маргарита савенко
Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе.
Тема:«Путешествие в страну игр».
Цель: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-5 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.);
Задачи:
активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Публикация «Сценарий родительского собрания в средней группе „Путешествие в страну игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход собрания:
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
А помните вы были маленькими? Чем вы любили заниматься в детстве (ответы родителей) обобщаю ответы родителей –игры.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это-игра» А. С. Макаренко
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь игра. В деятельности детей существует много разных игр- подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, но сегодня мы с вами поговорим о дидактических играх. Это игры развивающие память, которые несут знания ребенку
-Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Чему учат ребёнка эти игры? (ответы родителей)
При проведении дидактических игр вы, родители, должны знать о том, что самое главное это сам процесс игры. Не нужно отвлекать детей лишними словами от выполнения заданий в игре. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление знаний о свойствах предметов.
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр!
(Звучит сказочная мелодия)
Поскорей сели в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом сидеть,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? О каком цвете идет речь?
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)
(выставляются человечки соответствующего цвета)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)
Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.
Игра «Разноцветные флажки»
Описание игры:
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; красный – топать, желтый – крикнуть «Ура!» т. п. (проведение игры)
- Спасибо, цветные человечки. Нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем? Речь о геометрических фигурах.
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они. (квадрат)
- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами –кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.
Игра «Волшебный мешочек»
Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный») (проведение игры)
Веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. Едем дальше! (Звучит музыка, паровоз едет дальше)
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
3. мы приехали на удивительную станцию. Карандаши нас научат необычно рисовать. (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования)
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей рисовать. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой и подручными материалами. На столе лежат: ватные палочки, губка, пластиковые бутылки, клубки с нитками, краски и листы.
-Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. На тему «Нарисуй что хочешь своему ребенку».
Под классическую музыку родители рисуют в нетрадиционной технике рисования. На выполнение этого задания вам дается 5 минут.
Все родители справились с заданием?
Давайте отложим наши рисунки, чтобы они высохли, а потом вы их подарите своим детям.
4. Настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
Подведение итогов собрания.
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.
(воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы)
Какие чувства вы испытывали, когда мы играли? Вы чувствовали себя ребенком?
-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие дидактические игры Вы будете использовать дома?
Раздача памяток «Игры на развитие памяти»