Приложение МААМ

Сценарий родительского собрания «Кризис 3 лет»

Дарья Майснер
Сценарий родительского собрания «Кризис 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий «Кризис 3 лет для родителей

Ход:

Психолог: Здраствуйте Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем родительском клубе! Сегодня мы поговорим о том, как развивается ребенок в 3 года. Ребенок начинает осознавать себя как личность, его эмоциональные переживания становятся глубже, расширяется сфера деятельности, интенсивнее идет психофизическое развитие. Становление детской личности связано с эмоциональной сферой, сферой интересов и мотивами поведения. В этот период особое значение имеет семейное воспитание. Именно в семье ребенок учится радоваться, огорчаться, удивлять, любить. Характер общения с ребенком определяет его эмоциональное самочувствие.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Кризис 3 лет“» размещена в разделах

Прежде чем приступить к обсуждению этой важной темы, давайте поприветствуем друг друга.

Игра-знакомство «Никто не знает, что я…»

Ведущий берет клубок ниток и передает его от одного участника к другому. Тот, кто получает клубок, представляется и заканчивает предложение: «Никто не знает, что я…" Так участник рассказывает о своих интересах. Например: «…очень люблю готовить», «…собираю коллекцию…»)

Ведущий: А теперь поговорим о наших детях, их качествах.

Упражнение на сплочение группы «Вот какой он, мой ребенок!»

Ведущий дает каждому участнику лист с изображением двух ладоней. Задача родителей – на каждом пальце написать букву имени своего ребенка, а затем подобрать качество, которое начинается на эту букву и соответствует характеру ребенка.

Родители представляют свои описания.

Ведущий: Вы рассказали о лучших качествах своих детей. На них и нужно опираться в процессе общения с ребенком. А качества, которые вам не по душе, при правильных действиях, которыми вы овладеете, скоро уйдут на второй план или совсем исчезнут.

У ребенка в 3 года настроение меняется в зависимости от ситуации. Наблюдаете ли вы сейчас изменения в эмоциональном состоянии своих детей и их поведении?

Каждый родитель рассказывает про изменения в поведении своего ребенка.

Задание «Особенности поведения»

Ведущий раздает карточки с утверждениями. Задача родителей – отметить те утверждения, которые соответствуют поведению их детей:

· Мой ребенок изменился, стал совершенно другим.

· Стал упрямым, постоянно настаивает на своем.

· Не воспринимает мнение других.

· Часто устраивает истерики.

· Отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит.

· Стремится достигнуть своей цели, используя отрицательные методы воздействия на родителей : нытье, угрозы, капризы.

· Ругается, дразнится, обзывает родителей.

· Проявляет деспотическую власть по отношению к родителям.

· Ревнует по отношению к другим детям: может забирать игрушки, одежду, толкает, замахивается.

· Отказывается подчиняться требованиям взрослых и стремится сделать все наоборот, даже вопреки собственному желанию.

По желанию родители озвучивают свои ответы. Ведущий обобщает их.

Ведущий: На основании ваших ответов можно сказать, что многим из вас кажется, что ребенка будто подменили. Он стал капризным, делает все наоборот, поступает назло, бросает игрушки, грубит.

Давайте опишем типичное утро ребенка 3 лет. Мама или папа с ребенком собираются в детский сад. Родитель торопится, ведь ему уже пора на работу. А ребенок тянет время. Пуговицы застегивать не дает, сапоги надевать не разрешает. Он все хочет делать сам, при этом ковыряется, хнычет, простейшие действия у него не получаются. Родитель начинает нервничать, дергать ребенка, в результате не сдерживается и кричит на него. Ребенок впадает в истерику. Родитель нервничает еще больше. В результате оба опаздывают: ребенок – в сад; родитель – на работу. Чтобы правильно назвать такое состояние, расшифруйте ребус.

Родители : Это кризис.

Ведущий: Верно. Возраст от 2,5 до 3,5 года – критический. В этот период формируется «Я» ребенка, которое влияет на все его дальнейшее развитие. Этот период требует пристального внимания родителей и педагогов. Данная проблема актуальна еще и потому, что меняются ваши личностные ориентиры и мировоззрение. Чрезмерная занятость, недостаточность психолого-педагогических знаний и неумение эффективно общаться с ребенком особенно в период возрастного кризиса усугубляют ситуацию. Каковы же признаки этого явления? Их сформулировал советский психолог, исследователь высших психологических функций Лев Семенович Выготский и назвал «Семизвездием симптомов». Чтобы узнать о них, предлагаю принять участие в квест-игре.

1-й симптом – негативизм

Участники разгадывают кроссворд. Отгадывают слова по горизонтали и называют слово – симптом кризиса 3 лет, сложив получившиеся буквы по вертикали.

По горизонтали:

1. Атмосфера. ( Ответ: небо.)

2. Деревенские пашни. ( Ответ: поле.)

3. Городская птица. ( Ответ: голубь.)

4. Цветок. ( Ответ: роза.)

5. Бывает слоеный. ( Ответ: торт.)

6. Любимая детская забава. ( Ответ: игра.)

7. Блюдо из риса. ( Ответ: плов.)

8. Маленькая лошадка. ( Ответ: пони.)

9. Холодное время года. ( Ответ: зима.)

10. Средство переправы на другой берег. ( Ответ: паром.)

Правильный ответ: негативизм.

Комментарий педагога-психолога. Негативизм – нежелание выполнять указания взрослого. Это не просто непослушание, а стремление делать все наоборот. Например, ребенок очень любит кататься на велосипеде. Ему не всегда разрешают, но тут говорят: «Иди катайся». Он отвечает: «Не пойду». Дело в том, что в голосе родителей он уловил повелительные нотки. Дети не только протестуют на каждом шагу против излишней, по их мнению, опеки, но специально делают то, что им запрещено.

2-й симптом – упрямство

Ведущий показывает участникам картинки с изображениями разных животных:

· волк, который смотрит вдаль;

· лиса, которая прижалась к лисенку;

· кролик, который прячется в траве;

· рычащий тигр;

· бегущий поросенок;

· белочка, которая грызет орешки;

· осел, стоящий на одном месте;

· тигр, который лежит на камне;

· кабан перед нападением;

· мирно гуляющий козлик;

· медленно бредущий медведь;

· обезьяна, которая грызет ветку бамбука.

Затем ведущий просит выбрать ту картинку, которая отражает следующую позицию: «Стал и буду стоять». В поведении одного из животных скрыта характеристика симптома возрастного кризиса 3 лет.

Правильный ответ: осел.

Комментарий педагога-психолога. Приведем пример поведения дошкольника 3 лет. Ребенок проснулся, и мама просит его встать с постели. Но он в течение долгого времени не соглашается вставать, хотя ему уже давно надоело лежать и хочется поиграть. Однако ребенок заявляет: «Сказал: „Не встану“ – значит, не встану!» Это «такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал, что он так захотел» (Л. Выготский, т. е. это «реакция не на предложение, а на свое собственное решение» (М. Ермолаева).

3-й симптом – строптивость

Ведущий предлагает участникам тренинга филфорд – таблицу с набором букв. Задание – найти в ней слово, которое обозначает упрямство, непокорство, непослушание, непокорливость, непослушливость, непокорность.

Правильный ответ:строптивость.

Комментарий педагога-психолога. Ребенок недоволен всем, что предлагает взрослый. Ему ничего не нравится из того, что он делал раньше, он отрицает образ жизни, который сложился у него до 3 лет.

4-й симптом – своеволие

Ведущий предлагает участникам разгадать кроссворд. Они вписывают слова по горизонтали и называют слово, которое получилось из букв по вертикали.

По горизонтали:

1. Предмет мебели. ( Ответ: стол.)

2. Предмет гордости рыбака. ( Ответ: улов.)

3. Этого нет в юрте, чуме. ( Ответ: окно.)

4. Мужской шарф. ( Ответ: кашне.)

5. Часть поезда. ( Ответ: вагон.)

6. Крупа для цыплят. ( Ответ: пшено.)

7. Жаркое время года. ( Ответ: лето.)

8. Цветная пудра для глаз. ( Ответ: тени.)

9. Вечнозеленое дерево. ( Ответ: елка.)

Правильный ответ: своеволие.

Комментарий педагога-психолога. Ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет, борется за свою самостоятельность.

5-й симптом – протест, бунт против окружающих

Ведущий предлагает участникам уже знакомый филфорд и просит найти слово, которое обозначает заявление своего несогласия, оглашаемое возражение, опровержение, заявление о незаконности какого-либо дела, непризнание, отрицание.

Правильный ответ: протест.

Комментарий педагога-психолога. Поведение ребенка имеет протестующий характер. Он как будто находится в состоянии конфликта со всеми людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно.

6-й симптом – обесценивание ребенком личности близких

Ведущий показывает карточки с частями слова. Участники складывают слово и называют симптом.

Правильный ответ: обесценивание.

Комментарий педагога-психолога. Ребенок перестает ценить привычные вещи, не следует правилам поведения.

7-й симптом – деспотизм (подавление окружающих)

Участники решают анаграмму: МЕСТОДИЗП (или ИЗПОДСЕТМ). Задача – переставить буквы так, чтобы получилось слово-симптом.

Правильный ответ: деспотизм.

Комментарий педагога-психолога. Ребенок стремится стать хозяином положения, чтобы вся семья удовлетворяла любое его желание. В противном случае он впадает в истерику.

Когда участники называют все 7 слов, на экране появляется заставка

в виде семиконечной звезды – «Семизвездие симптомов», характерных для поведения ребенка 3 лет.

Ведущий: Как мы видим, кризис 3 лет – это кризис отношений ребенка с окружающими людьми. А теперь давайте посмотрим, что происходит в этот период с родителями.

Игра «Закончи мысль»

Ведущий предлагает родителям закончить предложение: «Капризы ребенка вызывают у меня…», «Упрямство побуждает меня…». Затем просит объяснить, почему они закончили предложение именно так, и обсуждает с родителями несколько их высказываний.

Ведущий: А теперь давайте попробуем освободиться от чувства вины.

Упражнение

Родители пишут на листах ответ на вопрос: «Что мешает жить и общаться». Затем мнут их, рвут и выбрасывают в мусорное ведро. Это упражнение помогает преодолеть негатив.

Ведущий: А теперь я предлагаю каждому из вас создать коллаж «Я и мой ребенок». Отразите в нем то, каким вы хотите видеть будущее свое и вашего ребенка.

Упражнение «Хвасталки»

Каждый участник дает 3 позитивные характеристики себе и своему ребенку. На каждую реплику члены группы отвечают: «Мы рады за тебя!»

В конце тренинга участники формулируют (или выбирают из предложенных на слайдах вариантов)

правила общения с ребенком, переживающим кризис 3 лет. Затем обсуждают каждое правило

и вырабатывают общую стратегию поведения.

Рефлексия

Психолог спрашивает участников:

· Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Ответственный: воспитатель группы. Приглашённый гость: педагог-психолог д/сада. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: полумаски.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Особенности развития детей 2–3 лет» Цель: формирование компетентности родителей в области особенностей развития детей 2-3 лет. Задачи: 1. Познакомить родителей с итогами адаптационного.

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи детей 5–6 лет» Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Развитие речи детей 5-6 лет»Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего собрания».

Конспект родительского собрания в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цель:формирование активной педагогической позиции родителей,вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6–7 лет «До свидания детский сад» МКДОУ Первотроицкий детский сад План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6-7 лет. Выполнила: Лаптева.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания «Кризис детей 3–4 лет. Основные задачи воспитания» Протокол № 1 Родительское собрание в младшей группе от 09.11.2017 г. Присутствовали: 1. Воспитатель младшей группы Демина Марина Александровна.

Сценарий родительского собрания-практикума «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет» Сценарий родительского собрания-практикума «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет». Ведущая: Уважаемые родители, я предлагаю вам отгадать.

Сценарий родительского собрания «Опытническая и экспериментаторская деятельность детей 4–5 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ласточка» Сценарий родительского собрания «Опытническая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Кризис 3 лет»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 13:43
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Кризис 3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Майснер (УИ 599941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД