Калинина Марина
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду)
«Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Публикация «Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) „Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Способствовать развитию эмоциональной сферы детей, формировать доверительные отношения между взрослыми и детьми (родителем и ребенком, воспитателем и ребенком). Способствовать социальной адаптации к детскому саду.
Материалы: Мяч, погремушки, шишки большие и маленькие, корзинки большая и маленькая, игрушки (кошка, собака, утка, игрушки из «Киндер-Сюрприза», «сухой» бассейн
Ход: Взрослые с детьми входят в группу, обходят ее и становятся в круг.
Воспитатель: Дети, а куда вы пришли?
Дети: В детский сад!
Воспитатель: А разве вы уже выросли большие?
Дети: Да
Дети с помощью родителей читают стихи.
1 ребенок:
Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко,
Смотрите-ка скорее
Я кушать сам умею.
2 ребенок:
Я умею одеваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца
Одеваться научу.
Воспитатель: Вы действительно большие. А как вас зовут, мы не знаем. Давайте с вами познакомимся.
Воспитатель стучит мячом по полу и читает стихотворение:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель катит мяч к ребенку, а тот называет свое имя и возвращает мяч обратно.
Воспитатель: Теперь мы знаем, как вас зовут, знаем, что вы умеете одеваться, умываться, самостоятельно кушать, а мы вас сейчас научим делать зарядку.
Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку.
Игра «Погремушки»
(комплекс физических упражнений с погремушками дети выполняют вместе с родителями)
Все скорей ко мне бегите,
Погремушки получите!
Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали!
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть.
Надо в круг теперь всем стать,
Погремушки показать!
А потом их опускать,
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Стали дети приседать,
Погремушками стучать.
Стук – и прямо!
Стук – и прямо!
Стук-стук-стук!
Встали все!
А теперь мы все бежим,
Погремушками гремим!
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Как хорошо вы делали зарядку! А теперь давайте поиграем!
Игра «Собираем шишки»
Дети с родителями двигаются и имитируют движения медведей под стихотворение.
Воспитатель:
Мишка косолапый по лесу идет!
Шишки собирает, печенки поет!
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ!
Далее воспитатель рассыпает большие и маленькие шишки и просит их собрать. Маленькие шишки в маленькую корзину, а большие – в большую.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы и вправду выросли! Знаете уже, какие шишки большие, а какие – маленькие.
Мы играли и устали, а теперь мы отдохнем, и опять играть пойдем.
Воспитатель читает закличку, под которую родители массажируют своих детей.
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потерли руки,
А потом ладошкой в лоб –
Хлоп, хлоп, хлоп.
Щеки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот и шея. Ну-ка живо
Переходим на загривок.
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
Постучим и тут, и там,
И не много по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим,
Хлопаем как можно выше.
Воспитатель: А теперь полетели, как птички, крылышками машем.
Игра «Птички»
Воспитатель:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели
И все сразу полетели.
Дети под стихотворение бегают, имитируя полет птиц. Со словами «Птички, в гнездышки…» дети бегут в объятия своих родителей.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы действительно уже большие, хорошо читали стихи, весело играли, а теперь вместе с мамами отгадайте, какие игрушки живут у нас в группе и назовите их.
Воспитатель:
1. Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки.
Молоко пьет,
«Мяу-мяу!» поет.
Кто это?
2. Они как лодочки плавают!
Ногами, как веслами загребают!
Кря, кря, маленькие,
Кря, кря…
3. С нами дружит,
Верно служит,
Хвостиком виляет,
«Гав! Гав!» лает.
Дети вместе с родителями отгадывают загадки и находят эти игрушки в группе.
Воспитатель: Дети, а у уточки, кошечки и собачки есть друзья – игрушки. Поищите их в «сухом» бассейне.
Дети под присмотром родителей ищут игрушки от «Киндер-Сюрпризов»
Воспитатель: Это вам подарки от игрушек и от нас. Приходите к нам, мы вас будем очень ждать. До свидания!
Используемая литература:
1. Волосаева Е. Б. «Развитие ребенка раннего возраста». – М., 1999
2. Козак О. Н. «Игры и занятия от рождения до 3-х лет». – СПб., 1999
3. Лютова Е. К., Монина Г. Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». – СПб., 2000
4. Морковская И. М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми». – СПб., 2002
5. Сигал М. «Ребенок играет: от 3 до 5». – М., 1996