Ольга Козелина
Сценарий развлечения к Дню учителя «Сказочные школы» в формате литературного путешествия
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Сказочные школы» - литературное путешествие, посвященное Дню учителя.
Цель: воспитание чувства благодарности и уважения к учителям.
Публикация «Сценарий развлечения к Дню учителя „Сказочные школы“ в формате литературного путешествия» размещена в разделах
- День учителя, 5 октября
- День учителя. Сценарии праздников в школе
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Вед: Ребята, мы сегодня отправимся в сказочный мир, а точнее в сказочные школы, где на уроках сказочные учителя учат сказочных героев. А чтобы нам туда попасть, мы должны произнести волшебное заклинание. Послушайте, какое и что нужно при этом сделать:
Мы три раза хлопнем,
И три раза топнем,
Покружимся на месте,
В сказке окажемся вместе!
Это заклинание нужно повторить три раза. Готовы?
Вед: Мы попали в первую сказочную школу. Из какой сказки эти герои. Кто здесь учитель? Кто ученик?
Первый урок в этой школе – литературное чтение. Предлагаю посмотреть.
Мальвина: Начинаем первый урок. Ты, Буратино, должен по описанию назвать сказочного героя.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажи, как звали ее?
(Красная шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)
Возле леса, на опушке.
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покатился …
(Колобок)
Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачек.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок …
(Вини-Пух)
Пассажир немного странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой.
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
(Буратино)
Многим долго неизвестен,
Стал он каждому дружок,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовётся ….
(Чипполино)
Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала
Вот такая девочка,
Как она мала!
(Дюймовочка)
В доме 8, дробь 1
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча»
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(Дядя Стёпа)
- Молодец, сказки ты хорошо знаешь и вы ребята, тоже молодцы.
Буратино: Ну, сказочных героев вы знаете, а можете ли вы их показать, не издавая ни одного звука. Вот сейчас проверю.
Игра «Изобрази героя».
(Мальвина показывает картинку с изображением сказочного персонажа, дети – изображают, а буратино должен угадать, кого они изображают).
Мальвина: Начинаем второй урок – математику. Тебе нужно вспомнить и показать геометрические фигуры.
(Показывает, называет, путается. Дети его поправляют.)
Буратино: Ишь,какие умные тут собрались. Я вот сейчас вам такое задание предложу, что вы с ним точно не справитесь.
Игра «Пройди по дорожке из геометрических фигур».(младшие)
Игра «Разложи шарик по схеме».(старшие)
Игра «Сбей предмет»(средние и старшие) повторение цвета.
Вед. : Спасибо Мальвина и Буратино, как интересно у вас в школе. Я предлагаю вам отправиться с нами в другую сказочную школу и посмотреть, какие уроки проходят в ней.
А чтобы нам туда попасть, мы должны произнести волшебное заклинание. Мы три раза хлопнем,
И три раза топнем,
Покружимся на месте,
В сказке окажемся вместе!
(Оказываемся в сказке «Незнайка в Солнечном городе.)
-Кто нас встретил? Незнайка и Гусля.
(Гусля учит Незнайку играть на музыкальных инструментах.)
Гусля: Незнайка, прежде чем начать играть на каком- то музыкальном инструменте, ты должен находить нужный музыкальный инструмент среди других и на слух определять его звучание.
Игра «Найди музыкальный инструмент».
(На столе лежат музыкальные инструменты, Незнайка должен найти и показать нужный инструмент)
Гусля: А теперь проверим, можешь ли ты по звучанию узнать музыкальный инструмент.
Игра «Угадай,какой музыкальный инструмент звучит».
Незнайка: Какие умные тут собрались. А сами -то вы умеете определить инструмент по звучанию. (Незнайка играет, дети угадывают).
Молодцы. А играть на муз. инструментах вы умеете?
Тогда сейчас я включу вам музыку, вы попробуете сыграть на муз. инструментах, которые я вам дам.
«Шумовой оркестр».
Незнайка: какие вы молодцы!
Вед: Мы побывали в двух сказочных школах, но есть еще школы,о которых я вам сейчас расскажу.
В книге Дружков Ю. «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина»
есть школа, в которой проходят необычные предметы: урок Фантазии, Стуканья-Бряканья, Смеха и Радости, Доброты, Необыкновенных Путешествий. А завтрак для детей привозит игрушечный паровозик, грузовичок, самоходный самовар и автомобильчик «Молоко».
У замечательного детского писателя Э. Успенского есть две повести о необычных школах. Это «Школа клоунов», в которой учатся самые настоящие клоуны, и «Меховой интернат» - где учатся большие глазастые меховые звери, а учит их обычная девочка. Отметки в этой школе называются «получалки», классный журнал - «Бумажный Получальник», а звонок на урок - «начинальник».
В сказке Сергея Михалкова «Лесная академия» - все наоборот. Школа работает только летом, от зари до зари, находится на лесной лужайке. Учитель — Майский Жук, а ученики — лесные насекомые.
А в книге Усачёв А. «Азбука Бабы Яги» - в дремучем лесу в Калужской области в избушке Бабы Яги по вечерам проводятся занятия по изучению «Сказочной Азбуки».
А сейчас я предлагаю послушать стихотворение Б. Заходера «Птичья школа» и узнать, как учатся птички.
Вот такие сказочные школы есть в книгах, о которых мы обязательно почитаем и в которых мы побываем в следующих наших путешествиях.
«Сказочные школы» - литературное путешествие, посвященное Дню учителя.
4 октября в Шуйском детском доме, с целью воспитания чувства благодарности и уважения к учителям, для воспитанников старшего дошкольного и младшего школьного возраста было проведено литературное путешествие «Сказочные школы», посвященное Дню учителя. Воспитатели предложили отправиться в путешествие по сказочным школам, где на уроках сказочные учителя учат сказочных героев, познакомили с веселыми и интересными моментами школьной жизни. В ходе мероприятия ребята вспоминали сказки, отвечали на вопросы, называли героев книг, узнали, какие предметы Мальвина преподает Буратино, как ленивый и нерадивый Незнайка попадает в смешные ситуации. Вниманию детей были представлены книги: Дружков Ю. «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина; сказка Сергея Михалкова «Лесная академия; Усачёв А. «Азбука Бабы Яги»; Э. Успенский. «Меховой интернат». В завершение мероприятия воспитанники посмотрели мультфильм на стихотворение Б. Заходера «Птичья школа» и узнали, как учатся птички.