Наталья Басина
Сценарий родительского собрания «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационное собрание во второй группе раннего возраста «Будем знакомы!»
Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями и педагогами ДОУ, сплочение родительского коллектива.
Задачи:
- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ;
Публикация «Сценарий родительского собрания „Будем знакомы“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
- познакомить с психофизическими особенностями детей 2-3 лет, рассказать о кризисе 3-з лет;
- обновить анкетные данные семей воспитанников.
Повестка собрания
- Знакомство родителей друг с другом – игра «Будем знакомы!».
- Сообщение – обмен опытом с участием медицинской сестры «Адаптация ребёнка к условиям дошкольного учреждения».
- Беседа – диалог «Психофизические особенности детей третьего года жизни. Кризис 3-х лет».
- Разное:
- выборы родительского комитета;
- выборы представителя в попечительский совет ДОУ;
- выборы представителя в родительский комитет ДОУ;
- оснащение предметно-развивающей среды группы и участка.
Ход собрания:
Воспитатель: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание уютной и радостной обстановки в группе – невозможная и невыполнимая задача.
Но сначала давайте познакомимся.
Итак, сначала представлюсь я. Меня зовут Наталия Владимировна. Я воспитатель группы второй группы раннего возраста.
А теперь слово вам, уважаемые родители. Но сделаем мы это необычно. У меня в руках мяч, я буду вам его бросать, а вы ловить и представляться: называть своё имя, отчество и чьи вы мама, папа, бабушка или дедушка, место своей работы.
Проводится игра «Будем знакомы!»
Ну, вот мы и познакомились.
Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который большинству детей даётся нелегко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для каждого ребёнка безболезненно.
Адаптация – сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
- физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
- психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать;
- социальном – становится менее самостоятельным.
Период адаптации имеет разную длительность:
- лёгкая – около месяца;
- средняя – ребёнок приспосабливается 2 месяца;
- тяжёлая – три месяца;
- очень тяжёлая – около полугода и более.
Факторы, от которых зависит течение адаптации:
- возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, соблюдение единого режима в детском саду и дома.
Призовите на помощь сказку или игру – это поможет при адаптации ребёнка к условиям детского сада. Вы можете придумать сказку о том, как любимая игрушка ребёнка приходит в детский сад. Как ей там понравилось. Сначала было неуютно и немного страшно, но он (мишка) или она (кукла) подружились с ребятами, воспитателем и помощником воспитателя. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом будет возвращение мамы за ребёнком.
Больше всего родители и дети расстраиваются утром при расставании.
Не могу не поделиться некоторыми советами из личного опыта, как облегчить утреннее расставание:
- и дома и в саду говорите с ребёнком уверенно, спокойно;
- обязательно скажите, что вы придёте за ним и обозначьте когда именно;
- в выходные дни играйте с ребё нком в сюжетно-ролевые игры: «Дорога в детский сад», «Мамина работа», «Детский сад».
Сейчас более квалифицированно об адаптации вам расскажет медицинская сестра нашего детского сада Селеменева Ирина Васильевна. После выступления она ответит на интересующие вас вопросы.
Воспитатель. И вот мы подошли к самому беспокоящему всех нас вопросу – Кризис трёх лет.
Тема сегодняшнего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребенка, проблеме кризиса трех лет.
Давайте обсудим следующую ситуацию:
Ребенок изменился, стал совсем другим. Все время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых, все делает наоборот. При одевании не может застегнуть пуговицы на рубашке, от помощи взрослых отказывается, ужасно сердится и кричит: "Я сам! Я сам!"
•Как бы Вы поступили в данной ситуации?
Мы, взрослые должны быть терпимее к стремлению ребенка
к самостоятельности. Важно поощрять и хвалить ребенка, но при этом следует умело отвлечь его внимание и незаметно застегнуть пуговицы.
Возрастные особенности развития детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет
)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослым модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.
В ходе совместной с взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчинённые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии, петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка. Но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления является наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.
К концу третьего года жизни у ребёнка появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Мини-анкета для родителей
Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты:
• Знакомо ли Вам понятие "кризис трех лет". Что это такое?
• Какого рода трудности Вы испытываете в общении
с ребенком данного возраста?
• Знаете ли Вы, как следует общаться с малышом в данный
период?
• Нужна ли Вам помощь детского сада по данной проблеме?
В жизни каждого ребенка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человека. Как правило, эти изменения происходят примерно в три года. Психологи называют этот сложный период кризисом трех лет. В три года дети сравнивают себя с взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они хотят от родителей признания своей независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы с ним советовались и учитывали его мнение. Он уже сегодня, сейчас хочет быть взрослым: "Я сам!". Послушайте, какое стихотворение написала психолог
Л. А. Булгакова, описав ребенка в период кризиса трех лет:
Кризис трех лет, "Я сам"
Я негативен и упрям,
Строптив и своеволен,
Средою социальной я
Ужасно недоволен.
Вы не даете мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.
О, боже! Как же тяжелы
Сердечные оковы.
