Юлия Бережная
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Здоровье детей в наших руках»
«Здоровье детей в наших руках»
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей.
Публикация «Сценарий родительского собрания в старшей группе „Здоровье детей в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: В неформальной обстановке привлечь родителей к анализу использования здоровье сберегающих технологий в семье и ДОУ. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Показ мастер-класса по профилактики плоскостопия – инструктор по физическому воспитанию….
3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет- воспитатель…
4. Мастер-класс по дыхательной и пальчиковой гимнастике и гимнастике для глаз – воспитатель…
5. Разное.
6. Рефлексия
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду! Тема нашего родительского собрания «Здоровье детей в наших руках», и мы хотим дать слово инструктору по физической культуре (имя инструктора)
Воспитатель: Спасибо!
Наши ребята перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим детям свои пожелания
Игра «Пожелание»
Родители встают (в данном случае сидят по кругу) в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот пожелание скажет нам.
2. Прежде чем продолжить тему здоровья наших детей (имя воспитателя) расскажет о возрасных особенностях детей 5-6 лет.
3. Выступление воспитателя: Возрастные особенности детей 5—6 лет
Физиологические и физические особенности.
Этот возраст характеризуется неравномерным развитием физических данных ребенка. В данный период может наблюдаться резкий скачок роста или увеличения массы тела. Специалисты называют этот период «первый этап вытягивания». Обычно рост 5-летнего ребенка составляет 105-113 см., к семи годам он вырастает до 130 см., но темпы роста каждого индивидуальны. В нашем детском саду мониторинг антропометрических данных проводиться два раза в год. Медицинской сестрой выполняются антропометрические измерения (взвешивание, измерение роста). Физическое развитие наших ребят соответствуют возрасту. В нашей группе по санитарным нормам за каждым ребенком закреплено свое место за столами во время приема пищи. Столы и стулья отрегулированы по высоте в соответствии с нормами СанПин. На столе и стульях наклеена геометрическая фигура по которой дети могут ориентироваться, найти свой стульчик (в нашем случае это круг, в двух цветах - фиолетовый и оранжевый).
На этом же возрастном этапе у дошкольников увеличивается мышечная масса, заметно улучшается координация движений, наблюдается повышенная двигательная активность. Именно в 5-6 лет у детей развивается ловкость, выносливость, быстрота передвижения, у ребенка может наблюдаться «непоседливость». Вообще, 5-6 лет — идеальный период, чтобы отдать ребенка в спортивную секцию.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольников. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.
Согласно требованиям СанПиН, воспитанники должны проводить на свежем воздухе ___ часа ежедневно (за исключением тех дней, когда погодные условия сокращают время прогулки или препятствуют проведению занятия на площадке). Считается, что в среднем для полноценного развития ребенок должен ходить хотя бы 3 5 км в день. Это примерно 5 000 6 000 шагов в день. Уважаемые родители, несмотря на всю вашу занятость не спешите после детского сада идти домой, проведите своё время с ребенком на улице. Прогулка — один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание.
Эмоциональное развитие
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от нас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Ребенок учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Детям могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Ребенок становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Замечательно, а мы вернемся к теме нашей встречи: «Здоровье детей в наших руках». И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая назвается «Незаконченное предложение». По кругу передается листик, на котором написано предложение: «Что вы делаете, чтобы укрепить здоровье своего ребенка?». Родители высказываются.
4. Ознакомление дошкольников с темой здоровья начинается еще со второй младшнй группы, и по мере взросления эта тема углубляется и расширяется. Хотите узнать, что по этому поводу говорят ваши дети?
- «Зачем тебе нос?»….
- «Зачем тебе уши?»…
- «Зачем тебе глаза?»….
Вот на такой позитивной нотке мы и продолжим нашу работу.
Воспитатель: Как Вы думаете, зачем заниматься дыхательной гимнастикой?
- Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма
-Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой
- Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга нервной системы
-Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Первое упражнение «Накачка»….
Второе упражнение «Потягивание»…
Третье упражнение «Розочка и одуванчик»
Четвертое упражнение «Машина»
Дыхательные упражнения с оборудованием.
Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.
Цель гимнастики для глаз : профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
- Предупреждение утомления,
- Укрепление глазных мышц,
- Снятие напряжения. И давайте сделаем небольшую гимнастику для глаз:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Воспитатель: Что дает пальчиковая гимнастика детям?
1. Способствует овладению навыками мелкой моторики.
2. Помогает развивать речь.
3. Повышает работоспособность коры головного мозга.
4. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
5. Снимает тревожность
6. Пальчиковые тренинги окажутся незаменимыми в период подготовки детей к школе.
Пальчиковая игра «Гонки»
И мы сейчас выполним пальчиковую гимнастику с с помощью маленькой детской машинки и бельевой прищепки.
Раз, два, три, четыре, пять (Возят машинку по каждому пальчику
вперед и назад, начиная с большого пальца.)
Можно гонки начинать. Теперь – начиная с безымянного.
По кругу, по кругу. Теперь – по кругу в одну и другую сторону.
Вперед и назад,
Но пальцы машинку мою Вновь катают машинку по пальчикам,
Тормозят. которые слегка согнуты.
Закрылись. Машинка стоит в гараже. Сжимают кулак.
И фары погасли, не светят уже. Заглядывают в маленькое отверстие
в кулаке.
Заводим мотор, выезжаем! Действия повторяются на другой руке.
Пальчиковая гимнастика «Гусенок»
Шел гусенок по тропинке.
Видит: вкусные травинки. Растопыриваем пальчики.
Ам-ам-ам, ам-ам-ам! «Гусенок щиплет пальчики, как травку» -
Никому я их не дам (Прихватить поочередно каждый
пальчик прищепкой)
По другой тропинки шел, (Упражнение повторяется на другой руке)
Снова травку он нашел!
Ам-ам-ам, ам-ам-ам!
Все гусенок скушал сам.
5. Разное.
- Режим дня (не опаздываем на зарядку, занятие с 9.00)
- На физкультурные занятия: всем желтая футболка, черные шорты, белые носки, чешки Хранится форма в мешочке (пакете) в шкафчике.
- Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца. 20 числа
- Детям не разрешается приносить жевательную резинку, конфеты….
- Нельзя забирать детей родителям в лицам младше 18 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.
- Выбор родительского комитета группы.
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.
6. Рефлексия.