Цапаева Любовь
Сценарий речевого конкурса в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
конкурса по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
В зале шторы задвинуты.
Ведущая: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас в этом зале. Вы все уже совсем большие, я знаю, что в следующем году в сентябре вы пойдете в школу.
Раздается звонок (запись звонка).
Царь:«Алло, алло,здравствуйте, это детский сад? (запись голоса)
Публикация «Сценарий речевого конкурса в ДОО» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Вед : Да, это детский сад «Улыбка», кто это звонит?
Царь: Звонит Мудрый Царь из страны «Всезнания».У нас стряслась беда, заболели буквы и все они перепутались в словах, нужно навести порядок. Помогите пожалуйста! (запись голоса)
Вед:Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране «Всезнания» и помочь Мудрому Царю и жителям этой страны?
Дети : Да!
Ведущая: Тогда вперед! Для этого вам нужно вспомнить «волшебные слова» вы их знаете?
Дети:Да. (здравствуйте, спасибо, благодарю вас, до свидания, добрый день, пожалуйста).
Вед: Не забывайте использовать их в своей речи. (звучит музыка)
Дети закрывают глаза, в зале выключается свет, включается музыка. Включается свет, дети открывают глаза, открываются шторы, Мудрый Царь красит забор, не замечая детей, напевает песенку:
Царь. Имею я златые горы
И есть что есть, и есть что пить!
Но крашу, крашу я заборы –
Чтоб тунеядцем не прослыть! (2 раза.)
Ведущая: Ребята, вот мы и оказались в стране «Всезнания». А вот и царь. Здравствуйте Царь! А что это вы делаете?
Царь: Ой, кто здесь?
…Аааа, ребятаааа в гости пожаловалиии! Здравствуйте ребята, очень рад видеть вас в нашей стране «Всезнании».
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Царь Государь, мы с ребятами узнали, что у вас стряслась беда с буквами, и хотим помочь.
Царь: Да, наши буквы заболели, и потеряли свои места в словах, а слова спутались и потеряли свои места в предложениях. Что делать, ума не приложу. (чешет затылок)
Ведущая: Ребята,вы готовы помочь жителям «Всезнании»? Тогда включайтесь в работу, начинаем наш конкурс.
Дети: да!
Царь: Слушайте внимательно задание! А за каждый правильный ответ, я буду раздавать медальки, в конце путешествия, сосчитав, медальки мы определим, кто больше смог помочь, тот победитель. ЗАДАНИЕ 1: «Лишнее словечко»
Царь:Я буду говорить вам слова, а вы должны определить, какое из этих слов лишнее. Вот например: Свёкла-картофель-банан-помидор. Какое слово здесь лишнее? Правильно помидор! А сейчас слушайте внимательно и поднимайте руку.
Стрекоза- бабочка-мышь-кузнечик.
Книга-мяч-тетрадь-портфель
Утки-ласточки-дятлы-грачи!
Катер-вертолёт-самолёт-истребитель
Ботинки-сапоги-шнурки-валенки
Михаил-Василий-Иванов-Алексей
Берёза-сосна-дерево-дуб.
Футбол-баскетбол-плавание-хоккей.
Царь: Молодцы, ребята, навели порядок, теперь у нас все слова на своих местах.
ЗАДАНИЕ № 2:
Царь: У меня для вас есть еще одно задание. Здесь потерялись все буквы, как их собрать в слова не знаю….Поможете?
Дети: Да!
Царь: Я сейчас расскажу,что нужно сделать, слушайте внимательно…
(Нужно сставить слово - отгадку из букв. Ребенок выбирает нужные буквы и составляет слово из карточек)
( Например: Не лает не пускает, в дом не пускает (Замок).Необходимо из букв составить слово «замок». Показ вед.)
Царь: Ребята, молодцы, быстро все буквы по своим местам расставили…
Все –то вы знаете, все –то вы умеете. А пословицы знаете?
Дети :да!
ЗАДАНИЕ №3
Царь: Тогда расскажите мне пословицы о СЛОВЕ и о РЕЧИ!
Я знаю такую пословицу:
(Ласковое слово, что весенний денёк, а вы какие знаете?
Речист, да на руку не чист.
Умный человек, слово на ветер не пустит.
Говорит, как река льётся.
Хорошее слово, половина дела.
Слово не воробей – вылетит не поймаешь.
Физминутка: (про жирафа)
Царь: Ох, порадовали вы, меня старика, какие вы веселые,умные, и пословиц много знаете, и в предложениях,и в словах порядок навели,молодцы!
В зал входит Василиса Премудрая, поливает цветы….(видит ребят)
Царь: Это дочка моя, Василиса Премудрая.
В. П. : Царь-батюшка, к нам гости пожаловали….
-Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть в нашем царстве…Давно у нас не было гостей, скучно….
Царь: Ребята, нам очень помогли, все мои задания выполнили
В. П. : У меня тоже есть задания для ребят. Справитесь?
Дети: Да!
В. П: Тогда слушайте внимательно и отгадывайте.
Царь : А я пойду, посмотрю, все ли у нас в порядке (Царь уходит)
ЗАДАНИЕ 4:
В. П. : Отгадайте название сказки по отрывкам.
( Например: Только раз призадумался воробей. «Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? Это отрывок из сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»)
1."Сыновья поклонились отцу, взяли по стеле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили. " ("Царевна-лягушка")
2."Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону. " ("Иван-царевич и серый волк")
3."Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. " ("По щучьему веленью")
4."Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, около неё короб с подарками. " ("Морозко")
5. «Вышли уточки из воды, обратились девицами — одна другой краше. А младшая, двенадцатая, всех лучше, всех пригожее». («Василиса премудрая»)
В. П. Молодцы ребята много сказок знаете и про меня сказку отгадали…
Ребята, а вы волшебство верите?
Дети: Да!
ЗАДАНИЕ №5
В. П. : В нашем царстве есть волшебный экран, вот он. (обращает внимание детей на экран).Здесь пропали слова, превратились в картинки. Получились ребусы. Давайте попробуем их разгадать.
Например: (кто разгадал, поднимает руку и называет правильный ответ)
Коса
Носок
Лимонад
Сырник
Гроза
Бабочка
Гречка.
В. П. : Молоды ребята, хорошо у вас получается разгадывать ребусы.
А сейчас я проверю, знаете ли вы противоположные слова. Я буду называть вам слова, а вы должны будите сказать противоположное слово.
( Например: Горячий-холодный,
Большой-маленький,
Сладкий-горький
Легкий-тяжёлый
Садиться-вставать
Молчать-говорить
Старый-молодой
Сытый-голодный
Чистый-грязный
Радостный-грустный
Спускаться-подниматься
Плакать-смеяться
Богатый-бедный.
В. П. Молодцы, ребята, справились вы и с этим заданием. Не думала, я что вы столько всего знаете. Задания сложные были. Спасибо вам ребята, теперь у нас каждая буква, каждое словечко на своем месте.
Звучит музыка, входит царь с корзиной яблок.
Царь: Василиса, получилось у ребят выполнить твои задания? Ребята, что бы мы без вас делали. Моё вам царское СПАСИБО!
Я вас всех благодарю. Отведайте яблочек из царского сада! (угощает яблоками)
Царь и Василиса прощаются и уходят.
Вед: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы случилось волшебство, нужно закрыть глазки. (закрывают) Вот мы снова в нашем городе, в детском саду. Вам понравилось наше путешевствие?
Давайте посчитаем сколько у вас медалей.
Вед. У меня для вас есть еще одно задание.
Задание №6.
Нужно придумать предложение со словом ЧУДЕСНЫЙ.
Задание №7 Послушайте рассказы и ответьте на вопросы.
1) Вова проснулся утром, подбежал к окну и удивленно воскликнул: "Мама, на улице ночью шел дождь!" Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал?
2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: "Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер!" Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер?
3) Спускается муравей с горы, а на встечу ему - осел. Осел спрашивает муравья: "Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава?" "Такая высокая, густая" ,- ответил муравей. Обрадовался осел,поднялся на гору,но как ни пытался щипать траву губами - никак не мог. "Обманул меня муравей", - подумал осел. А вы как думаете,обманул ли муравей осла?
4) Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?
5) Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
Загадки от Василисы премудрой.
Загадки
Сжался он, как только мог,
Превратившись в колобок.
На игольник стал похож.
Угадали? Это … (Ёж)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
По дорожкам, по тропинкам
Он бежит.
А поддашь его ботинком —
Он летит.
Вверх и вбок его кидают
На лугу.
Головой его бодают
На бегу. (мяч)
Кто в речном песке живет,
Ходит задом наперед?
(рак)
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это.
(кот)