Яна Васильева
«Эмоциональное благополучие ребёнка 4–5 лет». Конспект родительского собрания в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в средней группе
Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка 4-5 лет»
Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогом.
Публикация «„Эмоциональное благополучие ребёнка 4–5 лет“, Конспект родительского собрания в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.
Форма проведения: заседание родительского клуба.
Участники: воспитатель,родители.
План проведения:
1. Вступительная часть
2. Разминка. Упражнение «Улыбайтесь»
3. Факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребёнка.
4. Игра с мячом «Добрые слова»
5. Советы для родителей «Минуты нежности»
6. Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка 4-5 лет?
7. Заключительная часть. Вывод.
8. Разное.
Предварительный этап
1. Анкетирование «Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка»
2. Оформление папки-передвижки «Детские неврозы»
Организационный этап.
На мольберте прикреплено изображение большого сердца; на столах разложены вырезанные из бумаги изображения маленьких сердец (зелёного, синего, чёрного и красного цветов, столы и стулья расставлены по кругу.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на заседании нашего семейного клуба, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья.
2. Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»
-Всем нам, взрослым, крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо украшала тёплая и доброжелательная улыбка. Если её нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык6 это вас рассмешит, и вы улыбнётесь. Представили себя? А теперь-стоп! Именно такое, а не «казённое» лицо должно быть у вас в течение дня.
Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат-появление неврозов.
-Как вы думаете, в чем это выражается?
Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они-то плаксивы, то агрессивны, быстро утомляются, плохо засыпают. Ребёнок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой, не может себе найти занятие.
3. Факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребёнка.
*несогласованность требований к ребёнку дома и в детском саду
*нарушение режима питания
*избыток информации, получаемой ребёнку (интеллектуальные перегрузки)
*желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не соответствуют его возрасту
*неблагополучное положение в семье
*частое посещение с ребёнком мест массового скопления людей; родители должны учитывать : то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребёнка
*чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так
*снижение двигательной активности
*недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно мамы.
-Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.
Ответьте себе сейчас честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребёнка? Если есть один фактор, возьмите зелёное сердечко и прикрепите его к большому сердцу (на мольберт). Если два-приколите синее сердечко, если три и более-приколите черное сердечко. Красное сердечко возьмёт тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора, нарушающего эмоциональное благополучие ребёнка.
Родители выполняют задание.
- Мне кажется, что многие мамы и папы сейчас задумаются, всё ли они сделали, чтобы не допускать нервных срывов у ребёнка.
4. Игра с мячом «Добрые слова»
Родители поочерёдно называют ласковые слова и фразы, которые они используют, поощряя ребёнка.
-Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребёнку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребёнка, а не на ночь глядя.
5. Советы для родителей «Минуты нежности»
-Можете ли вы привести свои примеры из жизни ваших минут нежностей с ребёнком?
Советы:
1. Почаще танцуйте с ребёнком, когда маленький, держа его на руках, далее-просто обнявшись. Такие движения успокоят малыша.
2. Чаще обнимайте ребёнка, гладьте по голове, руке.
3. Порисуёте у него на спине пальчиками, а он пусть отгадает, что вы рисовали. Если малыш не может, то покажите на его спинке, как пробежала маленькая кошечка, протопал тяжёлый слон или пролетела бабочка.
4. Можно залезть с ребёнком под одеяло и поболтать о чём-нибудь, прижавшись друг к другу
6. Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка 4-5 лет?
4 года
Ведёт себя «хорошо» более продолжительное время:
*способен к сотрудничеству со сверстниками;
*способен усвоить правила очерёдности
* может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие обиженным
Нормальное «плохое» поведение:
*напоминает поведение ребёнка более младшего возраста. (снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении)
5 лет
Ведёт себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ:
*соблюдает распорядок дня, ориентируется во времени по часам;
*лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом
Нормальное «плохое» поведение:
*бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре с друг с другом
*замечает и говорит взрослым о любом отступлении от правил самих взрослых
*ябедничество
7. Заключительная часть.
-Любите свои детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными.
Далее родителям выдаётся памятка «Десять заповедей родителей»
8. Разное.