Людмила Мелик-Гусейнова
Сценарий нетрадиционного родительского собрания «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий нетрадиционного родительского собрания
«В гостях у сказки»
1 слайд. В начале, в зале звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки». Воспитатель:
Публикация «Сценарий нетрадиционного родительского собрания „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Как в сказке говорится : Сядем рядком, да поговорим ладком. С каких слов начинаются русские народные сказки?
«Жили-были…», «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов начинаются наши любимые сказки. А наша сказка начинается так :
Не за лесами, не за морями,
А за трамвайными путями,
Не на небе, на земле,
В детском садике, в «Заре»,
Радость в саде появилась,
Подросла и укрепилась,
Стала шумной, но весёлой,
Умной, доброй и здоровой,
А теперь, уж, через год
С школу выпустим народ.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
2 слайд. С 2011 года стал разрабатываться новый «Закон об образовании». Его обсуждали, изменяли, готовили детсадовских Василис – Премудрых к новшествам. И решили, что хватит жить-поживать дошкольникам, как в школе, где дети учатся, а не играют, как положено детям от 2 до 7. С 1 января 2014 года дошкольное образование снова вернули в систему общего образования, да ещё и Федеральный государственный образовательный стандарт ввели, чтобы детей мы образовывали в соответствии с нормами стандарта. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства» и делают акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, – к играм, рисованию, конструированию. Сняты приоритеты знаний. Много примеров можно привести, когда ребёнок, который умел писать, читать с детского сада, становился совершенно неуспевающим учеником. Заорганизованность и загруженность в дошкольном возрасте, отбила интерес к учебной деятельности. В детском саду ведущий вид деятельности игра, а не учёба, как в школе. Это как если бы папа Карло начал учить Буратино ходить, не приделав ему ног. Всему свое время или как в сказках говорят «Горяч блин, да скоро остыл». Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие ребенка, а не подготовка к школе.
3 слайд. Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Развитие ребёнка ведётся по 5 направлениям.
4 слайд. А ответственность, за это самое развитие, возложили на родителей, прямо в статье 18. А детский сад в помощники выставили.
1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
2. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
3. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
Сегодня родительское собрание мы посвятим сказке. Для разминки предлагаю игру.
Игра «Перевёртыши»
Дворец - Теремок,
Оловянное животное - Золотая рыбка,
Квадратик- Колобок,
Курочка – серебряная лапка- Петушок – Золотой Гребешок,
Больной – Ойздоров - Доктор Айболит,
Пес без шляпы - Кот в сапогах,
Коза и семеро волчат – Волк и семеро козлят,
По заячьему отказу – По щучьему велению,
Царь и заяц – Мужик и медведь,
Жарилко – Морозко,
Михаил Крестьяныч и беленький зайчик – Иван Царевич и серый волк,
Безгорбый верблюд – Конёк-Горбунок,
Эдик в обыкновенной деревне - Алиса в стране чудес,
Жаба – домоседка – Лягушка – путешественница,
Кастрюля супа – Горшок каши,
Прекрасный цыпленок – Гадкий утенок,
Чернушка и ромашка – Беляночка и розочка,
Трусливая швея – Храбрый портняжка,
Чернобровка – Златовласка,
Деревня в портсигаре – Городок в табакерке,
Быль об умной кошке – Сказка о глупом мышонке,
Белый платочек – Красная шапочка,
Бодрствующее чудовище – Спящая красавица,
Великан – уши – Карлик нос,
Розовые усы – Черная борода,
Принц на тыкве – Принцесса на горошине,
Ржавая отмычка – Золотой ключик,
Утки – селезни – Гуси – лебеди,
Большой и кто-то, кто не живет в подвале – Малыш и карлсон, который живет на крыше,
Жук – жужжак – Муха – цокотуха,
Ледяной король – Снежная королева,
Черноледка - Белоснежка,
Девочка с ручку – Мальчик с пальчик,
Старые штаны королевы – Новое платье короля,
Большой кум –Маленький мук,
Быль о найденном пространстве – Сказка о потерянном времени.
5 слайд. Направление в развитии ребёнка «Физическое развитие» можно сравнить со сказкой «Молодильные яблочки». Смысл сказки в том, что эффект яблочек может наступить только в том случае, когда кроме яблок, сработают и другие факторы. Например, прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима дня, создание благоприятной психо-эмоциональной атмосферы коллективе детей и взрослых. Конечно, это сбалансированное питание и соблюдение личной гигиены. Большую роль в укреплении здоровья и пропаганде здорового образа жизни играют занятия по физической культуре, где дети овладевают основными видами движения, навыками игры в коллективе, учатся выигрывать и проигрывать. Посещаемость в нашей группе по саду считается одной из самых высоких, поэтому результаты всего образовательного процесса достаточно высоки. Дети стабильно посещают детский сад, занятия и показывают хороший результат. Поэтому можем смело сказать, что «молодильные яблочки» оказались нам по зубам.
Игра «Волшебная палочка». Мы так часто поучаем детей, давим на них своим мнением, страшно представить, если в течение всего дня тебя будут поучать, исправлять, наставлять, напоминать. А ведь наши дети уже многого достигли. Назовите самую лучшую черту в вашем ребёнке, ту, которая вас восхищает и удивляет и передайте волшебную палочку соседу.
6 слайд. Следующая сказка про знания и называется она «Гуси-лебеди». Именно она даёт широкие знания из разных областей. Чему на ваш взгляд учит эта сказка?
Выполнять поручения старших, быть осторожным, избегать опасных ситуаций, трудиться для получения результата, учит формулировать просьбу и т. д. Познавательное направление включает в себя следующие области образования наших детей: «Познание», «Труд» и «Безопасность».
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Мы даем детям элементарные трудовые навыки и представления о профессиях, инструментах, способах безопасной работы с ними. Развитие в этом направлении осуществляется как в ходе организованной деятельности, так и вовремя самостоятельных игр под присмотром взрослых.
Игра «Игла Кощея». Перелавливаем иглу-зубочистку и называем то, от чего вы хотите избавиться в общении с ребёнком.
7 слайд. Коммуникационная игра «Мы разные». Станьте все в круг, но только так, чтобы вы не стояли рядом с человеком, у которого в одежде есть такой же цвет, чтобы на нём не было часов, чтобы у него не было столько же детей, сколько у вас, чтобы его ребёнка не звали на ту же букву, что и вашего. Но подумайте, что нас всех объединяет, даже, если мы все такие разные. Конечно любовь к нашим детям. В сказке «Царевна -лягушка» все самые неприятные сюжеты рождены неумением героев договариваться, говорить, услышать собеседника.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
8 слайд.
В нашей группе прошло много мероприятий, праздников, вечеров развлечений, выставок, утренников, конкурсов. Проведены плановые родительские собрания, консультации.
9 слайд. По щучьему велению, по моему хотению, возьму и изменю этот мир. именно так, воспринимает детская психика продуктивный вид деятельномти-художественное творчество. Ребёнок может преобразовать краску и лист в рисунок. кусок пластилина в поделку, набор бумаги в подарок. только восхищайтесь этим и радуйтесь вместе с детьми. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Изобразительная деятельность по своей сути и структуре схожа с игровой -всегда появляется весьма значимый для ребёнка продукт, иногда совершенно непредсказуемый. Использование широкого спектра изобразительных материалов, позволяют ребё нку определить свои изобразительные предпочтения: лепка, аппликация, рисование или конструирование. Нетрадиционные техники рисования помогают ребёнку установить причинно-следственные связи в мире предметов и их свойств. Главное для ребёнка не продукт, а процесс. Поэтому самым любимым инструментом для рисования у наших детей интерактивная доска. Пальчиком можно нарисовать разноцветную линию, а травку можно рисовать даже двумя руками сразу, а потом можно посмотреть «мультик» про свой рисунок. Захватывающие ощущения.
Конечно, старший возраст позволяет себе некоторые фривольности, например, рисовать на стуле или двумя руками сразу или даже суперопасной иголкой. На музыкальных занятиях дети осваивают музыкальные категории: ритм, пластику тела, умение слушать и понимать красоту музыкальных произведений.
Игра «Шляпа прорицателя». Начинайте фразу следующими словами «Я хочу, чтобы в следующем году, в детском саду было…»
10 слайд. Почему рухнул теремок? Потому, что сказочные персонажи не смогли объединиться в нужную минуту, не проявили смекалку, а медведь не рассчитал собственные возможности. Социализация или введение ребёнка в общество, мир его ценностей и исторических культурных традиций.
В законе «Об образовании» говорится, что социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Законом определена чёткая позиция – образовательный процесс осуществляется через игровой вид деятельности - основную форму работы с детьми и ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста - игру. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А. С. Макаренко. Дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир.
11 слайд. Дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему же дети их очень любят? (Можно послушать мнение родителей). Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, испытывают храбрость, сопереживают за героев. При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и др.). Такой метод называют сказкотерапией. Почему же сказка, так эффективна при работе с детьми дошкольного возраста?
Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяет мечтать, фантазировать. Во-вторых, у маленьких детей сильно развит механизм идентификации, объединение с персонажем. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок сравнивает себя со сказочным персонажем и это позволяет ему чувствовать, понимать и переживать, находить пути выхода из различных сложных ситуаций.
И наша задача научиться использовать в полной мере все возможности удивительной сказочной терапии. Ведь сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребенка, в том числе и радости. Говоря словами А. М. Виноградовой «Никогда не гасите детскую радость». Поэтому мы и собрались сегодня, чтобы нашу «Радость» сделать ещё радостней и лучше.
Викторина «Русские народные сказки»
Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум.
Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро.
Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были.» «В некотором царстве, в некотором государстве.».
Как называется струнный музыкальный инструмент, под звуки которого древнерусские певцы-сказители исполняли песни, былины и другие произведения устного народного творчества? Ответ: Гусли.
Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка.
Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир.
Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три.
Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь.
В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась? Ответ: В сказке «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо».
Как звали царя, у которого Иван-царевич похитил Жар-птицу в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ: Афрон.
С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок? Ответ: Игла.
Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел? Ответ: Барину — голову, барыне — гузку, сыновьям ножки, крылышки дочерям, а себе — все туловище.
Как в русской народной сказке «Никита Кожемяка» названо жилище змея-людоеда? Ответ: Берлога.
Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь.
Что напекла злая мачеха на несостоявшиеся поминки по своей падчерице в русской народной сказке «Морозко»? Ответ: Блины.
Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».
Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода.
Что затеяли две главные героини русской народной сказки «Правда и Кривда»? Ответ: Спор.
Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кашу.
Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло.
На чем ехал купец в город, а крестьянин — в лес, в русской народной сказке «Два мороза»? Ответ: Сани.
Как звали царевну, ставшей женой Иванушки-дурачка в русской народной сказке «Сивка-бурка»? Ответ: Елена.
Какой страшный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света Баба Яга? Ответ: Череп.
Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы.
В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.