Мария Суркова
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну «Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие в страну «Светофорию»
Подготовила :
Учитель-логопед
Суркова Мария Александровна
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной логопедической группе „Путешествие в страну „Светофорию“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;
2. Закрепить знания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
3. Закрепить умение применять полученные знания в играх повседневной жизни.
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
2. Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах;
3. Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа:
1. Закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте;
2. Разучивание стихотворений о ПДД;
3. Беседы по ПДД.
Оборудование: деревянный руль, жезлы, обручи, мольберты, ориентиры, полоски – белые, черные, модель светофора, жетоны, мячи-хопы, деревянные лошадки.
Действующие лица:
Педагог, Свитофорик, дети.
Ход развлечения:
Свитофорик: – Здравствуйте, ребята! Я Свитофорик, я знаю все правила дорожного движения. А вы знаете?
Ответы детей.
Свитофорик: -Сейчас мы с вами поиграем в пешеходов и водителей! Ребята, мы живем в городе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать?
Ответы детей.
Свитофорик: – Правильно – ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!
Давайте разделимся на команды! И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения. Представление команд.
Команда «Пешеходы»
Наш девиз:
Мы команда пешеходы
Ходим мы по переходам
В белых полосках дорожка у нас
Зелёный сигнал безопасен для нас.
Команда «Водители»
Наш девиз:
Мы ребята просто класс
Светофор в друзьях у нас
Правила мы знаем
Их не нарушаем!
Учитель-логопед : – Отлично! Вот вам первое задание: Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Учитель-логопед : – Молодцы! Ребята, а для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Учитель-логопед : – А вы все знаете, что обозначает каждый сигнал светофора? – Давайте с вами повторим
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет!
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите!
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Свитофорик: – Наши команды готовы к соревнованиям! Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по жетону жёлтого цвета.
Правила эстафеты:
Начинать по команде;
Внимательно слушать задания;
Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.
Учитель-логопед : – Но прежде, я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. Он появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
Учитель-логопед : – Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Ответы детей.
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет – сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Свитофорик: – Ребята, вот вам ещё одна загадка:
Посмотри, силач, какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)
А что это такое – полосатое? (Ответы детей.)
Ведущий: Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.
Эстафета 1. «Регулировщик» (дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).
Свитофорик:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Эстафета 2 «Остановка общественного транспорта»
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Подведение итогов.
Учитель-логопед : – А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации».
Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев.
Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».
Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).
Учитель-логопед : – На улице нужно быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.
Дети строятся на линию старта в две колонны. На мольберты вешаются модели светофоров с вырезанными кругами, вместо цветных кружков.
Свитофорик: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.
Дети (хором) : Светофор!
Свитофорик: – Отлично, ребята! Давайте его соберём!
Эстафета 3 «Собери Светофор»
На расстоянии от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах прыгают (едут) до корзины, берут из неё один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая мяч следующему участнику.
Подведение итогов.
Учитель-логопед : – Ребята присаживайтесь на скамейки. Давайте немного отдохнём и ещё одну ситуацию разберё м: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
– Довези меня до аптеки, – просит Красная Шапочка, – у меня бабушка болеет.
– Нет, меня, – просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей).
Учитель-логопед : – Молодцы, успешно справились с заданием. А сейчас мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.
Дети читают стихи.
1 ребёнок
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет!
2 ребёнок
Светофор – дорожный друг –
Управляет всем вокруг.
Красный свет – грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Свитофорик: – Ребята, а как вы думаете, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может, и не на чем и ездить было? (Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были ПДД.)
Свитофорик: – Команды стройтесь!
Эстафета 4 «Скачки на лошадях».
Дети по очереди скачут на лошадках до ориентира и обратно.
Учитель-логопед :
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль.)
Эстафета 5. «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.)
Подведение итогов.
Эстафета 6. «Пешеходный переход»
Свитофорик: – Предлагаю построить из белых полос пешеходный переход (друг за другом передавая эстафету) взять одну полоску белого цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету.
Свитофорик: – Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Учитель-логопед : – Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.
Подведение окончательных итогов (подсчет очков – жетонов). Награждение.