Приложение МААМ

«В гостях у сказки». Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах о русских народных сказках.

Оксана Хорохова
«В гостях у сказки». Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах о русских народных сказках.
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения «В гостях у сказки» в старшей и подготовительной группах

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку из сказки, побуждать их вступать в диалог.

2. Развивающие: развить речевую активность, познавательный интерес детей в процессе расширения знаний о сказках, развивать память, мышление, слуховое внимание.

Развивать творческое воображение, фантазию.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Темочки:

Оборудование: костюм гостя Карлсона, пластмассовая игрушка – Колобок, конфета, банка варенья, красная шапочка («Красная шапочка», градусник, яйцо, самовар, пирожки, домик, рукавица, репка, мыло, полотенце, скалка, аудиозаписи песен.

Ход развлечения

(Звучит песенка «Приходите в гости к нам»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши ребята! Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Конечно, вы знакомы со многими из них от мам, пап, бабушек и дедушек. И это не удивительно! Они таинственны, загадочны, и всегда интересны! Они учат помогать друг другу, в них всегда побеждает добро над злом!

Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает никогда.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Замечательно! Тогда мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают.

(Раздаётся стук в окно. Из-за шторы показывается Карлсон. Он «летает» по залу)

Карлсон: Ну что смотришь? Посадку давай! Видишь, ослабеваю.

(Ведущий указывает место, где следует остановиться).

Карл: Вы меня узнали? Я. я – самый лучший в мире летательный аппарат!

А зовут меня - (Дети: Карлсон)

ВОТ! Они знают (указывает пальцем на детей).

Привет, девчонки и мальчишки! Озорники и шалунишки!

Вед: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень любознательные. Поздоровайся с ними как следует!

Карл: А я забыл, как правильно здороваться (грустно).

Вед: Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карл: Очень просто! Мне надо подкрепиться!

Вед: Что же любит Карлсон? (Спрашивает у детей)

Дети: Конфеты, печенье, варенье.

(Ведущий угощает Карлсона конфетой. Карлсон ест)

Карл: Здравствуйте, детки! Славные, весёлые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие!

Вед: Как хорошо ты поздоровался с детьми! Молодец!

Карл: А чем вы тут занимаетесь?

Вед: Сказки рассказываем.

Карл: Я очень люблю сказки. Я – самый лучший сказочник в мире! Хотите, расскажу?

Вед: С удовольствием послушаем тебя, Карлсон.

Карл: Вот, слушайте.

Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё, всё до крошки съели.

Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?

Вед: Да ведь ты всё перепутал! Ребята, какие сказки заблудились у Карлсона? (Дети отвечают)

Карл: Я не виноват, это у меня что-то мотор барахлит, ему надо подзарядиться.

Вед: Сладкий сироп подойдёт? (Подаёт Карлсону стакан. Тот выпивает и прыгает на месте от удовольствия). Теперь всё в порядке?

Карл: Конечно, слушайте!

«Жили – были Дед Мороз со Снегурочкой и была у них внучка Красная Шапочка…

Вед: Ну, ничего ты не помнишь, опять всё перепутал! Наверное, ты про своего лучшего друга забыл?

Карл: А вот и нет! Как я могу его забыть, мы с ним так здорово шалили, гуляли по крышам, пугали ворон! Да вы его тоже знаете. Это… (Дети: Малыш).

Карл: Правильно, Малыш! Ой, ребята, но вы никогда так не делайте, это опасно! Мне – то чего, у меня пропеллер есть, раз – и взлетел. А у вас нет. Раз – и разобьётесь! Даже стра-а-ашно представить. Договорились?

А вы помните, кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка, а друзьями Винни Пуха? (Пятачок, кролик, Ослик).

Молодцы! А ещё я очень люблю петь. Давайте споём вместе «Песенку друзей». Это моя самая любимая песня!

(Поют вместе «Дружба крепкая не сломается»).

Карл: А теперь, ребята, давайте встанем и немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

Вед: А ты знаешь, Карлсон, ведь наши дети не хуже тебя знают сказки! И сейчас ты в этом убедишься.

Игра «Угадай сказочного героя»

Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так чтож,

Сказку заново прочтешь!

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите мне имя ее (Красная Шапочка)

Скорей бы приблизился вечер.

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Кто я и как я зовусь.

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь (Золушка)

Что за странный человечек деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? …. (Буратино)

Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал (Колобок)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака (Дюймовочка)

Покупала самовар,

А спасал её комар (Муха Цокотуха)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит (Маша)

Было яичко у нас золотое,

А вот осталось лукошко пустое.

Плачет дед, плачет баба,

Но утешает их («Курочка Ряба»)

Карл: Ну, ладно, героев сказок вы угадали, признаю. А сами – то сказки помните, как называются? Сейчас и проверим!

