Татьяна Жукова
Сценарий родительского собрания «Дети о своих правах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Профилактика нарушения прав ребёнка в семье.
Предварительная работа.
- Реализация семейных проектов в группах детского сада.
- Подготовка инсценировок для презентации проектов.
- Привлечение родителей к подготовке собрания.
Оформление зала. Плакаты со статьями Семейного кодекса РФ, цветы (результат реализации проекта вторых младших групп).
План собрания.
- Вступительное слово заведующей детским садом.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Дети о своих правах“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- Презентация семейных проектов вторых младших групп «Я и моё имя».
- Выступление инспектора УВД по работе с несовершеннолетними детьми.
- Выступление врача-педиатра детской поликлиники.
- Выступление педагога-психолога детского сада.
- Заключительное слово заведующей детским садом.
Проект решения.
1. Повышать уровень правовой культуры родителей, вести психолого-педагогическое просвещение семьи через разнообразные формы работы. (Заведующая МДОУ.)
2. Изучать и распространять опыт здорового образа жизни в семье, знакомить с семейными традициями. (Педагоги МДОУ, родители.)
Ход собрания
• Вступительное слово заведующей об актуальности проблемы.
Ведущий.
Уважаемые родители! Послушайте, пожалуйста, высказывания детей и назовите право, о котором идёт речь.
Включает видеозапись с ответами детей подготовительных к школе групп на вопросы: у всех ли есть имена? Кто имеет право на имя? Как могут звучать имена? У кого нет имени, почему? (Вместо слова «имя» в записи используется музыкальная заставка.)
Ответ родителей : «Дети говорят о праве на имя. Статья № 58 Семейного кодекса РФ гарантирует ребёнку это право».
2
• Презентация семейных проектов вторых младших групп.
Под музыку в зал входят дети. Воспитатель предлагает им поиграть в игру «Назови своё имя». Дети становятся в круг. Находящийся в центре взрослый прокатывает мяч каждому ребёнку. Дети ловят мяч и называют свои имена.
Воспитатель. Пригласите своих родителей, и мы узнаем, почему они вам дали такие имена.
Дети под музыку выходят с родителями в центр зала.
Ведущий. Уважаемые родители, мы предлагаем вам присесть вокруг клумбы (обруч, обтянутый зелёной гофрированной бумагой) и, рассказав об имени своего ребёнка, посадить цветок.
В середине цветка наклеена фотография ребёнка, на лепестках написаны его полное, краткое и ласковое имена, история возникновения имени, знак Зодиака, рассказ (в стихах) «Почему мы так тебя назвали» и т. д.
Крошечный мальчишка в доме появился!
Стали все мы думать: как его назвать?
Папа, как и дедушка, за голову схватился,
Бабушка и мама перестали спать.
Паша, Лёша, Тема. Что за суматоха?
Ведь одно лишь имя надо подобрать!
Славное мы выбрали имя - Кирюша.
Точно! Так и будем все сыночка звать!
В день весенний, мартовский. Когда всё оживает,
Имя «Возрождённая» мы малышке дали! Маленькую дочку Настюшей будем звать. Взрослой когда станет - Анастасией величать.
Воспитатель. Вот какая красивая клумба у нас получилась!
Ведущий. Спасибо вам за цветы, за то, что все родители ответственно подои к вопросу выбора имени своему ребёнку.
Мы не случайно сегодня беседуем о прав на имя, закреплённом в статье № 58 Семейного кодекса РФ. Всегда обращайтесь к своему ребёнку по имени. Даже в ситуации, когда мы, взрослые, порицаем детей, должны звучать детские имена, а не обидные слов «недотёпа», «лодырь», «бездельник» и т. д. |
Снова послушаем детей. О каком прав пойдёт речь?
Включает видеозапись с ответами детей подготовительных к школе групп вопросы: кто входит в состав семьи?' Как относятся члены семьи друг к другу? Что почувствует человек, если он лишится семьи? У всех ли есть семья? (Вместо «семья» в записи используется музыкальна заставка.)
Ответ родителей : «Дети говорят о праве на семью. Статья № 54 Семейного кодекса РФ гарантирует ребёнку это право».
• Выступление инспектора УВД по работе с несовершеннолетними детьми. Ведущий. Без прав на свете жить не сможем,
Всегда и везде нам право поможет!
Как хорошо, что
есть права.
Закон нас строго защищает,
И в нём важны нам все права,
Они великой силой обладают!
Как хорошо, что есть права!
Они помогут человеку - Мир восстановят навсегда!
Заключительное слово заведующей детским садом