Антонова Татьяна Валентиновна
Сценарий родительского собрания по развитию речи и мелкой моторики «Сказочное путешествие» у детей раннего возраста
Цель: создать у родителей представления о взаимосвязи развития речи и мелкой
моторики у детей.
Задачи:
- способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития речи ребенка;
- создать представления о играх и специальных упражнениях на развитие мелкой моторики и речи
Публикация «Сценарий родительского собрания по развитию речи и мелкой моторики „Сказочное путешествие“ у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- познакомить с практической деятельностью по развитию речи и мелкой моторики
Основные этапы:
1. Сообщение на тему: "Развитие речи и мелкая моторика"
2. Игра "Сказочное путешествие"
3. Заключительная часть. Обмен мнениями
Оборудование и материалы: белые листы бумаги и картона, цветная бумага, краска желтого и коричневого цвета, тарелки бумажные, набор атрибутов и кукол бибабо, пластилин, корзинки, пластмассовые крышечки, веревка, отрезки шерстяной нитки, аудиозапись музыки детской песни "Голубой вагон", бумажные шаблоны яйца и пирожка, столы, сушки-малютки
Материалов должно быть достаточно для всех родителей
Ход собрания.
Мы очень рады встрече! Сегодня у нас очень важная и интересная тема.
Дети до трех лет развиваются стремительно : быстро растут, начинают ходить, появляется речь. Для развития речи ребенку нужно внимание, зрение, восприятие. Нервная система человека объединяет моторику и речь. Ученые доказали, что центры речи и мелкой моторики находятся в тесной взаимосвязи. Мелкая моторика - это скоординированные, направленные на выполнение точечных мелких движений кистями и пальцами рук ног.
Развивать мелкую моторику необходимо с раннего возраста. Когда кисти рук приобретают подвижность, гибкость, скованность движений исчезает. Ребенку будет легче учиться, он не будет утомляться.
Дети в маленьком возрасте подражают взрослым, проецируют их поведение на себя. Им интересно все вокруг. Родителям рекомендуем проговаривать все действия и называть предметы. С ребенком нужно вместе рисовать, лепить, делать аппликации. Для развития речи полезны потешки с повторяющимися словами с пальчиковой гимнастикой. Средства для развития мелкой моторики рук разнообразны : шнуровки, игры с конструктором, мозаикой, пуговицами, бизиборды, массаж кистей рук и пальцев и другое.
Вспомним высказывание :"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму". Последуем советам мудрецов и отправимся в путешествие.
Звучит веселая, негромкая музыка
Пока мы все вместе едем на своих стульчиках поиграем в ладушки
- Ладушки, ладушки! (Потереть ладошки друг об друга) Где были?
- У бабушки (Хлопать в ладоши)
- Что вы ели?
- Кашку (Указательным пальцем правой руки делать круговые движения по ладошке левой руки, затем наоборот)
-Пили простоквашку. Простоквашка вкусненька (Хлопать в ладоши)
-Кашка сладенька (Указательным пальцем правой руки делать круговые движения по ладошке левой руки)
- Бабушка добренька (Указательным пальцем левой руки делать круговые движения по ладошке правой руки)
Вот и первая остановка. Звучит "Ку-ка-ре-ку". Воспитатель показывает игрушечного петушка.
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь!
Петушок:
- У меня сейчас зарядка. Выходите все ко мне, повторяйте за мной
Упражнение "Петушок машет крыльями"
Исходная позиция: стоя,ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки в стороны, помахать руками.
Упражнение "Петушок пьет водичку"
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться. Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову.
Упражнение "Петушок радуется"
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний.
Упражнение " Петушок клюет зернышки"
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены,руки внизу. Присесть, постучать пальчиком по полу. Вернуться в исходную позицию. Повторить
Петушок: "Ку-ка-ре-ку! Спасибо всем"
Воспитатель: "А что ты вздыхаешь, Петушок?"
- Зернышек у меня нет. Проголодался я
- А мы тебя покормим
Рисование пальчиками зернышек.
Покормили петушка. Едем дальше. Звучит музыка.
Остановка "Курочка Ряба"
Родители с игрушками би ба бо участвуют в театрализованной игре по мотивам знакомой всем сказки.
Воспитатель: "А кто из яичек появляется? Птенчики. Поможем птенчику появиться"
Пластилинография "Птенчик"
На цветной картон приклеить шаблон яичка из белой бумаги. Из пластилина для гребешка - три крупные красные горошины; глазки -две черные горошины; клювик - две оранжевые палочки; лапки - желтые "лепестки"; хвостик - три удлиненные палочки три цвета.
Хорошие у всех птенчики получились. Птенчики любят бегать.
Приглашаем всех поиграть в цыпляток. Куда курочка, туда и цыплята. Ходьба змейкой в разном темпе.
Звучит музыка,
Логоритмическое упражнение.
Все держатся за веревку и идут друг за другом
Паровозик Чух-чух-чух
Поезд мчится во весь дух
Все проговаривают
Чух-чух-чух
А колесики стучат
Тук-тук-тук говорят
Тук-тук-тук говорят
Воспитатель;
Мы прибыли на станцию "Маша и Медведь"
Поможем Маше испечь пирожки?
Аппликация "Пирожок"
Порвать руками на мелкие кусочки желтую бумагу. Приклеить кусочки на клейкий трафарет пирога.
Cпасибо! Сегодня никто не останется без угощения.
Вы видите на тарелочке сушки. Колечки можно и пальчиками показать.
Да сушки - Ванюшке
Да баранки - Танюшке
Да бублики - Мишке
Да калачи - Маришке
(Поочередно соединять большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение "колечки')
Когда у малыша не получается что то в пальчиковой гимнастике взрослый должен помогать своими руками до тех пор, пока ребенок не освоит движение.
Малыша нужно хвалить и заниматься систематически.
У меня есть волшебная палочка, которая помогает преодолеть все трудности. Предлагаю каждому подержать ее по очереди и задать вопрос, или сказать свое мнение, пожелание. (Oбмен мнениями)
Благодарю за активное участие в нашей встрече. Спасибо за внимание. Всего доброго!