Папки-передвижки

«Эмоциональное благополучие ребёнка 4–5 лет». Конспект родительского собрания в средней группе

Яна Васильева
«Эмоциональное благополучие ребёнка 4–5 лет». Конспект родительского собрания в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в средней группе

Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка 4-5 лет»

Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогом.

Публикация «„Эмоциональное благополучие ребёнка 4–5 лет“, Конспект родительского собрания в средней группе» размещена в разделах

Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.

Форма проведения: заседание родительского клуба.

Участники: воспитатель,родители.

План проведения:

1. Вступительная часть

2. Разминка. Упражнение «Улыбайтесь»

3. Факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребёнка.

4. Игра с мячом «Добрые слова»

5. Советы для родителей «Минуты нежности»

6. Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка 4-5 лет?

7. Заключительная часть. Вывод.

8. Разное.

Предварительный этап

1. Анкетирование «Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка»

2. Оформление папки-передвижки «Детские неврозы»

Организационный этап.

На мольберте прикреплено изображение большого сердца; на столах разложены вырезанные из бумаги изображения маленьких сердец (зелёного, синего, чёрного и красного цветов, столы и стулья расставлены по кругу.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на заседании нашего семейного клуба, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья.

2. Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»

-Всем нам, взрослым, крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо украшала тёплая и доброжелательная улыбка. Если её нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык6 это вас рассмешит, и вы улыбнётесь. Представили себя? А теперь-стоп! Именно такое, а не «казённое» лицо должно быть у вас в течение дня.

Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат-появление неврозов.

-Как вы думаете, в чем это выражается?

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они-то плаксивы, то агрессивны, быстро утомляются, плохо засыпают. Ребёнок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой, не может себе найти занятие.

3. Факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребёнка.

*несогласованность требований к ребёнку дома и в детском саду

*нарушение режима питания

*избыток информации, получаемой ребёнку (интеллектуальные перегрузки)

*желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не соответствуют его возрасту

*неблагополучное положение в семье

*частое посещение с ребёнком мест массового скопления людей; родители должны учитывать : то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребёнка

*чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так

*снижение двигательной активности

*недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно мамы.

-Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.

Ответьте себе сейчас честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребёнка? Если есть один фактор, возьмите зелёное сердечко и прикрепите его к большому сердцу (на мольберт). Если два-приколите синее сердечко, если три и более-приколите черное сердечко. Красное сердечко возьмёт тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора, нарушающего эмоциональное благополучие ребёнка.

Родители выполняют задание.

- Мне кажется, что многие мамы и папы сейчас задумаются, всё ли они сделали, чтобы не допускать нервных срывов у ребёнка.

4. Игра с мячом «Добрые слова»

Родители поочерёдно называют ласковые слова и фразы, которые они используют, поощряя ребёнка.

-Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребёнку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребёнка, а не на ночь глядя.

5. Советы для родителей «Минуты нежности»

-Можете ли вы привести свои примеры из жизни ваших минут нежностей с ребёнком?

Советы:

1. Почаще танцуйте с ребёнком, когда маленький, держа его на руках, далее-просто обнявшись. Такие движения успокоят малыша.

2. Чаще обнимайте ребёнка, гладьте по голове, руке.

3. Порисуёте у него на спине пальчиками, а он пусть отгадает, что вы рисовали. Если малыш не может, то покажите на его спинке, как пробежала маленькая кошечка, протопал тяжёлый слон или пролетела бабочка.

4. Можно залезть с ребёнком под одеяло и поболтать о чём-нибудь, прижавшись друг к другу

6. Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка 4-5 лет?

4 года

Ведёт себя «хорошо» более продолжительное время:

*способен к сотрудничеству со сверстниками;

*способен усвоить правила очерёдности

* может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие обиженным

Нормальное «плохое» поведение:

*напоминает поведение ребёнка более младшего возраста. (снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении)

5 лет

Ведёт себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ:

*соблюдает распорядок дня, ориентируется во времени по часам;

*лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом

Нормальное «плохое» поведение:

*бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре с друг с другом

*замечает и говорит взрослым о любом отступлении от правил самих взрослых

*ябедничество

7. Заключительная часть.

-Любите свои детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными.

Далее родителям выдаётся памятка «Десять заповедей родителей»

8. Разное.

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие детей». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области “Социально-коммуникативное развитие” в подготовительной.

Конспект итогового родительского собрания в средней группе Родительское собрание группы № 3( 4-5 лет) МБДОУ " Детского сада № 313", Ворошиловского района, города Ростова-на-Дону: «Чему наши дети.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребенка» "Эмоциональное благополучие ребенка. " Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи:.

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания в средней группе №4 «Пчелки» на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Дата проведения: 27 октября.

Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ на тему: «Роль игры и сказок в жизни ребёнка» Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ на тему: «Роль игры и сказок в жизни ребёнка» Цель: -Повышение педагогической компетенции.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие познавательной деятельности детей 3–4 лет» Конспект родительского собрания во второй младшей группе №2. «Развитие познавательной деятельности детей 3-4 лет» Цель: формирование представления.

Проект «Ребёнок и эмоциональное благополучие»Проект «Ребёнок и эмоциональное благополучие» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию наш проект в соавторстве Ансон Т. Н. Решетовой Е. В. и Александровой А. С. «Не подарок.

Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ Дошкольный возраст – это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка. В этот период происходит ускоренное развитие психических.

Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В ДОУ» Подготовила педагог – психолог МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 151» г. Саратова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эмоциональное благополучие ребёнка 4–5 лет». Конспект родительского собрания в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2017 в 10:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Эмоциональное благополучие ребёнка 4–5 лет». Конспект родительского собрания в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД