Яна Васильева
Конспект родительского собрания в средней группе «Чтобы ребёнок рос здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в средней группе Тема : «Чтобы ребёнок рос здоровым»
Цели: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей.
Задачи: выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей; донести до родителей важность занятий физическими упражнениями.
Форма проведения: практикум, открытый показ.
План проведения:
1. Вступительная часть
2. Дискуссионный вопрос
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Чтобы ребёнок рос здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
3. Факторы, способствующие физическому развитию дошкольников.
4. Обмен опытом семейного воспитания.
5. Задание «А я бы поступил так».
6. Просмотр родителями непосредственной образовательной ситуации (физическая культура)
7. Заключительная часть. Итог.
Ход мероприятия:
Помещение оформлено в соответствии с темой собрания. Оформлены плакаты с цитатами.
1. Слово воспитателя. Приветствие родителей.
-Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. А вы готовы тоже ответить на несколько наших вопросов?
Перед вами надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.
Воспитатель бросает воздушный шарик родителям, поймавший отвечает на вопрос.
-Что значит здоровый человек?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?
- Кого называют здоровым?
- Что надо делать, чтобы быть здоровым?
- Как надо вести себя, если ты заболел?
2. -Скажите. В чем, на ваш взгляд, ценность занятий физическими упражнениями? (ответы родителей)
Упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость; готовят ребёнка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю; способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой жизни.
3. Факторы, способствующие физическому развитию дошкольников.
-Что, на ваш взгляд, способно обеспечить полноценное физическое развитие и оздоровление ребенка в условиях семьи?
Родители получают перечень факторов, который они могут дополнить по своему желанию. Задание: пронумеровать факторы в соответствии со значимостью для конкретного родителя.
Факторы:
1) Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (наличие спортивного инвентаря, условий для игр)
2) Способность родителей варьировать нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка, состоянием здоровья и темпами его физического развития.
3) Умение родителей пробудить у ребёнка интерес к занятиям, спортивной игре, развивать у него элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности.
4) Умение взрослых поддерживать возникшие у детей в процессе физической активности положительные эмоции, чувство «мышечной радости».
5) Использование в семье различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн, витамино-, фито- и физиотерапии, массажа, гимнастики.
6) Полноценное питание детей в семье
7) Соблюдение режима дня
8) Ежедневные прогулки на свежем воздухе
9) Создание в семье положительного эмоционального климата.
Родители выполняют задание. Обсуждение.
4. Далее родителям предлагается поделиться своим семейным опытом по физическому воспитанию детей, рассказать о своих спортивных традициях (2-3 небольших выступления)
5. Родителям предлагается для анализа несколько ситуаций. Задание: дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему поступили именно так.
Ситуация 1. Воспитатель на одном из собраний в старшей группе рассказала о том, как готовить детей к обучению в школе,развивая их физически. Бабушка одного активно настаивала на том, чтобы её внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила. Что он умеет читать, считать и писать, что учиться ему будет легко.
Вопрос: поддерживаете ли вы точку зрения бабушки?
Ситуация 2. Нередко родители говорят ребёнку : «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай. Упадёшь!», «Не прыгай», «У тебя ничего не получится».
Вопрос: Поделитесь своим мнением о подобных родительских высказываниях. оцените их педагогический эффект?
Ситуация 3. Мама 6-летней девочки жалуется врачу, что её дочь часто болеет. «Чуть просквозит,она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках и лыжах. Румянец во всю щеку, а моя сидит дома бледная. С насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют?Наверное,дано природой? Все советуют-надо закаливать ребёнка, а нам не до закаливания. Пусть здоровых закаливают!»
Вопрос: -Права ли мама?
-Можно ли укрепить здоровье ребёнка?
-Закаливаете ли вы своего ребёнка? Расскажите, как вы это делаете?
6. Просмотр родителями непосредственной образовательной ситуации с детьми старшей группы.
Предложить родителям при просмотре обратить внимание на то, какие упражнения развивают выносливость, гибкость, ловкость, координацию.
7. В заключении проводится игра с родителями. «Слово-эстафета»
Родители встают в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я… .»
Выводы.