Алёна Бахметова
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»
▼ Скачать
Родительское собрание в старшей группе «Капитошка» на тему «Вот и стали мы на год взрослее»
Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год
- поговорить о перспективах на следующий учебный год.
Ход собрания:
1. Знакомство с результатами образовательной и культурно - досуговой деятельности детей за учебный год.
Публикация «Сценарий родительского собрания в старшей группе „Вот и стали мы на год взрослее“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Поздравляю вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.
Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.
На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, участвовали во всех праздниках и развлечениях детского сада; за что им, и вам, уважаемые родители огромное спасибо.
2. Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года).
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни
человека. Если вы спросите своего ребенка -Чем занимались в детском саду?
Многие ответят- играли. Именно играли! В игре ребенок приобретает
новые и уточняет уже имеющиеся у него знания. Игра - основной вид деятельности дошкольников.
За этот учебный год, играя, мы научились:
Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определё нным звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.
Развивали мелкую моторику на занятиях рисования. Вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Имеют представление о сравнении разных предметов по: длине, величине, высоте, ширине. Научились называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, их признаки, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Различать и правильно называть геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток.
Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с
легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.
На конец года дети умеют делится информацией между собой, со взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение, не редко ссорятся по пустякам. Учились разбираться в каждой ситуации, разговаривать спокойно, извиняться друг перед другом.
3. Игра с родителями «Брейн Ринг».
Что бы Вы смогли понять, как прошел учебный год, чему научились дети,
как учились, мы предлагаем Вам на некоторое время почувствовать себя на
месте детей, которые посещают нашу группу. Побыть в роли своего ребенка.
Вы, наверное, успели заметить, что мы Вас разделили на две команды:
красные и синие.
Предлагаем каждой команде выбрать себе капитана. (родители выбирают).
Ведущий говорит задание, задает вопросы и т. д. Если у команды готов ответ,
то поднимают руки. В чьей команде быстрее подняли руку, та команда и
отвечает. Если ответы выкрикиваются, то они не засчитываются, даже если
ответ был правильным. За каждый правильный ответ команде начисляется
один бал. Помогать нам будет жюри.
Первое задание (Социально-коммуникативное развитие)
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в котором он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
1) Продолжите выражение «В здоровом теле- (здоровый дух)
2) С какой стороны у человека находится сердце? (с левой)
3) Случился пожар. Ваши действия (Позвонить 01 и сообщить полные
данные: фамилия, адрес)
4) Вы порезались. Что нужно сделать? (помазать зеленкой, забинтовать).
Втрое задание (Речевое развитие)
Игра «Логический поезд».
Воспитатель. Давайте создадим необычный поезд. (Подходим к мольберту, посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки, их надо разложить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку: изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну форму или умеют выполнять одно и то же действие. Или может что – то другое их объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так бывает. (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической связи.)
Задание для первой команды. Первым вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки, потому, что паровозик и елочка зеленого цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку — вагончик нужно прикрепить? (Я прикрепляю шишку, потому что еловые шишки растут на еле. Белку, потому что белка грызет шишки. Кошку, потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка. Цыпленок, потому, что он живет дома, рядом с человеком, как кошка. Солнышко, потому, что оно желтое как цыпленок. Шуба — она согревает, как солнышко, варежки – это тоже одежда и т. д.)
Задание для второй команды. Вагончики - это карточки с изображениями. Но так как это необычный поезд, а логический, то нужно найти и объяснить связь между картинками-вагончиками. Например: первая картинка дождик, вторая - резиновые сапоги (мы надеваем их в дождь, третья - резиновый мячик (он тоже сделан из резины, как и сапоги, арбуз (он круглый, как мячик,малина (это ягода как и арбуз).
«Четвёртый лишний»
Помидор, морковь, персик, картофель.
Свитер, кроссовки, шорты, перчатки.
Комар, грач, сорока, воробей.
жираф, корова, рысь, кенгуру.
«Измени слово»
Должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж] :
друг — дружок,
пирог — пирожок,
сапог — сапожок,
снег — снежок,
рог — рожок,
луг — лужок,
творог — творожок,
флаг — флажок.
«Какой это предмет?» (речевое, физическое развитие)
Воспитатель называет признак и бросает мяч одному из родителей. Поймавший мяч называет предмет, которым обладает этим признаком, и передает мяч другому родителю и так по кругу. Далее воспитатель говорит другой признак. Например:
Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, юбка, дорога, резинка, лента, рубашка, занавеска.
Длинный — поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак.
Широкая — улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка.
Широкий — шарф, переулок, двор, коридор, подоконник.
Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина.
Красный — шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш.
Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор.
Круглое — солнце, яйцо, яблоко, колесо.
Третье задание (познавательное развитие)
«Волшебный мешочек»
Цель: развивать умение на ощупь угадывать и определять из какого материала сделаны предметы разной геометрической формы.
Материалы: тканевый мешочек красиво украшенный, предметы разных геометрических форм.
Овал; огурец, яйцо, щетка для волос, перец, кукуруза
Круг; Яблоко, апельсин, пуговица, мяч, клубок ниток.
Квадрат; кубик, тетрадь, подушка.
Треугольник; утюг, морковка, линейка.
Четвертое задание (познавательное развитие) «Сложи фигуру»
От каждой команды выбирается один участник. Которому предлагается
собрать фигуру по образцу из геометрических фигур. Образец у каждой команды одинаковый. Участник команды, который
правильно и быстрее соберет, приносит своей команде 1 бал.
Пятое задание. (Художественно-эстетическое развитие)
От каждой команды выбирается один участник. Которому предлагается
сделать щенка из бумаги (оригами).
Участник команды, который быстрее и правильно сделает щенка,
приносит своей команде 1 бал.
Выступление жюри: «Мы подвели итоги сегодняшней
игры. Считали правильные ответы, считали, считали… и сбились со счету.
Все ответы были правильными. Обе команды старались. Сегодня победила
дружба!»
Воспитатель предлагает каждому участнику сладкий приз!
4. Подведение итогов, раздача памяток.
Подошёл к концу учебный год, но работа по развитию, воспитанию и обучению детей продолжается. Впереди долгожданное лето, а значит, продолжительное пребывание детей на свежем воздухе. Чтобы ваше лето прошло безоблачно, без разных ЧП, я приготовила для вас памятки по детской безопасности в летний период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период».
На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделяете нам время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.
(Вопросы родителей)
«Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период».
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во - первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Помните, что ваш ребё нок должен усвоить:
1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
3. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора для пешеходов, убедившись, что все автомобили остановились;
4. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
5. Движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
6. В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
1. При проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
2. Детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
3. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
4. Во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
5. Решительно пресекать шалости детей на воде.
В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности
на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребё нку:
— Не уходи далеко от своего дома, двора.
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
— Не гуляй до темноты.
— Обходи компании незнакомых подростков.
— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
— Не садись в чужую машину.
— На все предложения не знакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребё нка дома:
— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
— не оставляйте ребёнка одного в квартире;
— заблокируйте доступ к розеткам;
— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.