Ольга
Сценарий события в старшей группе детского сада «Блокадный хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Событие "Блокадный хлеб" в старшей группе детского сада имеет несколько целей. Во-первых, оно призвано познакомить детей с историческим событием блокады Ленинграда во время Второй мировой войны. Для достижения этой цели, дети изучают информацию о блокаде, ее причинах и последствиях, а также о мерах выживания и солидарности, которые люди проявляли в это время.
Публикация «Сценарий события в старшей группе детского сада „Блокадный хлеб“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Во-вторых, событие "Блокадный хлеб" направлено на формирование гражданской позиции и эмпатии у детей. Через различные игровые и творческие активности, ребята сами становятся частью блокадного времени, испытывая ощущение голода, нехватки ресурсов и критических условий, в которых находились люди во время блокады. Это помогает им лучше понять и оценить силу воли, выдержку и солидарность, которые проявлялись в то тяжелое время, и почувствовать себя частью коллектива, помогающего друг другу.
Наконец, главной задачей события "Блокадный хлеб" является пробуждение интереса к истории и развитие творческого мышления у детей. Дети не только погружаются в историю блокады, но и активно участвуют в создании своего блокадного хлеба - рисуют рецепты, готовят булочки, которые могли приготовить дети блокадного времени, и делятся своими впечатлениями. Это стимулирует их фантазию, креативность и интерес к историческим событиям, а также учит сотрудничеству и толерантности.
Таким образом, событие "Блокадный хлеб" в старшей группе детского сада не только уникально в своем подходе, но и эффективно достигает поставленных целей: знакомства с историческими событиями, развития гражданской позиции и творческого мышления у детей.
Ход события:
В холодном осеннем утре, в старшей группе детского сада, развернулась удивительная история, соединившая прошлое и настоящее. Дети, полны энергии и любопытства, собрались вместе, чтобы узнать о так называемом "блокадном хлебе".
Рассказ начал родитель одного из детей, который великодушно поделился с нами историей своей семьи во время блокады Ленинграда во время Второй мировой войны. Сердцу каждого ребенка было тепло от искренност и героизма рассказа.
После этого незабываемого рассказа, дети активно включились в интерактивную активность, имитируя процесс приготовления блокадного хлеба. Они дружно смешали ингредиенты, мастерски замешивая тесто, а потом усердно украшали его символическими фигурками.
Затем, неспешно, и пусть воображаемо, дети отправились в минутное путешествие во времени. Они представили себя маленькими детками, чей родитель отсуствовал во время блокады, и они сами вынуждены готовить еду, чтобы выжить. С душой и сердцем они подходили к своей задаче, выполняя каждый этап с максимальной тщательностью. И, наконец, выпекли настоящий блокадный хлеб!
Пришло время для долгожданного осмотра творения маленьких пекарей, и, как ни странно, все кусочки были абсолютно разными, но все вместе они создавали чудесное и единственное произведение искусства – воплощение солидарности и единения.
Конечно, блокадный хлеб оставил глубокий след в сердцах наших детей. Эта история стала частью их собственного пути саморазвития и формирования характера. В них пробудилось осознание и значимость солидарности, сочувствия и уважения к людям, которые выжили в тяжелое время.
И, друзья мои, может быть, именно в наших современных условиях, с ними с их детской открытостью и восприимчивостью, эта история теперь стала новым началом – началом их собственных историй, которые они напишут, растут и строят большое будущее.