Суслова Ирина
Сценарий развлечения «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Волшебный мир сказок»
Цель: создать праздничную атмосферу для детей,
вовлечь их в активное творчество.
Задачи:
• воспитывать любовь к сказкам,сказочным героям;
• обогащать словарный запас детей;
• содействовать развитию физических качеств детей;
• совершенствовать игровые навыки и умения детей.
Материал к занятию:
-книга сказок;
- картинки с сюжетами сказок;
Темочки:
-игрушки (персонажи сказок).
Ход занятия:
В группу входит Сказочница (воспитатель).
Сказочница : Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что 11 февраля - День волшебных сказок на ночь?! С самого детства вас окружают сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или папы. Читая сказки, вы проникаете в чудесный и загадочный мир.
Звучит мелодия из песни «В гостях у сказки»
Дети рассказывают стихи.
1)Сказка по лесу идет-
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
2)Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть,
С нами рядышком живет.
3)Чтобы, чтобы, чтобы снова
Добрый злого победил!
4)Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил!
5)Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки-
Слаще ягоды любой!
6)В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Посмотрите у меня в руках красивая книга! И сказки в ней, наверно, интересные! (пытается открыть книгу, но она не открывается).
Ничего не пойму! А вы, ребята?
Стук в дверь, вбегает мальчик (в костюме почтальона).
Почтальон: Принес,ребята, я письмо!
Сказочница читает письмо :
«Дорогие ребята! Сказочным героям нужна ваша помощь! Баба-Яга заколдовала эту книгу. Не хотела она, чтобы люди читали сказки добрые. И от этого колдовства все странички в книге склеились. А чтобы расколдовать книгу, нужно выполнить различные задания».
Сказочница : Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да!
Сказочница : Тогда начинаем!
Задание 1 : «Угадай сказку».
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»).
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Стоит домик расписной,
Он красивый такой!
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили,
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил! («Теремок»)
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)
Прыгает, скачет,
Горько плачет,
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок горю помог! («Заюшкина избушка»).
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог,
Что за сказка? («Колобок»).
У Аленушки-сестрицы,
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»).
Сказочница : Молодцы, ребята! С этим заданием справились.
Сказочница : отгадаете-ли вы загадки, в которых говорится о некоторых сказочных героях?
Дети: Отгадаем!
Задание 2 «Угадай сказочных героев»
Ходит он на двух ногах,
Повторяет «Ох!» и «Ах!»,
Говорят, ему сто лет,
Он ворчливый, старый (дед).
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая (бабушка).
Обитает среди леса,
Ярко-рыжая принцесса,
Превеликая хитрица,
А зовут ее (лисица).
По размеру и по весу,
Этот зверь- хозяин леса,
Любит он зимой храпеть,
А зовут его (медведь).
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет-зубами-щелк,
И поест голодный (волк).
Летом скачет в шубке серой,
А зимою-в шубке белой,
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка (зайчик).
Не послушал брат сестрицу,
Стал из лужи пить водицу,
А когда воды напился-
То в кого он превратился? (козленок).
Где и когда приключилось такое,
Баба разбила яйцо золотое.
Дед горевал,
И печалилась баба,
Только кудахтала (Курочка Ряба).
Сказочница : Готовы следующее задание выполнять?
Дети: Да!
Сказочница : Тогда слушайте. В этом задании в названиях сказок есть ошибка. Догадайтесь, какая.
Задание 3 «Назови сказку правильно»
«Волк и семеро котят»
«По щучьему волшебству»
«Мальчик-с-каштанчик»
«Бычок-розовый бочок»
«Сестрица Аленушка и братец Егорушка»
«Даша и медведь»
«Утки-лебеди»
«Петушок Ряба»
«Петушок и гороховое зернышко»
Сказочница : Ай да ребята, ай да молодцы! А знаете, ребята, в сказках герои часто просят помощи. Вот следующее задание как раз об этом. Что за герой просит помощи и из какой он сказки?
Задание 4 Игра «Помогите!»
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!»
«Помогите! Я разбила яйцо, не простое, а золотое!»
«Помогите! Я сломал домик зверей!»
«Помогите! Я превратился в козленка!»
«Помогите! Я заблудилась в лесу!»
«Помогите! У меня оторвался хвост!»
«Помогите! Моего братца утащили гуси-лебеди!»
Сказочница : Молодцы, ребята! А теперь давайте немножко отдохнем и займемся сказочной зарядкой!
Физкультминутка.
В лесу темном есть избушка,
(ходьба на месте)
Стоит задом наперед.
(повороты туловища вправо-влево).
В той избушке есть старушка,
(грозят пальцем правой руки)
Бабушка-Яга живет.
(грозят пальцем левой руки).
Нос крючком,
(показывают пальчиком)
Глаза большие,
(«очки» пальцами)
Словно угольки горят!
(качают головой)
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят! (поднять вверх руки).
(Громкая музыка,стук в дверь появляется Баба Яга-девочка из старшей группы)
Баба Яга:
Кто сказал, что я старушка?
Молода, ещё сама.
И красива, и курноса,
И стройна я, как сосна.
Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!
Эх, ма!
Сказочница : Здравствуй, Бабушка Яга! Расколдуй нам книгу,пожалуйста?
Баба Яга: Поиграйте со мной. Согласны?
Дети: Да.
Конкурсы с Бабой-Ягой
Волк и семеро козлят
Семеро козлят из каждой команды сразятся в прыгучести. Побеждает та команда, игроки которой будут находиться дальше от стартовой линии.
Теремок
Мышка - норушка, Лягушка - квакушка, Зайчик - побегайчик, Лисичка - Сестричка и Волчок Серый бочок стоят внутри обруча, а Медведь (самый сильный ребенок) тянет его за стартовую линию.
Сказочница : Ну вот, ребята, и выполнили мы с вами все задания. Давайте проверим, получилось ли у нас расколдовать книгу со сказками?
Книга «оказывается» открытой.
Сказочница : Ребята, у нас получилось расколдовать книгу сказок! И теперь мы сможем прочесть много новых и добрых сказок.