Елена Лукина
Сценарий речевого конкурса «Городок с лесным названием»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий речевого конкурса
«Городок с лесным названием»
Цель:
Создать условия для речевого общения. Активизации и обогащения активного словаря.
Задачи:
Выявить уровень сформированности у детей фонематического слуха и слухового восприятия, словарного запаса, кругозора, связной речи – выразительной, полной, грамматически правильной, с чистым звукопроизношением
Отследить уровень готовности к звуко-слоговому анализу и синтезу, звуковой культуры речи.
Публикация «Сценарий речевого конкурса „Городок с лесным названием“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Побуждать и воспитывать интерес к родному языку и художественной литературе.
Выявить умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми и сверстниками
Материалы и оборудование:
Запись музыки Борчоныч и Борчулька
Музыкальная разминка
Костюмы для Б и Б
Жетоны
Демонстрационный материал:
• Табличка «БОР»
• Сундучок
• Ребусы
Раздаточный материал:
• Листы с разными видами транспорта (электричка, канатная дорога, автобус, легковой автомобиль - такси, паром, маршрутное такси и др.)
• Конверты с «окошечками» - достопримечательности
• Логотипы предприятий и картинки с продукцией
• Карточки «Собери слово по первым звукам»
Слайд «Речевой конкурс»
Ведущий:
Здравствуйте. «Солнышко» вновь встречает гостей.
Здесь собрались дети из разных детских садов нашего любимого города.
Давайте знакомиться. Каждый крикните своё имя. Вот мы и познакомились.
Слайды «С Днём рождения, город Бор»
Ведущий:
Ребята, а что такое День рождения?
Что такое День рождения?
Это радость и веселье.
Это песни, шутки, смех.
День, который лучше всех.
Ребята, а как можно поздравить с Днём рождения?
Сегодня будем поздравлять с Днём рождения наш город.
Его название лесное
Мне греет сердце с давних пор,
Где б ни была – всегда со мною
Мой самый светлый город БОР!
Ребята из нашего детского сада очень любят свою малую Родину.
В ноябре борчане все
Праздник отмечают.
С Днём рождения милый город
Дети поздравляют.
(Входят дети)
Литературно-музыкальная композиция
Слайды… до «80 лет городу Бор»
1
В Заволжском лесу
Среди рек и озер,
Где сполохи утренних зорь,
Вырос уютный, маленький город
С теплым названием – Бор.
2
Волжские помнят пески
Гулкий напев бурлаков,
Полный глубокой тоски,
Спрятанный в дали веков.
3
Был он торговым селом,
Добрым приютом купцов.
Нижнего стал он крылом,
Выполнив волю отцов.
(А. И. Мудрова)
Песня «Наш Бор»
(дети уходят)
Ведущий:
Сегодня речевой конкурс посвящён нашему замечательному городу Бор.
Мы приветствуем уважаемое жюри…
- А каждому из вас я хочу напомнить:
Ты сегодня будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Делай всё, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
И так мы начинаем. Всем удачи!
Слайд «Борчоныч и Борчулька»
(Под музыку входят Борчоныч и Борчулька).
Борчоныч:
Здравствуйте, гости дорогие и маленькие, и большие. Я – дедушка Борчоныч. А это моя внучка. Знаете, как её зовут? (ответы детей).
Давно я живу на Борской земле. В этом году я решил свой день рождения отметить вместе с любимым городом. Ведь городу, как и мне, исполняется 80 лет. Мы с ним ровесники.
Борчулька, а как называется наш город?
Борчулька:
Дедушка, это знают все дети, правда? Скажем все вместе. Бор.
А почему наш город называется Бор?
Борчоныч:
А давай у ребят спросим.
Ребята, а вы знаете, почему наш город называется Бор?
(ответы детей)
Борчоныч:
В России есть много разных городов. Но мне милее наш город.
О нём я много могу рассказать.
Борчулька:
Я тоже люблю наш город, но не все о нем знаю.
Ведущая:
Это не беда, Борчулька. Уверена, что и ребята, и дедушка Борчоныч тебе помогут больше узнать о родном крае. Дедушка, а что это у тебя за сундучок?
Борчоныч:
Сундучок мой волшебный с интересными заданиями. Борчулька, выполняя задания вместе с детьми, ты станешь настоящим краеведом. Краевед это человек, который изучает свой край.
Борчулька:
Хорошо, дедушка. А вы, дети, готовы тоже стать краеведами?
Борчоныч:
А вот и первое задание. Внимание на экран.
1
Слайд «Сосновый лес – БОР – город»
Ведущий:
Скажите, какое слово объединяет сосновый лес и город.
Борчоныч:
Проверю (достаёт из сундука табличку «БОР»)
Ведущий:
Да, ребята. Свое название Бор получил, благодаря вековому сосновому бору, который выходил к самому берегу Волги.
Вы справились с заданием.
Слайд «Город Бор»
2
Слайд «Родственные слова»
Игровое задание «Родственные слова»
Ведущий:
У каждого из нас есть родственники, они похожи. Есть и родственные слова – они звучат похоже и по смыслу похожи. Давайте подберём родственные слова к слову «Бор».
Слова: борский (герб, борчанин, борчанка, борчане, Борчоныч, Борчулька.
(ответы детей поощряются жетонами)
Борчулька:
Спасибо, ребята. Теперь я знаю много родственных слов.
3
Слайд «Звуковые картинки»
Игровое задание «Отгадай слово по первым звукам»
Ведущий:
Борчулька, а ты умеешь играть в игру «Сложи слово по первым звукам».
Борчулька:
Да, дедушка уже учил меня играть в эту игру.
Ведущий:
Тогда я думаю, что и ребята с ней справятся.
Борчоныч:
В моём сундучке есть такая игра.
Ведущая:
Рассмотрите картинки. Определите первый звук на каждом картинке и сложите слово.
Слова:
Бор, Волга, школа, город, парк, храм, улица, мост, завод, почта, банк
4
Игровое задание «Ребусы».
(Борчоныч достаёт из сундука ребусы, рассматривает)
Борчулька:
Дедушка, а что это за непонятные картинки.
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, что это?
(Предполагаемые ответы детей: ребусы)
1 Слайд «Ребус»
Предлагаю вам расшифровать первый ребус. Кто знает, руку поднимает и на ушко мне отвечает.
А теперь второй ребус
2 Слайд «Ребус»
(ответы детей поощряются жетонами)
5
Игровое задание «Скажи наоборот».
Борчоныч:
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».
Вот помню я, раньше
наш город был маленький, а теперь…
дома стояли низкие, а теперь…
транспорта было мало, а теперь…
улицы были узкие, а теперь…
(ответы детей поощряются жетонами)
6
Игровое задание «Назови свою улицу»
Ведущий:
Кто знает, на какой улице он живёт.
А как называется центральная улица города Бор?
(Ответы детей: улица Ленина)
А на какой улице находится твой садик?
(предположительные ответы детей).
(ответы детей поощряются жетонами)
7
Слайд «Карта»
Ведущая:
Борчулька, а как называется река, на которой стоит наш город?
Борчулька:
Ребята, сажем название реки вместе. Волга.
Ведущая:
На каком берегу Волги расположен город Бор?
Борчулька:
На правом. Нет на левом или на правом. Не знаю.
Ведущая:
А кто из вас, ребята, знает на каком берегу реки Волга расположен город Бор?
(предполагаемые ответы детей: на левом)
А какой город расположен на правом берегу реки Волга?
(предполагаемые ответы детей: на правом)
Какой город больше Нижний Новгород или город Бор?
(предполагаемые ответы детей)
Ведущий:
Гостям на Бору всегда рады.
Динамическая пауза «Ехали»
Ведущий:
Расскажем, как гости из Нижнего Новгорода ехали к нам. Я начну, а вы продолжайте.
«По Нижнему Новгороду гости …ехали,
к мосту…подъехали,
на мост… въехали,
по мосту гости … ехали,
Волгу… переехали,
с моста… съехали,
дальше… поехали
и на Бор гости … приехали».
9
Слайд «Виды транспорта»
Игровое задание «Виды транспорта»
Борчоныч:
Борчулька, посмотри на экран. Что это?
(Борчулька называет картинки).
А как все это назвать одним словом?
Борчулька: На чем ездят?
Борчоныч:
А вы, ребята, знаете, как это назвать одним словом?
Новое задание. Попробуем найти только тот транспорт, на котором гости из Нижнего Новгорода могут приехать в наш город Бор и отметим его фломастером.
(Пока звучит музыка, дети выполняют задание).
Ведущий обращается к детям:
-На чём ты придешь в город Бор?
(ответы детей: на электричке….)
(ответы детей поощряются жетонами)
10
Слайд «Достопримечательности города Бор»
Игровое задание «Достопримечательности города Бор»
Ведущая:
Приглашаем, в гости приезжайте!
Рады будем видеть вас, друзья.
Посмотрите, как живёт наш город.
На Бору скучать никак нельзя.
Дорогим гостям покажем лучшее
Самые любимые места
Моховые горы, храмы, площади
«Алису», ФОК и новые дома.
(Борчоныч достаёт конверт)
Ведущий:
Ребята, дедушка приготовил для нас новое задание.
Гости хотят познакомиться с самыми красивыми местами в городе Бор.
Попробуйте узнать любимые борчанами места, посмотрев в окошечко.
Борчулька, знакомо тебе это место в городе Бор?
Борчулька:
Мне кажется, что это «Кварц», там занимаются спортом.
Ведущий:
А теперь давай проверим, вынимай картинку.
Ведущий обращается по очереди к детям:
Расскажи о своей картинке.
(ответы детей поощряются жетонами)
Борчулька:
Дедушка Борчоныч, а я стихи про знакомые детям места сочиняла, только нужные слова потеряла.
Ведущий:
Не беда, Борчулька, мы с ребятами тебе поможем.
Борчулька:
Очень скоро подрасту,
Учиться в школу я …пойду.
Дом культуры свои двери открывает,
На концерт нас …приглашает.
Кто спортом увлекается,
Тот в «Кварце» …занимается.
Вечный огонь днем и ночью горит,
О воинах павших он нам….говорит.
Знаменитые люди к нам приезжали,
На Моховых горах они….отдыхал.
Ведущий:
Предлагаю погулять по нашему городу под музыку. Приглашаю всех в круг.
11
Слайд «Музыкальнаяразминка»
(Дети остаются в кругу)
12
Слайд «Предприятия города Бор»
Игровое задание «Что где производят».
Ведущий:
Да, много в нашем городе достопримечательностей, но он еще славится своими мастерами.
На воду ставит суда
Славный завод «Теплоход».
Варит стекло без труда
Борский стекольный завод.
В городе есть и другие заводы и фабрики, на которых делают нужную продукцию.
Борчоныч:
В моём сундуке – знаки разных предприятий (достаёт из сундука)
Ведущий:
Кто узнал, какое это предприятие, а это? И т. д.
(картинки логотипов кладутся в обручи)
А здесь – картинки с продукцией.
Поиграем в игру «Разложи картинки, что где производят»
13
Слайд «продукция города Бор»
14
Слайды «Салют»
Борчулька:
Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я узнала столько интересного о нашем городе.
Давайте устроим в честь нашего города салют из красивых слов.
Город Бор какой? (любимый, родной, красивый)
(на экране появляются звёзды)
Ведущий:
Желаем городу и людям процветания,
Чтоб в нем сбывались все заветные желанья,
Чтоб раздавался всюду детский смех
И ждали нас богатство и успех.
С Днём рождения, любимый город Бор.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Участники конкурса, ведущие и члены жюри
Торт-сюрприз с магнитами «Это мой город Бор» и конфетами
Как красиво в нашем зале