Татьяна Колеченко
Конспект итогового родительского собрания в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание группы № 3( 4-5 лет) МБДОУ " Детского сада № 313", Ворошиловского района, города Ростова-на-Дону:
«Чему наши дети научились за прошедший год».
Цель: познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.
Задачи: проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год; содействовать созданию обстановки хорошего настроения, а так же вовлечение родителей в педагогический процесс.
Публикация «Конспект итогового родительского собрания в средней группе» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые, родители!
Мы рады приветствовать Вас сегодня и на повестке дня у нас следующие вопросы:
1. Чему наши дети научились за прошедший год.
2. Практикум: «Насколько хорошо Вы знаете своего ребёнка?»
3. Летний оздоровительный период.
4. Разное.
1. Чему наши дети научились за прошедший год.
Заканчивается учебный год и каждый из Вас, наверное, обратил внимание на то, как за этот год повзрослели наши дети. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, продолжают познавать окружающий мир.
И сейчас мы Вам покажем (презентация) и расскажем подробнее, чему научились наши дети. В детском саду дети не только играют, хотя на вопрос: «Что вы делали сегодня в детском саду?», дети именно так и отвечают: «Играли». Именно играя, мы и наблюдаем за окружающим миром, и беседуем, и трудимся. Именно играя, мы развиваем умение фантазировать и выражать свои мысли словесно, учимся мастерить, рисовать, слушать, запоминать.
На занятиях по математике мы научили различать плоскостные геометрические фигуры от объёмных; а так же продолжаем работу над сравнением предметов по количеству и величине. Ребята определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе, выкладывают по схеме фигуры из палочек.
На ознакомлении с окружающим миром ребята научились определять свойства различных предметов, определять их назначение.
Ребята различают диких и домашних животных, продолжаем изучать насекомых, птиц, их части тела и особенности.
Знакомясь с экологией, учимся ухаживать за растениями, наблюдаем за их ростом.
Ребята знают правила безопасности дорожного движения и пожарной безопасности, знают правила поведения в общественном месте.
На развитии речи наши дети научились описывать предметы, многие составляют очень интересные рассказы по картине. Ребята с удовольствием могут не только назвать любимую игрушку, но и рассказать много интересного, связанного с этой игрушкой. Вы наверно заметили, сколько наши дети знают стихов и могут выразительно их прочесть наизусть, а так же, как они умеют инсценировать небольшие сказки.
На ИЗО-деятельности, во время рисования, ребята не просто штрихуют, а аккуратно закрашивают; кисточкой уже не рисуют грубые и неаккуратные мазки, а рисуют плавные линии. Ведь научиться, правильно, держать кисточку – это для ребят тоже очень большой труд.
Ребята усвоили очень много приёмов лепки; несколько частей могут соединять в один, для получения какого-то образа, и, наоборот, из одной части пластилина могут сделать несколько.
Во время аппликации ребята научились, практически все, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Мы продолжаем учиться работать ножницами. Многие научились из квадрата вырезать круг, плавно срезать углы. Левшам тяжело работать обычными ножницами, но они очень стараются, поэтому у нас снова возникает вопрос о специальных ножницах для левшей, который мы выносим на ваше рассмотрение.
Наши ребята очень любят трудиться. Очень любят помогать накрывать на стол, с удовольствием готовят к занятиям своё рабочее место, а так же убирают материал по окончании работы…. Даже не представляете, как аккуратно дети вешают одежду, помогая тем, у кого получается медленнее.
Все наши праздники прошли с успехом, ребята показали себя с наилучшей стороны, наверно все заметили, что наши дети настоящие артисты.
У детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищённым, чувствовал себя любимым и неповторимым. И, конечно же, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись. Дети гордятся Вами и мы разделяем их чувства.
Нам очень приятно отметить и поблагодарить, что в течение года Вы откликались на просьбы принять участие в совместных выставках, конкурсах, мероприятиях, субботниках. Каждый участник, каждая семья, принявшая участие, проявили фантазию и показали себя как творческие инициативные родители.
2. «Насколько хорошо Вы знаете своего ребёнка?»
А теперь давайте подумаем, насколько хорошо Вы знаете своего ребёнка? Все мы постоянно куда-то спешим, мы заняты на работе, дома всегда много дел. Предлагаем Вам сейчас ответить на несколько простых вопросов, а потом сравнить Ваши ответы с ответами Ваших детей.
Анкета для родителей :
1. Любимый праздник Вашего ребёнка?
2. Любимый цвет Вашего ребёнка?
3. Любимая сказка Вашего ребёнка?
4. Любимая игрушка Вашего ребёнка?
5. Чем любит мама заниматься дома?
6. Кто помогает маме?
А теперь, после того как ответили, разверните Ваш лист с вопросами и сравните с ответами деток.
3. Летний оздоровительный период.
Мы приближаемся к летнему оздоровительному периоду, режимные моменты летом отличаются от другого времени года.
Мы больше времени проводим на свежем воздухе, дольше спим в тихий час. Летом больше развлечений, театральных представлений и праздников.
Мы стараемся использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени.
Просим обратить внимание на требования во время летнего периода.
Обязательно должно быть в наличии у детей:
1. Обязательны головные уборы светлых тонов, во избежание тепловых ударов
2. Обязательно подписанные, запасные трусы и майки, так как дети в летние жаркие дни потеют, после прогулки мы их купаем, чтобы они могли спокойно уснуть, соответственно нужна сменная одежда
3. Обувь должна быть безопасная, ни каких сланцев быть не должно. Дети бегут, спотыкаются, потому что нога не зафиксирована, могут получить травму
4. Чистое полотенце, чтоб вытереться после купания, которое меняется каждый день
Но лето таит ещё и опасность. Во время отпуска не оставляйте детей одних без присмотра, особенно на побережье, помните правила поведения на воде. Будьте внимательны, уважаемые родители, и с насекомыми, начинается жара и в траве на природе много клещей. Помните правила поведения на дорогах, а так же о пожарной безопасности.
Прежде, чем уехать с детьми в отпуск, не забудьте написать и оставить заявление, а после отпуска взять справочку у педиатра.
Напоследок, мы хотим предложить Вам фильм, это наше открытое занятие, которое называется «Дорога в старшую группу».