МААМ-картинки

Сценарий родительского собрания «Будем знакомы»

Наталья Басина
Сценарий родительского собрания «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационное собрание во второй группе раннего возраста «Будем знакомы

Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями и педагогами ДОУ, сплочение родительского коллектива.

Задачи:

- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ;

Публикация «Сценарий родительского собрания „Будем знакомы“» размещена в разделах

- познакомить с психофизическими особенностями детей 2-3 лет, рассказать о кризисе 3-з лет;

- обновить анкетные данные семей воспитанников.

Повестка собрания

- Знакомство родителей друг с другом – игра «Будем знакомы.

- Сообщение – обмен опытом с участием медицинской сестры «Адаптация ребёнка к условиям дошкольного учреждения».

- Беседа – диалог «Психофизические особенности детей третьего года жизни. Кризис 3-х лет».

- Разное:

- выборы родительского комитета;

- выборы представителя в попечительский совет ДОУ;

- выборы представителя в родительский комитет ДОУ;

- оснащение предметно-развивающей среды группы и участка.

Ход собрания:

Воспитатель: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание уютной и радостной обстановки в группе – невозможная и невыполнимая задача.

Но сначала давайте познакомимся.

Итак, сначала представлюсь я. Меня зовут Наталия Владимировна. Я воспитатель группы второй группы раннего возраста.

А теперь слово вам, уважаемые родители. Но сделаем мы это необычно. У меня в руках мяч, я буду вам его бросать, а вы ловить и представляться: называть своё имя, отчество и чьи вы мама, папа, бабушка или дедушка, место своей работы.

Проводится игра «Будем знакомы

Ну, вот мы и познакомились.

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который большинству детей даётся нелегко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для каждого ребёнка безболезненно.

Адаптация – сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

- физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

- психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать;

- социальном – становится менее самостоятельным.

Период адаптации имеет разную длительность:

- лёгкая – около месяца;

- средняя – ребёнок приспосабливается 2 месяца;

- тяжёлая – три месяца;

- очень тяжёлая – около полугода и более.

Факторы, от которых зависит течение адаптации:

- возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, соблюдение единого режима в детском саду и дома.

Призовите на помощь сказку или игру – это поможет при адаптации ребёнка к условиям детского сада. Вы можете придумать сказку о том, как любимая игрушка ребёнка приходит в детский сад. Как ей там понравилось. Сначала было неуютно и немного страшно, но он (мишка) или она (кукла) подружились с ребятами, воспитателем и помощником воспитателя. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом будет возвращение мамы за ребёнком.

Больше всего родители и дети расстраиваются утром при расставании.

Не могу не поделиться некоторыми советами из личного опыта, как облегчить утреннее расставание:

- и дома и в саду говорите с ребёнком уверенно, спокойно;

- обязательно скажите, что вы придёте за ним и обозначьте когда именно;

- в выходные дни играйте с ребё нком в сюжетно-ролевые игры: «Дорога в детский сад», «Мамина работа», «Детский сад».

Сейчас более квалифицированно об адаптации вам расскажет медицинская сестра нашего детского сада Селеменева Ирина Васильевна. После выступления она ответит на интересующие вас вопросы.

Воспитатель. И вот мы подошли к самому беспокоящему всех нас вопросу – Кризис трёх лет.

Тема сегодняшнего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребенка, проблеме кризиса трех лет.

Давайте обсудим следующую ситуацию:

Ребенок изменился, стал совсем другим. Все время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых, все делает наоборот. При одевании не может застегнуть пуговицы на рубашке, от помощи взрослых отказывается, ужасно сердится и кричит: "Я сам! Я сам!"

•Как бы Вы поступили в данной ситуации?

Мы, взрослые должны быть терпимее к стремлению ребенка

к самостоятельности. Важно поощрять и хвалить ребенка, но при этом следует умело отвлечь его внимание и незаметно застегнуть пуговицы.

