Папки-передвижки

Сценарий речевого конкурса «Городок с лесным названием» (4 фото)

Елена Лукина
Сценарий речевого конкурса «Городок с лесным названием»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий речевого конкурса

«Городок с лесным названием»

Цель:

Создать условия для речевого общения. Активизации и обогащения активного словаря.

Задачи:

Выявить уровень сформированности у детей фонематического слуха и слухового восприятия, словарного запаса, кругозора, связной речи – выразительной, полной, грамматически правильной, с чистым звукопроизношением

Отследить уровень готовности к звуко-слоговому анализу и синтезу, звуковой культуры речи.

Публикация «Сценарий речевого конкурса „Городок с лесным названием“» размещена в разделах

Побуждать и воспитывать интерес к родному языку и художественной литературе.

Выявить умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми и сверстниками

Материалы и оборудование:

Запись музыки Борчоныч и Борчулька

Музыкальная разминка

Костюмы для Б и Б

Жетоны

Демонстрационный материал:

• Табличка «БОР»

• Сундучок

• Ребусы

Раздаточный материал:

• Листы с разными видами транспорта (электричка, канатная дорога, автобус, легковой автомобиль - такси, паром, маршрутное такси и др.)

• Конверты с «окошечками» - достопримечательности

• Логотипы предприятий и картинки с продукцией

• Карточки «Собери слово по первым звукам»

Слайд «Речевой конкурс»

Ведущий:

Здравствуйте. «Солнышко» вновь встречает гостей.

Здесь собрались дети из разных детских садов нашего любимого города.

Давайте знакомиться. Каждый крикните своё имя. Вот мы и познакомились.

Слайды «С Днём рождения, город Бор»

Ведущий:

Ребята, а что такое День рождения?

Что такое День рождения?

Это радость и веселье.

Это песни, шутки, смех.

День, который лучше всех.

Ребята, а как можно поздравить с Днём рождения?

Сегодня будем поздравлять с Днём рождения наш город.

Его название лесное

Мне греет сердце с давних пор,

Где б ни была – всегда со мною

Мой самый светлый город БОР!

Ребята из нашего детского сада очень любят свою малую Родину.

В ноябре борчане все

Праздник отмечают.

С Днём рождения милый город

Дети поздравляют.

(Входят дети)

Литературно-музыкальная композиция

Слайды… до «80 лет городу Бор»

1

В Заволжском лесу

Среди рек и озер,

Где сполохи утренних зорь,

Вырос уютный, маленький город

С теплым названием – Бор.

2

Волжские помнят пески

Гулкий напев бурлаков,

Полный глубокой тоски,

Спрятанный в дали веков.

3

Был он торговым селом,

Добрым приютом купцов.

Нижнего стал он крылом,

Выполнив волю отцов.

(А. И. Мудрова)

Песня «Наш Бор»

(дети уходят)

Ведущий:

Сегодня речевой конкурс посвящён нашему замечательному городу Бор.

Мы приветствуем уважаемое жюри…

- А каждому из вас я хочу напомнить:

Ты сегодня будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Делай всё, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

И так мы начинаем. Всем удачи!

Слайд «Борчоныч и Борчулька»

(Под музыку входят Борчоныч и Борчулька).

Борчоныч:

Здравствуйте, гости дорогие и маленькие, и большие. Я – дедушка Борчоныч. А это моя внучка. Знаете, как её зовут? (ответы детей).

Давно я живу на Борской земле. В этом году я решил свой день рождения отметить вместе с любимым городом. Ведь городу, как и мне, исполняется 80 лет. Мы с ним ровесники.

Борчулька, а как называется наш город?

Борчулька:

Дедушка, это знают все дети, правда? Скажем все вместе. Бор.

А почему наш город называется Бор?

Борчоныч:

А давай у ребят спросим.

Ребята, а вы знаете, почему наш город называется Бор?

(ответы детей)

Борчоныч:

В России есть много разных городов. Но мне милее наш город.

О нём я много могу рассказать.

Борчулька:

Я тоже люблю наш город, но не все о нем знаю.

Ведущая:

Это не беда, Борчулька. Уверена, что и ребята, и дедушка Борчоныч тебе помогут больше узнать о родном крае. Дедушка, а что это у тебя за сундучок?

Борчоныч:

Сундучок мой волшебный с интересными заданиями. Борчулька, выполняя задания вместе с детьми, ты станешь настоящим краеведом. Краевед это человек, который изучает свой край.

Борчулька:

Хорошо, дедушка. А вы, дети, готовы тоже стать краеведами?

Борчоныч:

А вот и первое задание. Внимание на экран.

1

Слайд «Сосновый лес – БОР – город»

Ведущий:

Скажите, какое слово объединяет сосновый лес и город.

Борчоныч:

Проверю (достаёт из сундука табличку «БОР»)

Ведущий:

Да, ребята. Свое название Бор получил, благодаря вековому сосновому бору, который выходил к самому берегу Волги.

Вы справились с заданием.

Слайд «Город Бор»

2

Слайд «Родственные слова»

Игровое задание «Родственные слова»

Ведущий:

У каждого из нас есть родственники, они похожи. Есть и родственные слова – они звучат похоже и по смыслу похожи. Давайте подберём родственные слова к слову «Бор».

Слова: борский (герб, борчанин, борчанка, борчане, Борчоныч, Борчулька.

(ответы детей поощряются жетонами)

Борчулька:

Спасибо, ребята. Теперь я знаю много родственных слов.

3

Слайд «Звуковые картинки»

Игровое задание «Отгадай слово по первым звукам»

Ведущий:

Борчулька, а ты умеешь играть в игру «Сложи слово по первым звукам».

Борчулька:

Да, дедушка уже учил меня играть в эту игру.

Ведущий:

Тогда я думаю, что и ребята с ней справятся.

Борчоныч:

В моём сундучке есть такая игра.

Ведущая:

Рассмотрите картинки. Определите первый звук на каждом картинке и сложите слово.

Слова:

Бор, Волга, школа, город, парк, храм, улица, мост, завод, почта, банк

4

Игровое задание «Ребусы».

(Борчоныч достаёт из сундука ребусы, рассматривает)

Борчулька:

Дедушка, а что это за непонятные картинки.

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что это?

(Предполагаемые ответы детей: ребусы)

1 Слайд «Ребус»

Предлагаю вам расшифровать первый ребус. Кто знает, руку поднимает и на ушко мне отвечает.

А теперь второй ребус

2 Слайд «Ребус»

(ответы детей поощряются жетонами)

5

Игровое задание «Скажи наоборот».

Борчоныч:

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

Вот помню я, раньше

наш город был маленький, а теперь…

дома стояли низкие, а теперь…

транспорта было мало, а теперь…

улицы были узкие, а теперь…

(ответы детей поощряются жетонами)

6

Игровое задание «Назови свою улицу»

Ведущий:

Кто знает, на какой улице он живёт.

А как называется центральная улица города Бор?

(Ответы детей: улица Ленина)

А на какой улице находится твой садик?

(предположительные ответы детей).

(ответы детей поощряются жетонами)

7

Слайд «Карта»

Ведущая:

Борчулька, а как называется река, на которой стоит наш город?

Борчулька:

Ребята, сажем название реки вместе. Волга.

Ведущая:

На каком берегу Волги расположен город Бор?

Борчулька:

На правом. Нет на левом или на правом. Не знаю.

Ведущая:

А кто из вас, ребята, знает на каком берегу реки Волга расположен город Бор?

(предполагаемые ответы детей: на левом)

А какой город расположен на правом берегу реки Волга?

(предполагаемые ответы детей: на правом)

Какой город больше Нижний Новгород или город Бор?

(предполагаемые ответы детей)

Ведущий:

Гостям на Бору всегда рады.

Динамическая пауза «Ехали»

Ведущий:

Расскажем, как гости из Нижнего Новгорода ехали к нам. Я начну, а вы продолжайте.

«По Нижнему Новгороду гости …ехали,

к мосту…подъехали,

на мост… въехали,

по мосту гости … ехали,

Волгу… переехали,

с моста… съехали,

дальше… поехали

и на Бор гости … приехали».

9

Слайд «Виды транспорта»

Игровое задание «Виды транспорта»

Борчоныч:

Борчулька, посмотри на экран. Что это?

(Борчулька называет картинки).

А как все это назвать одним словом?

Борчулька: На чем ездят?

Борчоныч:

А вы, ребята, знаете, как это назвать одним словом?

Новое задание. Попробуем найти только тот транспорт, на котором гости из Нижнего Новгорода могут приехать в наш город Бор и отметим его фломастером.

(Пока звучит музыка, дети выполняют задание).

Ведущий обращается к детям:

-На чём ты придешь в город Бор?

(ответы детей: на электричке….)

(ответы детей поощряются жетонами)

10

Слайд «Достопримечательности города Бор»

Игровое задание «Достопримечательности города Бор»

Ведущая:

Приглашаем, в гости приезжайте!

Рады будем видеть вас, друзья.

Посмотрите, как живёт наш город.

На Бору скучать никак нельзя.

Дорогим гостям покажем лучшее

Самые любимые места

Моховые горы, храмы, площади

«Алису», ФОК и новые дома.

(Борчоныч достаёт конверт)

Ведущий:

Ребята, дедушка приготовил для нас новое задание.

Гости хотят познакомиться с самыми красивыми местами в городе Бор.

Попробуйте узнать любимые борчанами места, посмотрев в окошечко.

Борчулька, знакомо тебе это место в городе Бор?

Борчулька:

Мне кажется, что это «Кварц», там занимаются спортом.

Ведущий:

А теперь давай проверим, вынимай картинку.

Ведущий обращается по очереди к детям:

Расскажи о своей картинке.

(ответы детей поощряются жетонами)

Борчулька:

Дедушка Борчоныч, а я стихи про знакомые детям места сочиняла, только нужные слова потеряла.

Ведущий:

Не беда, Борчулька, мы с ребятами тебе поможем.

Борчулька:

Очень скоро подрасту,

Учиться в школу я …пойду.

Дом культуры свои двери открывает,

На концерт нас …приглашает.

Кто спортом увлекается,

Тот в «Кварце» …занимается.

Вечный огонь днем и ночью горит,

О воинах павших он нам….говорит.

Знаменитые люди к нам приезжали,

На Моховых горах они….отдыхал.

Ведущий:

Предлагаю погулять по нашему городу под музыку. Приглашаю всех в круг.

11

Слайд «Музыкальнаяразминка»

(Дети остаются в кругу)

12

Слайд «Предприятия города Бор»

Игровое задание «Что где производят».

Ведущий:

Да, много в нашем городе достопримечательностей, но он еще славится своими мастерами.

На воду ставит суда

Славный завод «Теплоход».

Варит стекло без труда

Борский стекольный завод.

В городе есть и другие заводы и фабрики, на которых делают нужную продукцию.

Борчоныч:

В моём сундуке – знаки разных предприятий (достаёт из сундука)

Ведущий:

Кто узнал, какое это предприятие, а это? И т. д.

(картинки логотипов кладутся в обручи)

А здесь – картинки с продукцией.

Поиграем в игру «Разложи картинки, что где производят»

13

Слайд «продукция города Бор»

14

Слайды «Салют»

Борчулька:

Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я узнала столько интересного о нашем городе.

Давайте устроим в честь нашего города салют из красивых слов.

Город Бор какой? (любимый, родной, красивый)

(на экране появляются звёзды)

Ведущий:

Желаем городу и людям процветания,

Чтоб в нем сбывались все заветные желанья,

Чтоб раздавался всюду детский смех

И ждали нас богатство и успех.

С Днём рождения, любимый город Бор.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Участники конкурса, ведущие и члены жюри

Сценарий речевого конкурса «Городок с лесным названием»
Фото «Городок с лесным названием»

Торт-сюрприз с магнитами «Это мой город Бор» и конфетами

Как красиво в нашем зале

Сценарий речевого конкурса - фото
Фото №1 Сценарий речевого конкурса Городок с
Публикации по теме:

Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности «Поможем лесным жителям» Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности. «Поможем лесным жителям» Цель: закрепить основы безопасности жизнедеятельности.

Фотоотчёт о совместной работе родителей и детей под названием «Необычное из обычного»Фотоотчёт о совместной работе родителей и детей под названием «Необычное из обычного» Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, родители. С 10 сентября по 25 сентября 2018 г. проходил.

Конспект занятия «Путешествие в деревушку под названием Лоскуток» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №23 Конспект НОД для детей подготовительной.

Кораблик под названием «Детство» — курс Разноцветное лето 2018 Сценарий праздника Дня Защиты детей.Кораблик под названием «Детство» — курс Разноцветное лето 2018 Сценарий праздника Дня Защиты детей. Учебный год пролетел и опять лето, и первый праздник 1 июня - День защиты детей. В этом году мы решили отправиться в плавание. Публикую.

Фотоотчет о праздновании 9 мая под названием «Этих дней не смолкнет слава»Фотоотчет о праздновании 9 мая под названием «Этих дней не смолкнет слава» В ГБ ДОУ ЛНР ЯСОТ №10 "Искорка" рошли мероприятия, посвященные Дню победы, 9 мая. Есть в нашей жизни события, которые переполняют душу.

Рассказ детям о планете под названием «Почемучки» Здравствуйте ребята! Я хочу открыть вам свой секрет, только вы никому не рассказывайте. Я волшебник из планеты под названием «Почемучки».На.

Сценарий досуга для детей старшей группы «По лесным тропинкам» Сценарий досуга для детей в старшей группе «Родничок» «По лесным тропинкам». Воспитатель: Козлова В. С. Цель: - доставить детям положительные.

Сценарий развлечения «Путешествие к лесным зверям» Развлечение «Путешествие к лесным зверям». /Для младших групп/ Ход развлечения: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.

Сценарий речевого конкурса в ДОО Сценарий муниципального конкурса по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста В зале шторы задвинуты. Ведущая: Здравствуйте.

Сценарий музыкально-игрового занятия «В гости к лесным жителям» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» г. Ак-Довурак Утверждено: Заведующая МБДОУ д/с «Мишутка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий речевого конкурса «Городок с лесным названием»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 19:39
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий речевого конкурса «Городок с лесным названием»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукина (УИ 767875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД