Пименова Галина Георгиевна
Сценарий развлечения «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
а) образовательные задачи: Обобщать знания детей зиме, зимующих птицах : снегиря, ворону, голубя, синицу, воробья, подкармливать их зимой. Учить называть явления природы: снегопад, метель, вьюга, поземка. Формировать навыки безопасного поведения во время игр. Закрепить умение вести диалог с педагогом. Продолжать формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
б) развивающие задачи : Развивать у детей любознательность, логическое мышление при отгадывании загадок и при рассматривании сюжетных картин.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
в) воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной природе и желание помогать пернатым друзьям.
Активизация словаря: снегопад, метель, вьюга, поземка, снегирь, мороз, лед, Финляндия.
Предшествующая работа с детьми:
Чтение сказки «Приключения в лесу Елки - на - Горке» Т. Эгнер;
Рассматривание сюжетных картин с явлениями природы: снегопад, метель, вьюга, поземка;
Д/игра «Зимующие птицы»;
Подвижная игра «Снежки»;
Словесная игра «Зимние слова»;
Отгадывание загадок;
Индивидуальная работа с детьми: закрепить с Лизой М, Варварой Ф зимние слова. Развивать память, мышление, речь у детей.
Материал и оборудование: корзина, макеты деревьев и птиц, плоскостной снеговик, сюжетные картины с изображением природных явлений: снегопада, метели, вьюги, поземки, снежки.
Ход организованной деятельности
А. С. Пушкин «Зима».
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Среди полей, вокруг холмов
Брега с недвижною рекою,
Сравняла пухлой пеленой.
Блеснул мороз. – И рады мы
Проказам матушки зимы.
- Какое прекрасное время года - зима! Зимой мы встречаем Новый и провожаем Старый Новый год. Зима время сюрпризов и подарков, забав и игр.
- Ребята, Вы все любите зиму? (Да).
(Приход зимних месяцев, дети в костюмах, месяц Январь с пустой корзиной в руке, корзину отдают ведущему).
- Ребята, к нам в гости пришли зимние месяцы.
- Как Вас зовут?
- Меня зовут Декабрь.
- А я месяц Январь.
- Я, ребята, Февраль (все кланяются).
- А Вы все разные?
- Да (читают стихотворение С. Маршака. «Декабрь. Январь. Февраль»).
Словесная игра «Что бывает или что мы делаем зимой?» (Дети высказываются и кладут зимние слова в корзину, например, зимой бывает снегопад, катаемся на санках, лепим снеговика, реки покрыты льдом и тд).
-Вот, какая, полная корзина зимних слов!
- Д/игра «Узнай по картине» ( картины с явлениями погоды: метель, вьюга, поземка,снегопад. Дети угадывают явления погоды и называют их).
- Ребята, послушайте, я опишу явление природы зимой
Обильное выпадение снега, большими хлопьями с неба Он ложится на землю, крыши домов, деревьев. Все становится похожим на сказку.
-Ребята, что, это такое? (Снегопад).
- Правильно, ребята.
-Бежит по снегу, а следу нету.
- Подумайте, что это? (Поземка).
- Молодцы, угадали.
Кто зимой летит и злится. Дует,воет и кружится. Стелет белую постель – это снежная (метель).
-Да, верно, метель.
- У метели есть подруга, звать подружку эту (вьюга).
-Молодцы, ребята.
- А сейчас поиграем в игру «Зимующие птицы». Мне нужно на игру двоих ребят. (На столе картины с изображением птиц, дети находят зимующих птиц : ворону, воробья, снегиря, галку, голубя, дятла, синицу и вешают на дерево).
- Молодцы, ребята, правильно,
- Вот только Снеговик, рассыпался, ребята, поможете нам Снеговика собрать. (Дети собирают плоскостного Снеговика на ковре, кто быстрее соберет).
Подвижная игра «Снежки». (По считалке выбирается водящий, дети бегают на коврике в разных направлениях водящий старается попасть снежком в играющих, тот в кого попал, встает к водящему на помощь, игра заканчивается, когда осалены все участники, находящиеся на коврике).
(Дети садятся на стульчики).
- А теперь, ребята, отгадайте, загадки о зиме.
Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
Рыбам зиму жить тепло
Крыша толстое стекло. (Лед)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем
Нос приделали, и вмиг
Получился (Снеговик)
Он и добрый, он и строгий
Бородой до глаз зарос
Краснощекий, красноносый
Наш любимый (Дед Мороз).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
- А теперь мы с ребятами станцуем Вам «Финский танец», Финляндия - это страна, где самая длинная зима.
(Ведущая подходит к корзине с зимними словами, а зимние слова превратились в сладости, три месяца раздают детям конфеты, и уходят).
- Ну, что ж,ребята! Я очень рада, что Вы очень много знаете о зиме, любите зиму! А какое время года наступит после зимы? (Весна).
- Правильно, весна. Будем ждать весну.
- До свидания, ребята.