Светлана Приходченко
Сценарий развлечения в старшей группе детского сада «Кто был первым человеком?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей интереса к истории и формирование понятия о первобытном обществе.
Возрастная группа : Старшая группа детского сада (5-6 лет)
Продолжительность: 45 минут
Необходимые материалы:
- Изображения первобытных людей (например, рисунки на картонах или фотографии)
- Палатка или имитация пещеры из ткани или картонных коробок
- Учебная литература о первобытных людях (иллюстрированные книги)
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе детского сада „Кто был первым человеком?“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
- Фланелеграф и фигуры животных (изображение животных на фланелеграфе)
- Игрушечные орудия труда (каменные ножи, деревянные копья)
Исполнители: Воспитатель, дети
Ход развлечения:
1. Воспитатель предлагает детям собраться в круг и задает вопрос: "Кто был первым человеком?". Вместе с детьми обсуждаете, что первобытный человек отличался от современного человека.
2. Воспитатель показывает детям изображения первобытных людей и рассказывает небольшую историю о жизни первобытных людей (коротко и доступно для детей). Дети обсуждают изображения и высказывают свои мысли о том, какие были причины их образа жизни.
3. После этого воспитатель предлагает детям поиграть в "пещеру". Для этого выстраивает палатку или имитацию пещеры из ткани или картонных коробок. Дети могут входить в палатку один за другим, представляя себя первобытными людьми, и рассказывать друг другу, как они живут в этой "пещере". Они могут описывать свои жилища, какую пищу они собирают и находят, какие орудия они используют для охоты и так далее.
4. Далее, воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Угадай животное". Для этого он прикрепляет фигуры животных на фланелеграф и поочередно показывает каждую фигуру детям. Дети должны угадать, какое это животное, и они должны объяснить, какое орудие у первобытного человека было бы полезно для охоты на это животное.
5. В завершение, воспитатель дает детям поиграть с игрушечными орудиями труда (ножи, копья, демонстрирует им, как нужно правильно использовать эти орудия и объясняет, как они помогали первобытному человеку выживать.
6. В самом конце, воспитатель задает вопросы, чтобы проверить понимание детей о том, кто был первым человеком и какие у него были особенности жизни.
Это развлечение поможет детям погрузиться в мир первобытных людей, позволит им лучше понять и представить их образ жизни и способности к выживанию.