МААМ-картинки

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Здоровье детей в наших руках»

Юлия Бережная
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Здоровье детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Здоровье детей в наших руках»

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей.

Публикация «Сценарий родительского собрания в старшей группе „Здоровье детей в наших руках“» размещена в разделах

Задачи: В неформальной обстановке привлечь родителей к анализу использования здоровье сберегающих технологий в семье и ДОУ. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Показ мастер-класса по профилактики плоскостопия – инструктор по физическому воспитанию….

3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет- воспитатель…

4. Мастер-класс по дыхательной и пальчиковой гимнастике и гимнастике для глаз – воспитатель…

5. Разное.

6. Рефлексия

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду! Тема нашего родительского собрания «Здоровье детей в наших руках», и мы хотим дать слово инструктору по физической культуре (имя инструктора)

Воспитатель: Спасибо!

Наши ребята перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим детям свои пожелания

Игра «Пожелание»

Родители встают (в данном случае сидят по кругу) в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам.

2. Прежде чем продолжить тему здоровья наших детей (имя воспитателя) расскажет о возрасных особенностях детей 5-6 лет.

3. Выступление воспитателя: Возрастные особенности детей 5—6 лет

Физиологические и физические особенности.

Этот возраст характеризуется неравномерным развитием физических данных ребенка. В данный период может наблюдаться резкий скачок роста или увеличения массы тела. Специалисты называют этот период «первый этап вытягивания». Обычно рост 5-летнего ребенка составляет 105-113 см., к семи годам он вырастает до 130 см., но темпы роста каждого индивидуальны. В нашем детском саду мониторинг антропометрических данных проводиться два раза в год. Медицинской сестрой выполняются антропометрические измерения (взвешивание, измерение роста). Физическое развитие наших ребят соответствуют возрасту. В нашей группе по санитарным нормам за каждым ребенком закреплено свое место за столами во время приема пищи. Столы и стулья отрегулированы по высоте в соответствии с нормами СанПин. На столе и стульях наклеена геометрическая фигура по которой дети могут ориентироваться, найти свой стульчик (в нашем случае это круг, в двух цветах - фиолетовый и оранжевый).

На этом же возрастном этапе у дошкольников увеличивается мышечная масса, заметно улучшается координация движений, наблюдается повышенная двигательная активность. Именно в 5-6 лет у детей развивается ловкость, выносливость, быстрота передвижения, у ребенка может наблюдаться «непоседливость». Вообще, 5-6 лет — идеальный период, чтобы отдать ребенка в спортивную секцию.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольников. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Согласно требованиям СанПиН, воспитанники должны проводить на свежем воздухе ___ часа ежедневно (за исключением тех дней, когда погодные условия сокращают время прогулки или препятствуют проведению занятия на площадке). Считается, что в среднем для полноценного развития ребенок должен ходить хотя бы 3 5 км в день. Это примерно 5 000 6 000 шагов в день. Уважаемые родители, несмотря на всю вашу занятость не спешите после детского сада идти домой, проведите своё время с ребенком на улице. Прогулка — один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание.

Эмоциональное развитие

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от нас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Ребенок учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Детям могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Ребенок становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Замечательно, а мы вернемся к теме нашей встречи: «Здоровье детей в наших руках». И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая назвается «Незаконченное предложение». По кругу передается листик, на котором написано предложение: «Что вы делаете, чтобы укрепить здоровье своего ребенка?». Родители высказываются.

4. Ознакомление дошкольников с темой здоровья начинается еще со второй младшнй группы, и по мере взросления эта тема углубляется и расширяется. Хотите узнать, что по этому поводу говорят ваши дети?

- «Зачем тебе нос?»….

- «Зачем тебе уши?»

- «Зачем тебе глаза?»….

Вот на такой позитивной нотке мы и продолжим нашу работу.

Воспитатель: Как Вы думаете, зачем заниматься дыхательной гимнастикой?

- Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма

-Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой

- Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга нервной системы

-Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Первое упражнение «Накачка»….

Второе упражнение «Потягивание»

Третье упражнение «Розочка и одуванчик»

Четвертое упражнение «Машина»

Дыхательные упражнения с оборудованием.

Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Цель гимнастики для глаз : профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи:

- Предупреждение утомления,

- Укрепление глазных мышц,

- Снятие напряжения. И давайте сделаем небольшую гимнастику для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Воспитатель: Что дает пальчиковая гимнастика детям?

1. Способствует овладению навыками мелкой моторики.

2. Помогает развивать речь.

3. Повышает работоспособность коры головного мозга.

4. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

5. Снимает тревожность

6. Пальчиковые тренинги окажутся незаменимыми в период подготовки детей к школе.

Пальчиковая игра «Гонки»

И мы сейчас выполним пальчиковую гимнастику с с помощью маленькой детской машинки и бельевой прищепки.

Раз, два, три, четыре, пять (Возят машинку по каждому пальчику

вперед и назад, начиная с большого пальца.)

Можно гонки начинать. Теперь – начиная с безымянного.

По кругу, по кругу. Теперь – по кругу в одну и другую сторону.

Вперед и назад,

Но пальцы машинку мою Вновь катают машинку по пальчикам,

Тормозят. которые слегка согнуты.

Закрылись. Машинка стоит в гараже. Сжимают кулак.

И фары погасли, не светят уже. Заглядывают в маленькое отверстие

в кулаке.

Заводим мотор, выезжаем! Действия повторяются на другой руке.

Пальчиковая гимнастика «Гусенок»

Шел гусенок по тропинке.

Видит: вкусные травинки. Растопыриваем пальчики.

Ам-ам-ам, ам-ам-ам! «Гусенок щиплет пальчики, как травку» -

Никому я их не дам (Прихватить поочередно каждый

пальчик прищепкой)

По другой тропинки шел, (Упражнение повторяется на другой руке)

Снова травку он нашел!

Ам-ам-ам, ам-ам-ам!

Все гусенок скушал сам.

5. Разное.

- Режим дня (не опаздываем на зарядку, занятие с 9.00)

- На физкультурные занятия: всем желтая футболка, черные шорты, белые носки, чешки Хранится форма в мешочке (пакете) в шкафчике.

- Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца. 20 числа

- Детям не разрешается приносить жевательную резинку, конфеты….

- Нельзя забирать детей родителям в лицам младше 18 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.

- Выбор родительского комитета группы.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

6. Рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни - это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках»Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» «Берегите здоровье смолоду!» Вид проекта:.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Здоровье детей в наших руках»
Опубликовано: 30 августа 2023 в 23:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания в старшей группе «Здоровье детей в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бережная (УИ 470725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД