Татьяна Иванова
Сценарий зимнего развлечения в коррекционной подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в коррекционной (речевая) подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Воспитатель Иванова Татьяна Сергеевна
Учитель-логопед Покленкова Татьяна Евгеньевна
ГБДОУ № 129 Невского района Санкт-Петербурга
Звучит песня «У леса на опушке». В группу под песню входит Зима и танцует.
Зима. Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы, наверно, догадались кто я?
Дети. Зима.
Публикация «Сценарий зимнего развлечения в коррекционной подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Зима. Правильно! Это я!
Дети. Зимушка, мы тебя долго ждали.
Зима. Ну вот, наконец-то и дождались: снежок кругом лежит белый, белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки. Красота! Всё вокруг изменилось. Дни стали короче. Редко светит солнышко. Звери оделись в тёплые шубки и спрятались в свои норки. Давайте, споём песенку про зиму.
Исполняют песню «Зимушка – зима».
Зима. Какие вы молодцы! Хорошо поёте. А стихи про зиму знаете?
Дети. Да.
Зима. Ну, расскажите, а я послушаю.
Дети читают стихи:
1-й ребё нок:
Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы.
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берёз.
Замру, и белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.
2-й ребё нок:
В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.
Берё зки очень рады: спасибо за наряды!
Пушистые и белые зима наряды сделала.
И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.
Деревьям всем в лесочке зима дала платочки.
И в шубки их одела – сама повеселела.
Зима. Спасибо, ребята! Порадовали! И стихов вы много про зиму знаете. Я думаю и игр вы много зимних знаете. Во что вы любите играть зимой? Какие зимние забавы знаете?
Ответы детей. Зимой мы любим кататься на санках с горки, на лыжах с мамами и папами, лепить снеговика, а больше всего любим играть в снежки.
Зима. Ой, я тоже очень люблю играть в снежки! Давайте поиграем!
Проводится игра в снежки.
Дети стоят двумя шеренгами напротив друг друга, боком к зрителям.
Вступление: дети «лепят» снежки и «складывают» их возле ног.
Мы в снежки играем смело, поют песню, стоя на месте.
Ах, какое это дело.
Нам в снежки играть не лень,
Мы б играли целый день.
Припев:
Хлоп, хлоп, не зевай, хлопают в ладоши в ритм музыки
Ты от нас не убегай. грозят пальцем правой руки
Хлоп, хлоп, не зевай, хлопают в ладоши в ритм музыки
А теперь в меня бросай. отставляют правую руку в сторону, затем, показывают на себя.
Проигрыш:
Пусть зима морозит нас. поют песню, стоя на месте.
Мы погреемся сейчас.
Ручками похлопаем, хлопают
Ножками потопаем. топают
Припев.
Зима. Ребята, поиграли мы на славу! А не хотите ли вы прогуляться со мной?
Дети. Хотим! А куда?
Зима. Приглашаю вас отправиться со мной на прогулку в зимний лес!
Вперёд!
Звучит таинственная зимняя мелодия. Дети вместе с Зимой очутились в зимнем лесу.
Зима. Вот мы с вами и очутились в зимнем лесу. Как же здесь красиво! Правда, ребята?
Дети. Да, очень красиво. Нам нравится.
Зима. Ребята! А вы знаете, этот лес не простой, а волшебный. И вы сейчас в этом убедитесь. Это только на первый взгляд кажется, что всё замерло в лесу, кругом тишина. Но это не так. Жизнь в зимнем лесу «бьёт ключом». Кто живёт в лесу?
Дети. Птицы, звери.
Зима. Правильно! Только мы их почему-то не видим? Смотрите, какие красивые ёлочки, давайте-ка встанем в хоровод и споём песенку про ёлочку. Может к нам на хоровод и заглянут лесные жители.
Исполняют песню «Ёлочка-проказница».
Ёлочка-проказница
Детям очень нравится. Хоровод вокруг ёлочки.
Уколоть ей хочется
Всех ребят.
Припев: А-ха-ха-ха! Хохочется! Хлопают у правого уха.
А-ха-ха-ха! Хохочется! Хлопают у левого уха.
Всем ребятам хочется «Пружинка».
Танцевать!
Проигрыш:
правая нога – носочек, пятка, три притопа,
левая нога – носочек, пятка, три притопа,
кружимся вокруг себя на носочках, в конце берёмся за руки.
У тебя, у ёлочки,
Не страшны иголочки, Хоровод вокруг ёлочки.
Будут нас иголочки
Щекотать.
Припев: А-ха-ха-ха! Хохочется! Хлопают у правого уха.
А-ха-ха-ха! Хохочется! Хлопают у левого уха.
Всем ребятам хочется «Пружинка».
Танцевать!
Проигрыш:
правая нога – носочек, пятка, три притопа,
левая нога – носочек, пятка, три притопа,
кружимся вокруг себя на носочках, в конце берёмся за руки.
Зима. Ребята, посмотрите, что же за зверёк высунул свою мордочку из дупла старой сосны?
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за страшная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко
Ну конечно, это
Дети. Белка.
Белка. Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, меня узнали. А кто знает почему меня называют пушистый хвост, острые зубки?
А что у меня на ушах?
Как и в чём помогает мне хвост?
А сколько раз в год я меняю свой наряд?
Где я устраиваю свой дом?
Ответы детей.
Белка. Да, ребята, живу я в дупле. И полакомиться есть чем. Я- запасливая!
Отгадайте-ка, что я припасла в своём домике?
Дети. Орехи, шишки, грибы.
Белка. Верно, но у меня ещё кладовые под снегом есть. Пойду проверю. Что там ещё осталось.
Зима. Вот ещё кто-то под ёлочкой сидит.
Маленький,
Беленький,
По лесочку тык-тык!
По снежочку прыг-прыг!
Дети. Это заяц!
Заяц. Привет! Привет! Уф, запыхался! Еле ноги от лисы унёс. Ребята, а вы знаете, чем я люблю полакомиться?
А почему я сплю с открытыми глазами?
Почему, когда сплю, то поворачиваю голову по ветру?
А кто знает, как я защищаюсь?
Ой!
Зима. Что это заяц убежал? Даже не попрощался с нами? Кто его напугал?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
Кур крадёт.
Дети. Лиса.
Лиса. Здрасьте! Тут заяц не пробегал? Ребята, а кто знает почему меня называют рыжей плутовкой?
Ответы детей.
Лиса. Да, ребята, мне не страшен ни мороз, ни ветер! Видите какая у меня тёплая, рыжая шубка, а на ногах густая шерсть, точно валенки.
А на кого я охочусь? Почему охотники на меня охотятся, кто знает?
Ответы детей.
Лиса. Ну, ребятишки, вы молодцы, всё про меня знаете! Но некогда мне тут с вами, иначе зайца упущу.
Зима. Ребята, а кого из мы с вами не встретили?
Дети. Медведя, волка, ёжика, лося.
Зима. А как вы думаете почему?
Ответы детей.
Зима. Совершенно верно ребята! Медведи и ёжики зимой спят и просыпаются весной. А волк и лось наверно просто испугались нас.
Дети. А мы знаем стихотворение про лося.
Ребёнок читает стихотворение «Письмо из леса».
Зимней ночью на окне
Лось письмо оставил мне.
Он ветвистыми рогами
Прислонился к белой раме,
И по ней, как на картинке,
Побежали вдаль тропинки.
Всё понятно.
В Новый год
В гости лось меня зовёт.
«Захвати-ка, - пишет, -
Санки, покатаю на полянке».
Зима. Очень красивое стихотворение. Ну что, ребята, вот и познакомились мы с лесными обитателями. А вот и птички летят. Одна из них прыгает с ветки на ветку и поё т: «Синь, синь».Это что за птичка?
Дети. Синичка.
Зима. Ой, смотрите, какие красивые птицы перелетают с дерева на дерево! Толстенькие с красивой красной грудкой! Ребята что это за птицы?
Дети. Снегири.
Зима. Правильно ребята и птичек вы узнали. А знаете ли вы как им зимой живётся?
Ответы детей.
Зима. Да, ребята, трудное время для животных и зверей. Ветры, метели, снегопады, изморозь, гололёд, занесут, залепят снегом землю, деревья, кусты, где можно отыскать насекомых или семена. В это время им нужна наша помощь. А как мы можем помочь нашим друзьям?
Дети. Вешать для них кормушки.
Зима. Правильно.
Ой, ребята, как же в лесу много снега, какие глубокие сугробы! А как образуются такие глубокие, большие сугробы?
Дети. Когда выпадает очень много снежинок.
Зима. Молодцы! Угадали! А давайте споём про снежинки и станцуем.
Танец «Снежинок».
Зима. Ну что ж, ребята, погостили мы в зимнем лесу, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вместе скажем: -покружись, покружись, в детский садик возвратись.
Дети вместе с зимой повторяют слова.
Зима. Ну вот, ребята, закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Вам понравилось?
Дети. Да.
Зима. Мне тоже. Вы большие молодцы. Очень мне помогли. Вы много знаете и многому меня научили и порадовали. Хорошо танцуете, поёте песни и рассказываете стихи. Поэтому хочу угостить вас конфетами (раздаёт).
Мне пора прощаться, но я ещё приду к вам в гости, мне очень понравилось у вас! До свидания! До новых встреч!