Возрастные особенности развития детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет

)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослым модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной с взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчинённые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии, петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка. Но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у ребёнка появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Мини-анкета для родителей

Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты:

Знакомо ли Вам понятие "кризис трех лет". Что это такое?

• Какого рода трудности Вы испытываете в общении

с ребенком данного возраста?

• Знаете ли Вы, как следует общаться с малышом в данный

период?

• Нужна ли Вам помощь детского сада по данной проблеме?

В жизни каждого ребенка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человека. Как правило, эти изменения происходят примерно в три года. Психологи называют этот сложный период кризисом трех лет. В три года дети сравнивают себя с взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они хотят от родителей признания своей независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы с ним советовались и учитывали его мнение. Он уже сегодня, сейчас хочет быть взрослым: "Я сам!". Послушайте, какое стихотворение написала психолог

Л. А. Булгакова, описав ребенка в период кризиса трех лет:

Кризис трех лет, "Я сам"

Я негативен и упрям,

Строптив и своеволен,

Средою социальной я

Ужасно недоволен.

Вы не даете мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О, боже! Как же тяжелы

Сердечные оковы.

Система "Я" кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я — самость, братцы, я живу,

. Хочу! Могу! И буду!

Возросшие потребности ребенка не могут быть удовлетворены прежним стилем общения и прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка. Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме. Однако следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер. В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:

• Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды.

• Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.

• Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим).

Взрослым важно вовремя заметить это и понять, что необходимо менять свои отношения с ребенком, тогда этот переходный период может пройти более гладко и безболезненно. Но если родители не осознают, что ребенок находится на новом возрастном этапе и прежние методы общения с ним уже не актуальны, то ребенок может превратиться в совершенно неуправляемого упрямца, главной задачей которого будет противоречие окружающим и капризы.

Что же такое кризис и как реагировать на него взрослым?

(вопрос к родителям)

КРИЗИС — важный этап в психологическом развитии ребенка, который обозначает переход на новую возрастную ступень. С одной стороны, кризисы являются движущей силой развития, этапом смены ведущей деятельности ребенка; с другой — это сложный период для малыша, его родных и персонала дошкольного учреждения. Немалую ответственность за правильный выход из кризиса несут родители ребенка. Им необходимо изменить стиль общения с ребенком и образ жизни — все то, что замедляет и мешает его адекватному развитию.

Мы подготовили для вас памятки, которые, надеемся, помогут вам более спокойно миновать кризис.

Приложение 1

Памятка для родителей по теме :

"КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ"

• Капризы и истерика требуют зрителей. Не становитесь ими и не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая непослушная девочка!" Ребенок только и ждет этого.

• В любой ситуации проявляйте терпимость к ребенку. Не позволяйте выходить из себя.

• Не подчеркивайте перед ребенком свое превосходство и силу. Будьте с ним "рядом".

Если ребенок впадает в истерику:

• Не отменяйте немедленно своих решений. Будьте настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали "Нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

• Не сдавайтесь, даже если приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще помогает одно — взять его за руку и увести

• Не берите ребенка на руки, если он этого не хочет.

• Не старайтесь поднять ребенка с пола.

• Не оставляйте ребенка одного.

• Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки еще больше будоражат.

Переключите внимание ребенка: "Ой, какая интересна игрушка у меня!",

"А что там делает ворона?" – Подобные приемы заинтригуют и отвлекут

ребенка.

• Следите за своим эмоциональным состоянием.

ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ,

КАКОЙ ОН ЕСТЬ!

Игра с мячом: «Как бы Вы поступили?»

Если ребенок не желает есть?

Будете его упрашивать;

• Создадите игровую ситуацию и предложите покормить "котенка, мишку".)

Если ребенок капризничает?

Будете переживать о том, что подумают окружающие;

• Вы проявите внимание к ребенку, возьмете за руку и отведете в сторону, где обстановка спокойнее и постараетесь переключить его внимание: "Смотри, что у меня есть!

