НЕЛЯ АЛБОРОВА
Сценарий развлечения «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирх фс ны сценари к ст р къорды сыв лл тт н
«Уаз гуаты Нанам»
Нысант : зонг к нын сыв лл тты х дзарон фосим ; к м ц рынц,цы х рынц? Хъомыл к нын уарзты нкъар нт х дзарон ц р гойт м;
- р зын к нын ф лм н, б рнон ахастыт цы ц р гойт н м ис уыдонм ;
- р зын к нын сабит м ц м й ар хсой ц р гойтим архайын, тыхсой сыл, зилой с м.
рм г: х дзарон ц р гойты маск т, хъаз н ц р гойт,х дзар…
Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Амон г: У бон хорз! Абон,сыв лл тт, ац удзыст м уаз гуаты Нанам – хъ ум. Афтид й н ф ц уынц уаз гуаты: Нанай н алас м адджин гт. Нырт кк сбаддзыст м автобусы м н аласдз н Нана к м ц ры, уырд м. (Сбадынц банд ттыл) (автобусы хъ р)
- Куыд дардзыст м ф ндагыл н хи? (У здан, р сугъд, хъ р й дзур н н й транспорты). Ф ц у м… рл уу нм рбах цц ст м, рахиз м.
Ардыг й н бауайын хъ уы къах й. Ф л н ф ндагыл ис къанау м н й с рты баг пп к нын хъ уы (г ппыт к нынц)
- М н цы тынг р сугъд ранм рцыдыст м. Бахой м ма х дзарм.
(Хойынц. Райхъуыст куыдзы р йын.)
Амон г : -Цы у, цы? (куыдз) Ма уыл ф х ц д! н зонг ты х дзарм н уадзы! У д кыд? Бадзур м Нанам. Нана! Нана! Рак с ма н м!
Нана: гас ц ут, уазджыт! Уаз г – Хуыцауы уаз г! Мид м рахизут,м къонат, ма т рсут Къобор й!
Къобор: Гъ у- гъ у – гъ у! з д н х дзар хъахъхъ н г! Ф л сабиты н хъыгдарын, з сем ф хъазын. Ахъазут ма мем : з у сурдзын н, сымах та м алидзут.
Хъазт «Сурынджыт»
(дардд р мид м ф лизынц)
Сыв ллон: М н ма, ай та цы у?
Нана: М гида Кицык у. М к рты ц рджыт н с к ст р у, Ахсы мыстыт, уарзы хсыр м к рдзын, дзидза. Мем д р ф хъазы. Сымахим д р ахъаздз н нырт кк. (музык йы з лт м рац уы г ды)
Кицык: з д н ф лм н гида, ис мын цыргъ дз мбыт м с Нанайы мыстыт рацахсын. Тынг уарзын хъазын. Мем д р ахъаздзыстут?
Хъазт «Г ды м мыстыт» (Г дыйы амб хсын, ц м й й агурой)
(музык)
Зар г «Гино»
Б х: (б хы уаст райхъуысы м рац уы) з б х д н, иго-го, быдыры т хын р у г, м ф лм н барц батилын, м с фт г й рц вын.
Амон г: Цы дз б х дын хъ р к нынц д ц фх дт! Мах д р сыв лл ттим д хуыз н ф нды дугъ к нын.
Б х: У д ма л ппут м ф ст ал уут м дугъы рац у м: цым н чи ф раз й уаид! (музык)
Амон г: Тынг с р н стут ныр та уал аул фут ф с дугъ.
Скъ ты ц рынц (музык йы з лт м рац уынц) хуы- Фидар, с гъ- Сона, Фыс- Барис, хъуг-Зыгъар.
Хуы: Ххуы-ы, ххуы! з д н Фидар!
М хъуст м м ф рст сырхбын. д н х рзхаст.
С гъ: з – с гъ Сона д н. Ме-е-е, ме-е-е! М дыуу цыргъ сыкъай уарзын быц у к нын. рт кк ма м м к сут:ц вын у, ц вын…
Фыс: Бе-е-е, бе-е-е! та Барис д н – фыс. Ис мын ф лм н хъуын, адджын дзидза, ст й хсыр. Уарзын дидин гджын уыг рд ны хизын.
Хъуг: з зыгъар хъуг д н, му- у, му-му-у!
Ц м й хсыр радтон, уый тыхх й тынг уарзын цъ х к рд г х рын. Му - у!
Нана н м хорз зилы, бир н уарзы.
Карк м уас г: Хъо-хъо-хъо! Хъо-хъо-хъо! Хъуыт-хъуыдат! Хъуыт-хъуыдат! (уасынц)
Уас г: Хъо-хъо-хъо! Хъуыдатт айк р фтыдта, айк р фтыдта!
Нана: М н ма, сыв лл тт, м карк цы йчыт рыфтыдта. (вдисы с)
У рт Хъази, Гоги м Бапп д р рбац уынц. Сымахм ц уынц уын г: чи стут, з гъг. Хъа-хъа-хъа! Бапп-бапп-бап-бапп!
Хъаз: Акаф м ма иум. Тынг уарз м кафын Гогийым.
Кафт:
Нана: Рат хут,м дзибат, з уын нартхор раттон! (къусы й м нартх ртт)
Амон г: Цы тынг хорз у м у,Нана, хъ уы. Н з рд м бацыдис ам ц рын. Мах д м - иу рц удзыст м, ххуыс д р дын ак ндзыст м.
Нана: Бузныг, м къонат, бузныг, к й м аб р г кодтат, та уын уем д ттын м ц р гойты л в ртт : хсыр, йчыт, цыхт, хсыры с рт, н лх. Тынг хорз сыв лл тт стут! Аф ндараст ут, дз б х й с мб лут у х дз рттыл!.
(доны с рты та рахизынц, сбадынц с автобусы м рбац удзысты р вдау ндонм.)
Самоанализ
Цель. Формирование грамматического строя родной речи, развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Обогащать представления детей о домашних животных;
2. Учить выделять характерные признаки домашних животных;
4. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
В ходе развлечения реализуются задачи по следующим образовательным областям:
Обучающие:
- активизировать и обогащать словарь;
- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.
Развивающие :
- развивать связную речь детей;
- развивать познавательный интерес;
- вызвать у детей положительные эмоции, - способствовать развитию координации движений.
Воспитательные:
- учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к домашним животным;
Планируемые результаты: Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности ; применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организационная деятельность, подготовка к развлечению.
Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Развлечение динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя, физкультминутка, игры, перемещение по комнате, сидя на стульчиках.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На занятии использовала следующие методы и приё мы: демонстрация (показ животных - игрушек, способа действий, словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе развлечения. Использование здоровье сберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей.
Во время развлечения отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес на протяжении всего времени.