Радченко Татьяна
Сценарий сказки «Колобок» с применением ТРИЗ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сказки «Колобок» (с элементами ТРИЗ)
Сценарий данного кукольного спектакля разработан
с применением в своей педагогической практике элементов ТРИЗ-технологий.
ТРИЗ расшифровывается, как теория решения рационализаторских задач.
Публикация «Сценарий сказки „Колобок“ с применением ТРИЗ-технологий» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Главная идея теории заключается в следующем:
решения возникают и развиваются не стихийно, а по определенным законам, которые можно познать и использовать для сознательного решения изобретательских задач без множества пустых проб.
Именно применение элементов ТРИЗ формирует интерес к обучению через:
-наличие привлекательных видов деятельности;
-предоставление возможности проявить инициативу, творчество.
А это, в свою очередь, развивает такие человеческие качества, как доброта, порядочность, взаимовыручка, взаимоуважение, умение прийти на помощь нуждающимся.
Поэтому наши кукольные спектакли с использованием выше обозначенной технологии находят благодатную почву для воспитания у ребят отзывчивости, толерантности, терпимости.
Как же выйти на результат, используя в кукольном спектакле данную методику?
Для этого разработаны 3 этапа.
1 этап
Получение и закрепление знаний о видах кукольного театра посредством беседы с учетом имеющегося детского опыта.
2 этап
Инсценизация сказки как способ развития творческого потенциала детей.
3 этап
Инсценизация предыдущей сказки через анализ действий и поступков героев с иным завершением или придумывание своей, авторской истории. Работа может быть как индивидуальная, так и коллективная.
Таким образом, принципом проведения занятий является движение от простого к сложному.
Результатом такого вида деятельности является:
-выявление у ребят духовного и нравственного потенциала;
-развитие воображения, фантазии и творчества.
когда мы с ребятами готовим тот или иной кукольный спектакль, то используем девиз «тризовцев» - «можно говорить всё» (в пределах разумного, конечно). И ребята говорят, придумывают. Выслушиваем каждого желающего. Дети учатся возражать педагогу и друг другу корректно, но аргументировано, предлагая что-то взамен или доказывая свою правоту.
Сказка «Колобок»
Ведущий
Жили –были Дед и Баба. Дружно жили, но скучно
Дед
Баба, что мы с тобой одни да одни, испеки Колобка, будет у нас внучек.
Баба
Подумала Баба, подумала, пошла, по сусекам поскребла, по амбару помела и испекла Колобка. Но уж очень он горячий был, даже обнять боязно. Положила она его на окошко остывать, а сама отправилась по своим делам.
Колобок (с обидой)
Сказали, что внучком буду, а сами все ушли куда –то. Пойду –ка я познакомлюсь с окрестностями.
Ведущий
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц
Это кто ж такой красивый да ароматный?
Колобок
Это я, Колобок
Заяц
Пожалуй, съем я тебя
Колобок
Подожди, Заяц, скажи, друзей у тебя много?
Заяц
Да нет, все говорят, что я трусливый, а с трусом никто дружить не хочет.
Колобок
Давай с тобой дружить, вместе и гулять веселее.
Ведущий
Обрадовался Зайчишка и пошли они дальше вместе.
Вдруг навстречу им Волк. Испугался Колобок, спрятался за Зайку.
Волк (нюхая воздух)
Как же замечательно пахнет! Заяц, кто там прячется за тобой?
Заяц
Никого здесь нет, иди своей дорогой.
Волк
Да есть же (видит Колобка).Ой, а ты кто?
Заяц
Это мой друг Колобок. И я не дам его в обиду. Лучше давай с нами дружить.
Колобок (выглядывая из-за Зайца)
Вместе и гулять веселее.
Волк
Дружить? Неожиданное предложение. Я подумаю.
Ведущий
Ушел Волк, а Колобок и Заяц пошли дальше.
Вдруг услышали какой-то шум. Это Медведь пробирался сквозь чащу.
Медведь
Это что за запах чудесный!
Заяц
Показалось тебе, Михайло Иванович.
Медведь
Да ничего не показалось, это он так пахнет (показывает на Колобка)
Заяц
Это Колобок, мой друг, я не позволю его обижать.
Колобок
Давай лучше дружить, вместе веселее.
Медведь
Дружить? Интересное предложение. Я подумаю.
Ведущий
Ушел Медведь, а Зайка и Колобок дальше пошли.
Вдруг навстречу выскочила Лиса.
Лиса
Я тебя узнала, ты -Колобок, румяный бок. Съем я тебя.
Колобок
Нет, Лиса, у меня есть друг Заяц, он не даст меня в обиду.
Лиса (смеётся)
Заяц? Да я и его съем. Нашел защитничка.
Ведущий
Заяц тоже испугался, но продолжал закрывать собою Колобка. Вдруг послышался голос Волка.
Волк
Ребята, я согласен с вами дружить. (Оглядываясь) А что здесь происходит?
Лиса
Куманек, ты собираешься с ними дружить? Давай лучше съедим их вместе.
Волк
Нет, кума, это друзья мои, уходи подобру – поздорову.
Ведущий
Но тут появился из-за кустов Медведь
Медведь
Решил я дружить с вами, ребята, вместе и правда веселее. Да вы, я смотрю. с Лисой подружились?
Волк
Да нет, Михайло Иванович, решила Лиса съесть наших друзей.
Медведь
А ну-ка убирайся, Рыжая, пока цела, я друзей в обиду не дам.
Ведущий
Увидела Лиса, сколько защитников у Колобка, испугалась и убежала.
Колобок
Спасибо вам, друзья (плачет)
Медведь
Почему ты плачешь?
Колобок
Я за дедушкой и бабушкой соскучился
Проводите меня, пожалуйста, к ним.
Ведущий
Согласились звери проводить Колобка
Баба с Дедом очень волновались за своего внучка. Но тут увидели Колобка, живого и здорового.
Колобок
Бабушка, дедушка, как я соскучился за вами. Это мои друзья, они очень
помогли мне.
Баба
Спасибо вам, ребята, мы рады, что у Колобка такие верные друзья.
Ведущий
Вот так доброта, верная дружба, готовность прийти на помощь победила злую Лису.