Если ребенок упрямится?

• Вы его будете ругать, и стыдить за плохое поведение;

Подождете немного и отвлечете: "Посмотри, что у меня есть?

Посмотри, кто там идет?

Общение с ребенком в период кризиса (будь то кризис одного года, трех лет или подростковый) — это особое искусство.

Главное — вовремя понять и помочь ребенку, потому, что мы нужны ему, как никогда.

И даже если он в этот момент не совсем такой, как нам бы хотелось, а колючий и ершистый, лучшее, что мы можем сделать, — принять его таким, какой он есть, и любить его.

Воспитатель: «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» - говорил великий русский педагог Антон Семенович Макаренко.

Я думаю, что все присутствующие полностью согласны с этим утверждением.

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом». Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями. Пусть наши последующие встречи с вами будут полезными, яркими, увлекательными, запоминающимися.

Ваше желание помочь нам в воспитании и организации интересной жизни ваших детей в условиях детского сада, даёт нам возможность надеяться, что никто из вас не останется в стороне. В этом нам также поможет родительский комитет, который вы изберете.

Выборы родительского комитета.

Воспитатель: И, как всегда, мы привлекаем вас к активному участию в жизни как детского сада в целом, так и нашей конкретной группы. Подумайте дома, посоветуйтесь и решите:

Чем могу помочь детскому саду:

1. Сделать скворечник

2. Сшить одежду для кукол

3. Сделать елочные игрушки, поделки к Новому году

4. Сделать интересную конструкцию самолетов, машин, кораблей к 23 февраля

5. Сшить фартуки, прихватки для игры в семью

6. Умение вязать, вышивать, плести

7. Изготовить для игры в моряков бинокли, штурвал, мачту

8. Сделать украшение для группы

9. Рассказать о своей профессии

10. Изготовить атрибуты для сюжетной игры

11. Изготовить метелки для труда детей на улице

12. Изготовить деревянные лопатки для уборки снега.

13. Оказать помощь в оформлении летнего участка

14. Участие в детских праздниках и развлечениях

15. Другое.

- Вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо, что вы со всей серьёзностью отнеслись к этому мероприятию. Желаю вам удачи, терпения и, главное, здоровья нашим деткам.

Публикации по теме:

«В мире профессий» (сценарий родительского собрания) Сценарий родительского собрания с участием детей «В мире профессий» Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы завершаем нашу работу над.

Анкета для родителей воспитанников детского сада: «Будем знакомы!» .

Эссе «Будем знакомы!» Здравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Инна Деймонова. Я - воспитатель детского сада. Будем знакомы! На данный момент я веду подготовительную.

Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому развитию «Будем знакомы: Матрешка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развитию «Будем знакомы: Матрешка» (с использованием.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Будем знакомы» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Приложение к проекту «Первый друг» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!»Приложение к проекту «Первый друг» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!» Привет! Меня зовут Музгар. Живу я дома в коробке, правда, мою коробку коробкой.

Проект «Будем знакомы» Актуальность проекта. Ребенок приходит в детский сад. Адаптация его к условиям детского сада протекает подчас очень болезненно. Происходит.

Сценарий родительского собрания «Дети о своих правах» Цель. Профилактика нарушения прав ребёнка в семье. Предварительная работа. - Реализация семейных проектов в группах детского сада. - Подготовка.

Сценарий родительского собрания по ПДД «Правила Дорожные взрослым и детям знать положено»Цель: Формирование у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение.

Сценарий родительского собрания, посвященного 23 февраляСценарий родительского собрания, посвященного 23 февраля Сценарий родительского собрания посвященного 23 февраля В старшей группе детского сада «Мой хороший папа» «КАКОЙ ХОРОШИЙ ПАПА!» Цель: повысить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Будем знакомы»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 22:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Будем знакомы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Басина (УИ 408754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД