Косинова Ольга
Сценарий родительского собрания в средней группе «Творческие способности: рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта – схема родительского собрания
Дата проведения: 26 октября
Время проведения: 17:30
Место проведения: группа №8 «Гномики» детского сада №81 «Лучик»
Продолжительность: 45 минут
Тема: «Как развивать творческие способности детей среднего дошкольного возраста с помощью рисования в условиях семьи»
Публикация «Сценарий родительского собрания в средней группе „Творческие способности: рисование“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Возрастная группа : средняя
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах творческого развития детей в условиях семейного воспитания посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.
Задачи:
1. Показать родителям влияние рисования на творческое развитие личности ребенка; предоставить вариант организации совместной деятельности в домашних условиях;
2. Вовлечение родителей в создании рисунка в нетрадиционной технике рисования и поддержание их образовательной инициативы в организации совместной деятельности в условиях семейного воспитания.
3. Обеспечение единства подходов в формировании художественно-эстетического развития детей в условиях ДОО и семьи.
Форма проведения: мастер-класс
Участники:
• родители
• воспитатели
Подготовка воспитателя к родительскому собранию :
• Изготовление приглашений
• Разработка сценария
• Подготовка презентации
• Необходимые материалы для мастер-класса
Содержание родительского собрания :
Этапы проведения Деятельность воспитателя Деятельность родителей
Организационное начало Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем родительском собрании. Я очень рада, что вы нашли время и пришли к нам, надеюсь, что на сегодняшней встрече вы узнаете много интересного и полезного для себя. Мы студентки 41 ДО группы Косинова Ольга и Цыгулева Ангелина. Наше собрание мы бы хотели начать с такой цитаты: «Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!
Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научатся видеть прекрасное в обычном.»
Эта цитата - Василия Александровича Сухомлинского. Как вы ее понимаете? Скажите ольга Алекснадровна, как вы понимаете? Отлично, спасибо за ваш ответ. Я тоже считаю, что с этим можно согласиться. Дорогие родители, скажите пожалуйста кто-нибудь из вас любит рисовать?
Какие чувства вы испытываете когда рисуете?
Замечательно, спасибо за ваш ответ.
А хотели бы вы, чтобы такое же положительное отношение к рисованию было у вашего ребёнка? Сегодня мы поговорим о том, как развивать творческие способности детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи.
Поэтому тема нашего родительского собрания «Развитие связной речи у старших дошкольников» пройдёт это собрание в форме мастер-класса. На нашей сегодняшней встрече мы рассмотрим следующее вопросы:
1. Разберемся, что же такое рисование
2. Узнаем значение рисования в жизни дошкольников
3. Раскроем способы развития творческих способностей у детей 4-5 лет
4. Проведем мастер - класс «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск смятой бумаги» Приветсвуют
Играют в игру
Ознакомливаются с вопросами плана собрания
Основной этап Перед тем как мы начнем, хотелось бы узнать, что вы понимаете под словом рисование? Анна Михайловна, как вы думаете, что такое рисование? Замечательно, спасибо за ваш ответ. Вы верно подметили, рисование — это вид изобразительной деятельности, в ходе которого происходит образное отражение действительности на бумаге.
Изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности дошкольников любого возраста. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Дети любят рисовать, потому что рисование доступно — поводил кисточкой по листу бумаги — уже рисунок; оно выразительно — можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно — помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно— рисуешь и обязательно что-то получается.
Дорогие родители, скажите пожалуйста, кто дома рисует вместе с детьми?
Замечательно, многие рисуют дома вместе с детьми, это очень хорошо.
Расскажите пожалуйста как обычно вы это делаете?
Благодарю вас за ответы.
Но хочется отметить, что многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное — чтобы он получал удовольствие от взаимодействия с красками и радовался результатам своего труда.
В детском саду с нашими детками мы очень много времени уделяем рисованию. Но рисовать можно не только красками и кисточками. Мы используем современные, новые нетрадиционные техники рисования. Например на прошлой неделе мы с детьми рисовали ладошками, вот такая красивая картина у нас получилась, детям было очень весело. Но и так как сейчас время года - осень, мы вместе с детьми собрали осенние листья и сделали ещё одну красивую картину - отпечатывали листья. Детям тоже очень понравилось.
Но не менее важно уделять время развитию творческих способностей детей и дома. Поэтому сегодня мы предлагаем вам познакомиться с ещё одной техникой нетрадиционного рисования, которой вы потом можете научить ваших детей, называется она «Оттиск смятой бумагой». Нарисует мы сеточку сирени. Для этого нам понадобится:
1) заготовки смятой бумаги
2) кисти
3) краски
4) Картон с нарисованной веткой сирени
5) и конечно же ваше хорошее настроение
Посмотрите пожалуйста на готовый образец.
Для начала возьмем картон с нарисованной веткой сирени. Теперь бер м смотрю бумагу и макаем её в краску, можем помогать себе кисточкой.
И отпечатываем на веточку, чтобы получилась сирень.
Вот такая красивая работа у нас получилась.
Уважаемые родители, вам было интересно?
Я думаю вашим детям тоже будет очень интересно.
Давай разберемся как вы можете использовать это пособие дома с детьми.
Вы можете научить ребёнка рисовать в такой нетрадиционной техники рисования.
Наше собрание подходит к концу, поэтому предлагаю принять решение родительского собрания, обратите внимание на экран, там вы видите проэкт решениы родительского собрания.
Продолжать развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования в детском саду и дома.
Старайтесь каждые выходные рисовать вместе с реб нком, открывая для детей что-то новое в рисовании, ведь если интересно родителям, то детям будет тоже интересно.
Все ли согласны с таким решением или кто-то хочет предложить свои варианты?
Уважаемые родители, проявляйте творчество вместе с вашими детьми. Отвечают на вопросы
Слушают воспитателя
Отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем
Слушают педагога
Слушают воспитателя
Участвуют в мастер-классе
Слушают решение родительского собрания
Заключительный этап Ведь как сказал великий педагог Василий Александрович Сухомлинский «творчество - один из источников радости»
Дорогие родители! На этом наше родительское собрание окончено. Спасибо, за внимание, благодарим вас за активное участие. Слушают воспитателя
Прощаются