Система "Я" кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я — самость, братцы, я живу,
. Хочу! Могу! И буду!
Возросшие потребности ребенка не могут быть удовлетворены прежним стилем общения и прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка. Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме. Однако следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер. В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:
• Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды.
• Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.
• Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим).
Взрослым важно вовремя заметить это и понять, что необходимо менять свои отношения с ребенком, тогда этот переходный период может пройти более гладко и безболезненно. Но если родители не осознают, что ребенок находится на новом возрастном этапе и прежние методы общения с ним уже не актуальны, то ребенок может превратиться в совершенно неуправляемого упрямца, главной задачей которого будет противоречие окружающим и капризы.
Что же такое кризис и как реагировать на него взрослым?
(вопрос к родителям)
КРИЗИС — важный этап в психологическом развитии ребенка, который обозначает переход на новую возрастную ступень. С одной стороны, кризисы являются движущей силой развития, этапом смены ведущей деятельности ребенка; с другой — это сложный период для малыша, его родных и персонала дошкольного учреждения. Немалую ответственность за правильный выход из кризиса несут родители ребенка. Им необходимо изменить стиль общения с ребенком и образ жизни — все то, что замедляет и мешает его адекватному развитию.
Мы подготовили для вас памятки, которые, надеемся, помогут вам более спокойно миновать кризис.
Приложение 1
Памятка для родителей по теме :
"КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ"
• Капризы и истерика требуют зрителей. Не становитесь ими и не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая непослушная девочка!" Ребенок только и ждет этого.
• В любой ситуации проявляйте терпимость к ребенку. Не позволяйте выходить из себя.
• Не подчеркивайте перед ребенком свое превосходство и силу. Будьте с ним "рядом".
Если ребенок впадает в истерику:
• Не отменяйте немедленно своих решений. Будьте настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали "Нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
• Не сдавайтесь, даже если приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще помогает одно — взять его за руку и увести
• Не берите ребенка на руки, если он этого не хочет.
• Не старайтесь поднять ребенка с пола.
• Не оставляйте ребенка одного.
• Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки еще больше будоражат.
• Переключите внимание ребенка: "Ой, какая интересна игрушка у меня!",
"А что там делает ворона?" – Подобные приемы заинтригуют и отвлекут
ребенка.
• Следите за своим эмоциональным состоянием.
ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ,
КАКОЙ ОН ЕСТЬ!
Игра с мячом: «Как бы Вы поступили?»
Если ребенок не желает есть?
• Будете его упрашивать;
• Создадите игровую ситуацию и предложите покормить "котенка, мишку".)
Если ребенок капризничает?
• Будете переживать о том, что подумают окружающие;
• Вы проявите внимание к ребенку, возьмете за руку и отведете в сторону, где обстановка спокойнее и постараетесь переключить его внимание: "Смотри, что у меня есть!
Если ребенок упрямится?
• Вы его будете ругать, и стыдить за плохое поведение;
• Подождете немного и отвлечете: "Посмотри, что у меня есть?
Посмотри, кто там идет?
Общение с ребенком в период кризиса (будь то кризис одного года, трех лет или подростковый) — это особое искусство.
Главное — вовремя понять и помочь ребенку, потому, что мы нужны ему, как никогда.
И даже если он в этот момент не совсем такой, как нам бы хотелось, а колючий и ершистый, лучшее, что мы можем сделать, — принять его таким, какой он есть, и любить его.
Воспитатель: «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» - говорил великий русский педагог Антон Семенович Макаренко.
Я думаю, что все присутствующие полностью согласны с этим утверждением.
«Дети – это счастье, созданное нашим трудом». Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями. Пусть наши последующие встречи с вами будут полезными, яркими, увлекательными, запоминающимися.
Ваше желание помочь нам в воспитании и организации интересной жизни ваших детей в условиях детского сада, даёт нам возможность надеяться, что никто из вас не останется в стороне. В этом нам также поможет родительский комитет, который вы изберете.
Выборы родительского комитета.
Воспитатель: И, как всегда, мы привлекаем вас к активному участию в жизни как детского сада в целом, так и нашей конкретной группы. Подумайте дома, посоветуйтесь и решите:
Чем могу помочь детскому саду:
1. Сделать скворечник
2. Сшить одежду для кукол
3. Сделать елочные игрушки, поделки к Новому году
4. Сделать интересную конструкцию самолетов, машин, кораблей к 23 февраля
5. Сшить фартуки, прихватки для игры в семью
6. Умение вязать, вышивать, плести
7. Изготовить для игры в моряков бинокли, штурвал, мачту
8. Сделать украшение для группы
9. Рассказать о своей профессии
10. Изготовить атрибуты для сюжетной игры
11. Изготовить метелки для труда детей на улице
12. Изготовить деревянные лопатки для уборки снега.
13. Оказать помощь в оформлении летнего участка
14. Участие в детских праздниках и развлечениях
15. Другое.
- Вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо, что вы со всей серьёзностью отнеслись к этому мероприятию. Желаю вам удачи, терпения и, главное, здоровья нашим деткам.