Игра «Угадай сказку»

Кто работать не хотел,

А, играя, песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом?

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись?

Сказка известна любому ребёнку

И называется («Три поросёнка»)

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось, вытащить не так легко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке … (Репка)

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, лиса, лягушка, мышка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка… (Теремок)

«Я - великий Умывальник

Знаменитый я начальник,

И мочалок командир» («Мойдодыр»)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка)

Вед: Молодцы, ребята! Все сказки угадали!

Есть в нашем детском саду Особенное место под названием «Потеряшки», где лежат все потерянные вещи. Так вот, не только малыши, но и сказочные герои, представляете, тоже растеряши. Поможем найти каждому герою свои вещи? Я буду доставать разные предметы из сундучка, а вы скажете, кому эту вещь отправить, в какую сказку.

Игра «Потеряшки»

(Достает из коробки предметы, сделанные из картона или игрушки).

• Красная шапочка («Красная шапочка»);

• Градусник («Айболит»);

• Яйцо («Курочка ряба»);

• Самовар («Муха-цокотуха»);

• Пирожки («Маша и медведь», «Гуси лебеди»);

• Домик («Теремок»);

• Рукавица («Рукавичка»);

• Репка («Репка»);

• Мыло, полотенце («Мойдадыр»)

• Скалка («Лисичка со скалочкой»)

Вед: Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Карл: Знаю я ещё одну игру. Называется игра «Доскажи словечко». Знаете такую?

Я начну, а вы продолжите. Вы готовы?

• Ловись рыбка… (и мала, и велика. «Волк и лиса»)

• Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (а от тебя и подавно уйду! «Колобок»)

• Тянут, потянут… (вытянуть не могут. «Репка»)

• По щучьему велению… (по моему хотению. «По щучьему велению»)

• Дед бил, бил, не разбил… (баба била, била, не разбила. «Курочка Ряба»)

• Не садись на пенек… (на ешь пирожок. «Маша и медведь»)

• Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! (Ваша мать пришла – молока принесла. «Волк и семеро козлят»)

• Как выскачу, как выпрыгну… (пойдут клочки по закоулочкам. «Заюшкина избушка»)

• Не пей, братец, (козленочком станешь. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Карл: Всё! Вы меня окончательно убедили! Ну что ж, ребята, вы – молодцы!

Вед: Да, дорогой наш друг Карлсон, они у нас умненькие! А сейчас давайте вместе немного поиграем.

Игра малой подвижности «Передай колобка”

Вы узнали этого героя? (Дети: Узнали, это колобок).

Ход игры:

Дети стоят по кругу, руки за спиной. Пока звучит музыка - передаём колобка. Музыка остановилась – тот, у кого остался колобок, выходит в круг и танцует. Все остальные ему хлопают.

Вед: А теперь последнее задание – «Самый внимательный и сообразительный» Готовы?

1. Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и волк», когда рыбу ловил? (хвост)

2. Кто вторым репку тянул? (бабка)

3. Кто развалил теремок? (медведь)

4. Из чего напился водицы герой сказки «Аленушка и братец Иванушка»? (из козьего копытца)

5. Кто первым поселился в теремок? (мышка-норушка)

6. Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

7. Назвать самую маленькую девочку (Дыймовочка)

8. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

9. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

10. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор).

11. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

12. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

13. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

14. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

15. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

16. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

17. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).

Карл: Как мне у вас понравилось! Большое вам спасибо. Я долго буду помнить нашу встречу!

Вед: Спасибо и тебе, Карлсон! С тобой было очень интересно путешествовать по сказкам. А чтобы ты благополучно долетел до своего дома, прими от нас вот это!

(Вручает банку варенья). Карлсон улетает. Дети прощаются с ним.

Вед: Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок?

Пора нам возвращаться в группу.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Чтобы в сад нам возвратиться,

нужно сильно потрудиться.

Сели, встали, покрутились

Снова в зале очутились!

Вед: Вот и подошёл к концу наш небольшой праздник. Но сказки не прощаются с вами, они только говорят вам «до свидания», потому что вы ещё не раз встретитесь со сказкой в жизни!

(Дети уходят под песню «Приходите в гости к нам»)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках»Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Это ещё одно мероприятие, которое мы провели совместно с библиотекой в младшей группе в Школе.

Фотоотчет «Знакомство с образом Бабы-яги в русских народных сказках» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Знакомство с образом Бабы-яги в русских народных сказках» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В своем блоге я сообщала о нашем участие в федеральном конкурсе проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Петушок в русских народных сказках»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Петушок в русских народных сказках» С красочным и причудливым миром русской народной сказки каждый встречается ещё в раннем детстве и не расстаётся с ним никогда. Русские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах о русских народных сказках.
Опубликовано: 5 января 2025 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах о русских народных сказках.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хорохова (УИ 695982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД