Папки-передвижки

Сценарий сказки «Колобок» с применением ТРИЗ-технологий

Радченко Татьяна
Сценарий сказки «Колобок» с применением ТРИЗ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий сказки «Колобок» (с элементами ТРИЗ)

Сценарий данного кукольного спектакля разработан

с применением в своей педагогической практике элементов ТРИЗ-технологий.

ТРИЗ расшифровывается, как теория решения рационализаторских задач.

Публикация «Сценарий сказки „Колобок“ с применением ТРИЗ-технологий» размещена в разделах

Главная идея теории заключается в следующем:

решения возникают и развиваются не стихийно, а по определенным законам, которые можно познать и использовать для сознательного решения изобретательских задач без множества пустых проб.

Именно применение элементов ТРИЗ формирует интерес к обучению через:

-наличие привлекательных видов деятельности;

-предоставление возможности проявить инициативу, творчество.

А это, в свою очередь, развивает такие человеческие качества, как доброта, порядочность, взаимовыручка, взаимоуважение, умение прийти на помощь нуждающимся.

Поэтому наши кукольные спектакли с использованием выше обозначенной технологии находят благодатную почву для воспитания у ребят отзывчивости, толерантности, терпимости.

Как же выйти на результат, используя в кукольном спектакле данную методику?

Для этого разработаны 3 этапа.

1 этап

Получение и закрепление знаний о видах кукольного театра посредством беседы с учетом имеющегося детского опыта.

2 этап

Инсценизация сказки как способ развития творческого потенциала детей.

3 этап

Инсценизация предыдущей сказки через анализ действий и поступков героев с иным завершением или придумывание своей, авторской истории. Работа может быть как индивидуальная, так и коллективная.

Таким образом, принципом проведения занятий является движение от простого к сложному.

Результатом такого вида деятельности является:

-выявление у ребят духовного и нравственного потенциала;

-развитие воображения, фантазии и творчества.

когда мы с ребятами готовим тот или иной кукольный спектакль, то используем девиз «тризовцев» - «можно говорить всё» (в пределах разумного, конечно). И ребята говорят, придумывают. Выслушиваем каждого желающего. Дети учатся возражать педагогу и друг другу корректно, но аргументировано, предлагая что-то взамен или доказывая свою правоту.

Сказка «Колобок»

Ведущий

Жили –были Дед и Баба. Дружно жили, но скучно

Дед

Баба, что мы с тобой одни да одни, испеки Колобка, будет у нас внучек.

Баба

Подумала Баба, подумала, пошла, по сусекам поскребла, по амбару помела и испекла Колобка. Но уж очень он горячий был, даже обнять боязно. Положила она его на окошко остывать, а сама отправилась по своим делам.

Колобок (с обидой)

Сказали, что внучком буду, а сами все ушли куда –то. Пойду –ка я познакомлюсь с окрестностями.

Ведущий

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц

Это кто ж такой красивый да ароматный?

Колобок

Это я, Колобок

Заяц

Пожалуй, съем я тебя

Колобок

Подожди, Заяц, скажи, друзей у тебя много?

Заяц

Да нет, все говорят, что я трусливый, а с трусом никто дружить не хочет.

Колобок

Давай с тобой дружить, вместе и гулять веселее.

Ведущий

Обрадовался Зайчишка и пошли они дальше вместе.

Вдруг навстречу им Волк. Испугался Колобок, спрятался за Зайку.

Волк (нюхая воздух)

Как же замечательно пахнет! Заяц, кто там прячется за тобой?

Заяц

Никого здесь нет, иди своей дорогой.

Волк

Да есть же (видит Колобка).Ой, а ты кто?

Заяц

Это мой друг Колобок. И я не дам его в обиду. Лучше давай с нами дружить.

Колобок (выглядывая из-за Зайца)

Вместе и гулять веселее.

Волк

Дружить? Неожиданное предложение. Я подумаю.

Ведущий

Ушел Волк, а Колобок и Заяц пошли дальше.

Вдруг услышали какой-то шум. Это Медведь пробирался сквозь чащу.

Медведь

Это что за запах чудесный!

Заяц

Показалось тебе, Михайло Иванович.

Медведь

Да ничего не показалось, это он так пахнет (показывает на Колобка)

Заяц

Это Колобок, мой друг, я не позволю его обижать.

Колобок

Давай лучше дружить, вместе веселее.

Медведь

Дружить? Интересное предложение. Я подумаю.

Ведущий

Ушел Медведь, а Зайка и Колобок дальше пошли.

Вдруг навстречу выскочила Лиса.

Лиса

Я тебя узнала, ты -Колобок, румяный бок. Съем я тебя.

Колобок

Нет, Лиса, у меня есть друг Заяц, он не даст меня в обиду.

Лиса (смеётся)

Заяц? Да я и его съем. Нашел защитничка.

Ведущий

Заяц тоже испугался, но продолжал закрывать собою Колобка. Вдруг послышался голос Волка.

Волк

Ребята, я согласен с вами дружить. (Оглядываясь) А что здесь происходит?

Лиса

Куманек, ты собираешься с ними дружить? Давай лучше съедим их вместе.

Волк

Нет, кума, это друзья мои, уходи подобру – поздорову.

Ведущий

Но тут появился из-за кустов Медведь

Медведь

Решил я дружить с вами, ребята, вместе и правда веселее. Да вы, я смотрю. с Лисой подружились?

Волк

Да нет, Михайло Иванович, решила Лиса съесть наших друзей.

Медведь

А ну-ка убирайся, Рыжая, пока цела, я друзей в обиду не дам.

Ведущий

Увидела Лиса, сколько защитников у Колобка, испугалась и убежала.

Колобок

Спасибо вам, друзья (плачет)

Медведь

Почему ты плачешь?

Колобок

Я за дедушкой и бабушкой соскучился

Проводите меня, пожалуйста, к ним.

Ведущий

Согласились звери проводить Колобка

Баба с Дедом очень волновались за своего внучка. Но тут увидели Колобка, живого и здорового.

Колобок

Бабушка, дедушка, как я соскучился за вами. Это мои друзья, они очень

помогли мне.

Баба

Спасибо вам, ребята, мы рады, что у Колобка такие верные друзья.

Ведущий

Вот так доброта, верная дружба, готовность прийти на помощь победила злую Лису.

Публикации по теме:

«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ Вспомнила, как в фильме "Усатый нянь" главный герой придумал ремикс на известные сказки. Идея была настолько хороша, что, когда мои дети.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД»Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД» Приоритетные направления педагогики: Развитие творчества; Выявление талантов; Развитие способностей детей; Формирование уверенности в своих.

Сценарий к празднику 8 марта для младшей группы по мотивам сказки «Колобок»Сценарий к празднику 8 марта для младшей группы по мотивам сказки «Колобок» Сценарий для младшей группы «Колобок» к празднику 8 марта. Оборудование: ширма, куклы деда, бабки, колобка, зайца, лисы, волка, медведя,.

Сценарий сказки «Колобок на новый лад» с элементами ЗОЖСценарий сказки «Колобок на новый лад» с элементами ЗОЖ Участвуют: Ведущие – Быкова Наталья Сергеевна (логопед, Барышева Ольга Сергеевна и Епанчинцева Светлана Сергеевна (воспитатели) Бабка.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки «Колобок» с применением ТРИЗ-технологий
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 13:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сказки «Колобок» с применением ТРИЗ-технологий» (включая файлы) размещена пользователем Радченко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД