МААМ-картинки

Сценарий речевого конкурса в ДОО

Цапаева Любовь
Сценарий речевого конкурса в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий муниципального

конкурса по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

В зале шторы задвинуты.

Ведущая: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас в этом зале. Вы все уже совсем большие, я знаю, что в следующем году в сентябре вы пойдете в школу.

Раздается звонок (запись звонка).

Царь:«Алло, алло,здравствуйте, это детский сад? (запись голоса)

Публикация «Сценарий речевого конкурса в ДОО» размещена в разделах

Вед : Да, это детский сад «Улыбка», кто это звонит?

Царь: Звонит Мудрый Царь из страны «Всезнания».У нас стряслась беда, заболели буквы и все они перепутались в словах, нужно навести порядок. Помогите пожалуйста! (запись голоса)

Вед:Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране «Всезнания» и помочь Мудрому Царю и жителям этой страны?

Дети : Да!

Ведущая: Тогда вперед! Для этого вам нужно вспомнить «волшебные слова» вы их знаете?

Дети:Да. (здравствуйте, спасибо, благодарю вас, до свидания, добрый день, пожалуйста).

Вед: Не забывайте использовать их в своей речи. (звучит музыка)

Дети закрывают глаза, в зале выключается свет, включается музыка. Включается свет, дети открывают глаза, открываются шторы, Мудрый Царь красит забор, не замечая детей, напевает песенку:

Царь. Имею я златые горы

И есть что есть, и есть что пить!

Но крашу, крашу я заборы –

Чтоб тунеядцем не прослыть! (2 раза.)

Ведущая: Ребята, вот мы и оказались в стране «Всезнания». А вот и царь. Здравствуйте Царь! А что это вы делаете?

Царь: Ой, кто здесь?

…Аааа, ребятаааа в гости пожаловалиии! Здравствуйте ребята, очень рад видеть вас в нашей стране «Всезнании».

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Царь Государь, мы с ребятами узнали, что у вас стряслась беда с буквами, и хотим помочь.

Царь: Да, наши буквы заболели, и потеряли свои места в словах, а слова спутались и потеряли свои места в предложениях. Что делать, ума не приложу. (чешет затылок)

Ведущая: Ребята,вы готовы помочь жителям «Всезнании»? Тогда включайтесь в работу, начинаем наш конкурс.

Дети: да!

Царь: Слушайте внимательно задание! А за каждый правильный ответ, я буду раздавать медальки, в конце путешествия, сосчитав, медальки мы определим, кто больше смог помочь, тот победитель. ЗАДАНИЕ 1: «Лишнее словечко»

Царь:Я буду говорить вам слова, а вы должны определить, какое из этих слов лишнее. Вот например: Свёкла-картофель-банан-помидор. Какое слово здесь лишнее? Правильно помидор! А сейчас слушайте внимательно и поднимайте руку.

Стрекоза- бабочка-мышь-кузнечик.

Книга-мяч-тетрадь-портфель

Утки-ласточки-дятлы-грачи!

Катер-вертолёт-самолёт-истребитель

Ботинки-сапоги-шнурки-валенки

Михаил-Василий-Иванов-Алексей

Берёза-сосна-дерево-дуб.

Футбол-баскетбол-плавание-хоккей.

Царь: Молодцы, ребята, навели порядок, теперь у нас все слова на своих местах.

ЗАДАНИЕ № 2:

Царь: У меня для вас есть еще одно задание. Здесь потерялись все буквы, как их собрать в слова не знаю….Поможете?

Дети: Да!

Царь: Я сейчас расскажу,что нужно сделать, слушайте внимательно…

(Нужно сставить слово - отгадку из букв. Ребенок выбирает нужные буквы и составляет слово из карточек)

( Например: Не лает не пускает, в дом не пускает (Замок).Необходимо из букв составить слово «замок». Показ вед.)

Царь: Ребята, молодцы, быстро все буквы по своим местам расставили…

Все –то вы знаете, все –то вы умеете. А пословицы знаете?

Дети :да!

ЗАДАНИЕ №3

Царь: Тогда расскажите мне пословицы о СЛОВЕ и о РЕЧИ!

Я знаю такую пословицу:

(Ласковое слово, что весенний денёк, а вы какие знаете?

Речист, да на руку не чист.

Умный человек, слово на ветер не пустит.

Говорит, как река льётся.

Хорошее слово, половина дела.

Слово не воробей – вылетит не поймаешь.

Физминутка: (про жирафа)

Царь: Ох, порадовали вы, меня старика, какие вы веселые,умные, и пословиц много знаете, и в предложениях,и в словах порядок навели,молодцы!

В зал входит Василиса Премудрая, поливает цветы….(видит ребят)

Царь: Это дочка моя, Василиса Премудрая.

В. П. : Царь-батюшка, к нам гости пожаловали….

-Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть в нашем царстве…Давно у нас не было гостей, скучно….

Царь: Ребята, нам очень помогли, все мои задания выполнили

В. П. : У меня тоже есть задания для ребят. Справитесь?

Дети: Да!

В. П: Тогда слушайте внимательно и отгадывайте.

Царь : А я пойду, посмотрю, все ли у нас в порядке (Царь уходит)

ЗАДАНИЕ 4:

В. П. : Отгадайте название сказки по отрывкам.

( Например: Только раз призадумался воробей. «Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? Это отрывок из сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»)

1."Сыновья поклонились отцу, взяли по стеле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили. " ("Царевна-лягушка")

2."Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону. " ("Иван-царевич и серый волк")

3."Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. " ("По щучьему веленью")

4."Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, около неё короб с подарками. " ("Морозко")

5. «Вышли уточки из воды, обратились девицами — одна другой краше. А младшая, двенадцатая, всех лучше, всех пригожее». («Василиса премудрая»)

В. П. Молодцы ребята много сказок знаете и про меня сказку отгадали…

Ребята, а вы волшебство верите?

Дети: Да!

ЗАДАНИЕ №5

В. П. : В нашем царстве есть волшебный экран, вот он. (обращает внимание детей на экран).Здесь пропали слова, превратились в картинки. Получились ребусы. Давайте попробуем их разгадать.

Например: (кто разгадал, поднимает руку и называет правильный ответ)

Коса

Носок

Лимонад

Сырник

Гроза

Бабочка

Гречка.

В. П. : Молоды ребята, хорошо у вас получается разгадывать ребусы.

А сейчас я проверю, знаете ли вы противоположные слова. Я буду называть вам слова, а вы должны будите сказать противоположное слово.

( Например: Горячий-холодный,

Большой-маленький,

Сладкий-горький

Легкий-тяжёлый

Садиться-вставать

Молчать-говорить

Старый-молодой

Сытый-голодный

Чистый-грязный

Радостный-грустный

Спускаться-подниматься

Плакать-смеяться

Богатый-бедный.

В. П. Молодцы, ребята, справились вы и с этим заданием. Не думала, я что вы столько всего знаете. Задания сложные были. Спасибо вам ребята, теперь у нас каждая буква, каждое словечко на своем месте.

Звучит музыка, входит царь с корзиной яблок.

Царь: Василиса, получилось у ребят выполнить твои задания? Ребята, что бы мы без вас делали. Моё вам царское СПАСИБО!

Я вас всех благодарю. Отведайте яблочек из царского сада! (угощает яблоками)

Царь и Василиса прощаются и уходят.

Вед: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы случилось волшебство, нужно закрыть глазки. (закрывают) Вот мы снова в нашем городе, в детском саду. Вам понравилось наше путешевствие?

Давайте посчитаем сколько у вас медалей.

Вед. У меня для вас есть еще одно задание.

Задание №6.

Нужно придумать предложение со словом ЧУДЕСНЫЙ.

Задание №7 Послушайте рассказы и ответьте на вопросы.

1) Вова проснулся утром, подбежал к окну и удивленно воскликнул: "Мама, на улице ночью шел дождь!" Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал?

2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: "Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер!" Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер?

3) Спускается муравей с горы, а на встечу ему - осел. Осел спрашивает муравья: "Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава?" "Такая высокая, густая" ,- ответил муравей. Обрадовался осел,поднялся на гору,но как ни пытался щипать траву губами - никак не мог. "Обманул меня муравей", - подумал осел. А вы как думаете,обманул ли муравей осла?

4) Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

5) Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

Загадки от Василисы премудрой.

Загадки

Сжался он, как только мог,

Превратившись в колобок.

На игольник стал похож.

Угадали? Это … (Ёж)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

По дорожкам, по тропинкам

Он бежит.

А поддашь его ботинком —

Он летит.

Вверх и вбок его кидают

На лугу.

Головой его бодают

На бегу. (мяч)

Кто в речном песке живет,

Ходит задом наперед?

(рак)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это.

(кот)

Публикации по теме:

Сценарий конкурса «Моя семья» Цель: формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, закрепить представления о трудовых.

Сценарий конкурса чтецов — 2018 Конкурс чтецов (2018) Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня мы проводим конкурс.

Сценарий конкурса чтецов «Безопасность!» КОНКУРС ЦТЕЦОВ: «БЕЗОПАСНОСТЬ» Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений, воспитывать положительное отношение.

Сценарий конкурса рисунков «Краски лета» Цель: Формировать художественный вкус, эстетическое восприятие природы. Задачи: Закреплять знания детей о лете, как о явлении природы, о.

Сценарий конкурса «Знатоки музыки»Сценарий конкурса «Знатоки музыки» Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей и их родителей. Задачи: 1. Создать радостную и торжественную атмосферу. 2.

Положение о проведении смотра-конкурса в ДОО «Мой любимый Хабаровский край!»Положение о проведении смотра-конкурса в ДОО «Мой любимый Хабаровский край!» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию Положение о проведении смотра-конкурса среди родителей и воспитанников МБДОУ №15 "Ургалочка".

Сценарий конкурса чтецов «Весенняя фантазия» Конкурс чтецов «Весенняя фантазия» Задачи: Образовательные: Закрепить знания о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников.

Сценарий конкурса чтецов «Вперед к звёздам» Сценарий конкурса чтецов «Вперед к звёздам» Жить и верить – это замечательно! Перед нами небывалые пути! Утверждают космонавты и мечтатели,.

Сценарий конкурса «История кукол» Сценарий конкурса «История кукол» Автор: Тюрменко Г. Б воспитатель высшей категории детского сада №295 г. Ростов-на-Дону Ведущая: Добрый.

Сценарий Конкурса «Танцевальная мозаика» СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МОЗАИКА» Цель: создание условий для выявления творческого потенциала детей, удовлетворения их потребностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий речевого конкурса в ДОО
Опубликовано: 10 октября 2018 в 10:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий речевого конкурса в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Цапаева Любовь (УИ 1578825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД