Наталья Масалыко
Сценарий утренника для первой младшей группы «В гостях у бабушки-сказочницы»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развивать творческие способности детей посредством различных видов искусств, логоритмики и русского народного творчества.
Задачи:
1. Образовательная:
- развивать эмоциональную сферу;
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
- развивать умение слушать музыку и различать ее характер.
2. Развивающая:
Публикация «Сценарий утренника для первой младшей группы „В гостях у бабушки-сказочницы“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен;
- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра на музыкальных инструментах, пение, танцевальные движения и т. п.).
3. Воспитательная:
- развивать гуманистические ценности: сопереживание, сочувствие, оптимистическую оценку действительности;
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню и танец.
4. Оздоровительная:
- с помощью дыхательных, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- способствовать развитию крупной и мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти.
Методы и приё мы: игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Предварительная работа:
- просмотр видеоклипа с использованием средств мультипликации к песне «А весной» сл. и муз. Насауленко;
- разучивание песни с логоритмическими движениями «А весной»;
- разучивание плясок, используемых в сценарии, с детьми;
- предварительное ознакомление детей с играми, используемыми в сценарии;
- повторение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок»;
Средства обучения:
1. Оборудование:
- Музыкальный центр;
- Ноутбук;
- Музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны;
- Павловопосадский платок;
- Игрушки (куклы) для каждого ребенка.
2. Наглядный материал:
- Избушка – домик Сказочницы;
- Костюмы: Бабушка – сказочница, цыплята, Курочка
3. Музыкальный материал:
- полька «Добрый жук» из к/ф «Золушка»;
- песня «А весной» сл. и муз. С. Насауленко;
- колыбельная «Спите куклы» муз. Тиличеевой;
- русская народная песня «Жили у бабуси два веселых гуся»;
- песня «Цып – цып мои цыплятки»;
- песня – танец «У меня, у тебя»;
Сценарий
Дети парами заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущая: Вот и весна наступила, радость, тепло подарила! Стало солнышко сильнее пригревать, веселее нам будет гулять! Ребята, давайте исполним весеннюю песенку.
Дети встают около стульчиков, исполняется песенка сл. и муз. С. Насауленко «А весной» с логоритмическими движениями. Развивается память, внимание, быстрота реагирования, крупная и мелкая моторика, что способствует активизации речевой деятельности.
На вступление выполняем «пружинку» с выставлением поочередно ноги на пяточку.
1. А весной, (выставляется вперед левая рука)
а весной (выставляется вперед правая рука)
снег повсюду тает, (руки плавно вниз и в стороны, показывая на землю)
А весной, (поднимается левая рука согнутая в локте, пальцы собраны в щепоть)
а весной (поднимается правая рука согнутая в локте, пальцы собраны в щепоть)
птички запевают. (пальцы разжимаются и собираются в щепоть)
Чик-чирик, чик-чирик, (клюем рукой зернышки из ладошки)
Птички запевают. (обе руки подняты и согнуты в локте, пальцы разжимаются и собираются в щепоть)
В проигрыше выполняем «пружинку» с выставлением поочередно ноги на пяточку.
1. А весной, (выставляется вперед левая рука)
а весной (выставляется вперед правая рука)
солнышко проснется, (руки поднимаются вверх, смотрим на солнце)
А весной, (левая рука опускается на уровне груди в позицию «полочка»)
а весной (правая рука опускается на уровне груди в позицию «полочка»)
деткам улыбнется. (качаем «полочку» влево – вправо)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, (качаем «полочку» влево – вправо)
Деткам улыбнется. (руки вниз и в стороны, рисуем улыбку)
В проигрыше выполняем «пружинку» с выставлением поочередно ноги на пяточку.
1. А весной, (выставляется вперед левая рука)
а весной (выставляется вперед правая рука)
зацветут цветочки, (показываем фонарики)
А весной, (левая рука опускается вниз)
а весной (правая рука опускается вниз)
мы сплетем (левую руку кладем на правое плечо)
веночки. (правую руку кладем на левое плечо)
Ля-ля-ля, (правую руку опускаем вниз)
ля-ля-ля, (левую руку опускаем вниз)
Мы сплетем (правую руку кладем на левое плечо)
веночки. (левую руку кладем на правое плечо)ё
В проигрыше выполняем «пружинку» с выставлением поочередно ноги на пяточку.
Дети садятся на стульчики.
В зал забегает воробей – почтальон (ребенок из старшей группы).
Воробей: Здравствуйте, ребята, чик-чирик!
Мальчики, девчата, чик-чирик!
У меня для вас письмо,
очень срочное оно!
Поскорее открывайте
и внимательней читайте!
Ну а мне пора лететь, чик-чирик,
Много нужно мне успеть, чик-чирик!
Отдает письмо ведущей.
Ведущая: спасибо тебе, воробей – почтальон! До свидания.
Воробей убегает.
Ведущая: Интересно, от кого же это письмо пришло. Как вы думаете, ребята?
Дети высказывают свои предположения.
Ведущая: Ну что ж, давайте откроем его и посмотрим. (Пока открывает конверт) : вообще-то 21-ый век на дворе, все уже давно телефоном пользуются. (Читает вслух) : «Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Спешу вам сообщить, что весна уже наступила. И у меня зацвели новые сказки. Жду вас скорее в гости. Дорогу вам укажет куриное перышко. Куда оно полетит, туда и идите. Ваша бабушка – сказочница.» Интересно… ну что, ребята, пойдем к бабушке-сказочнице?
Дети: да!
Ведущая достает из конверта перышко, показывает его детям.
Ведущая: Смотрите, ребята, какое перышко легкое и пушистое. Но только оно не летит. Давайте подуем на перышко, поможем ему взлететь.
Проводится игра с перышком. Цель: развитие диафрагмального типа дыхания, стабилизация психоэмоционального состояния. Ведущая держит на весу перышко, подвешенное на ниточке, дети дуют на него так, чтобы перышко колыхалось в воздухе.
Ведущая: молодцы, ребята! Теперь мы знаем, в какую сторону нам идти.
Подходят к домику, стучатся. Из домика выходит бабушка-сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки мои! Ну, наконец-то, добрались. А я уж загрустила вас ожидаючи.
Ведущая: Здравствуй, бабушка – сказочница! А мы с ребятами можем тебя развеселить. Давайте, ребята, потанцуем для бабушки. Становитесь парами.
Исполняется парный танец «У меня, у тебя». Цель: развитие крупной моторики, коммуникативных навыков. После танца дети садятся на стульчики.
Сказочница: ой, какие молодцы! Порадовали бабушку-сказочницу. Ребятушки мои, а вы играть любите?
Дети: да!
Сказочница: была у меня в гостях Матрешка, подарила мне платок. Платок этот не простой, а волшебный. В хорошую погоду глаз радует, а в непогоду от дождя укрывает. Давайте поиграем с платком в игру «По солнышку – по дождику».
Проводится игра «По солнышку – по дождику» с привлечением родителей. Звучит веселая музыка «по солнышку» дети гуляют по залу, два родителя показывают платок (желательно Павлово посадский) детям в развернутом виде, демонстрируя рисунок. Когда характер музыки меняется на грустный «по дождику», дети бегут прятаться под платок – крышу, которую делают родители. Игра проводится несколько раз. «Крыша» делается каждый раз в новом месте. Игра развивает музыкальный слух, умение различать характер музыки, быстроту реакции.
После игры дети садятся на стульчики.
Сказочница: Хорошо как играть умеете! Хочу вас научить одной колыбельной, чтобы ее своим игрушкам пели.
Исполняется колыбельная «Спите, куклы» муз. Тиличеевой
Ведущая: бабушка – сказочница, ты нам писала, что у тебя сказки новые есть. Расскажи нам, пожалуйста.
Сказочница: Хорошо! Усаживайтесь поудобнее, слушайте сказку. Жили-были дед и баба и была у них курочка Ряба…
Ведущая: Бабушка, ребята эту сказку уже давно наизусть знают.
Сказочница: Эх, знают, да не совсем! Вот у вас, чем сказка заканчивается?
Ведущая: как же, дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: не плачь, баба, не плачь, деда. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое. И все!
Сказочница: Вот! Вы и не знаете, что курочка Ряба свое обещание выполнила: снесла таки простое яичко. Да не одно, а много. А из куриных яиц кто, ребята, вылупился?
Дети: цыплята!
Сказочница: правильно, ребятушки. Конечно цыплята. Такие маленькие и пушистенькие, очень на вас похожие.
Ведущая: бабушка, а мы с ребятами знаем танец курочки и цыплят. Мы его сейчас покажем.
Исполняется танец «Курочка и цыплята» под песню «Цып – цып, мои цыплятки». Развивается выразительность движений при передаче образа. После танца дети садятся на стульчики.
Сказочница: молодцы, ребятушки, мои цыплятушки. Раз вы эту сказку знаете, тогда слушайте другую. Жили-были дед и баба. Как-то раз, дед просит бабу : Испеки мне, старая, колобок…
Ведущая: бабушка, мы и эту сказку знаем.
Сказочница: ну надо же! А вы знаете, почему колобок от бабушки укатился? Не знаете. Потому что гуси у нее пропали. Пошла она их искать, а колобка без присмотра оставила.
Ведущая: бабушка, мы даже песенку про эту бабусю и ее гусей знаем. Эх, были бы ложки!
Сказочница: будут вам ложки и даже бубен в придачу.
Ведущая: Здорово! Наши ребята отличные музыканты и актеры! Эх, нам бы еще певцов голосистых!
Сказочница: А мы наших гостей попросим нам подпевать! (обращается к гостям) Поможете нам?
Исполняется русская народная песня «Жили у бабуси два веселых гуся» вместе с родителями. Родители поют, дети изображают действие по тексту и играют в проигрышах на ложках. После песни дети садятся на стульчики. Воспитатель собирает ложки.
Сказочница: Вот это молодцы, так молодцы! А за то, что вы такие веселые, ловкие и умные, вот вам угощение!
Раздают детям угощение.
Ведущая: бабушка-сказочница, нам с ребятами нужно уже в детский сад возвращаться. Как же мы назад доберемся? Перышка у нас твоего уже нет.
Сказочница: Нет ничего проще. Я сейчас платком махну, вы в детском саду и окажетесь. А я прощаюсь с вами до новых сказок!
Дети: До свидания!
Сказочница взмахивает расправленным перед собой платком и заходит за домик.