-малышей.
Решение задачи детьми
:
Воспитатель с детьми обсуждает материал для создания альбома (на столе подготовлено: картинки, клей, клеенки, ножницы, фломастеры, восковые карандаши, этот материал дети могут брать себе на стол для работы; а на других столах подготовлен цветной лист картона, на котором дети и будут создавать свои иллюстрации к сказкам, одна из картинок поможет вам узнать, иллюстрацию какой сказки вы будете создавать). А все ваши иллюстрации мы соберем в один большой альбом.
Воспитатель предлагает разбиться на пары или тройки, посмотреть на свои листы, договориться о нужном материале и картинках, договориться о том, кто что будет делать (дети приступают к работе).
Воспитатель интересуется у ребят подбором материала. Когда дети выбрали материал, воспитатель обсуждает, где и что будет располагаться на иллюстрации, предлагает добавить мелкие дорисовки, для оживления своей иллюстрации.
Обсуждение результатов: оценка совместной деятельности.
По мере изготовления иллюстраций, дети подходят к воспитателю, рассматривают и оценивают свою работу. Воспитатель соединяет листы в единый альбом и оформляет титульный лист. Дети могут помочь оформить титульный лист альбома.
По окончании работы можно провести игру «Узнай сказку». Воспитатель с детьми дарят альбом детям младшей группы.