Получи документы

Сценарий развлечения к Дню учителя «Сказочные школы» в формате литературного путешествия

Ольга Козелина
Сценарий развлечения к Дню учителя «Сказочные школы» в формате литературного путешествия
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения «Сказочные школы» - литературное путешествие, посвященное Дню учителя.

Цель: воспитание чувства благодарности и уважения к учителям.

Публикация «Сценарий развлечения к Дню учителя „Сказочные школы“ в формате литературного путешествия» размещена в разделах

Вед: Ребята, мы сегодня отправимся в сказочный мир, а точнее в сказочные школы, где на уроках сказочные учителя учат сказочных героев. А чтобы нам туда попасть, мы должны произнести волшебное заклинание. Послушайте, какое и что нужно при этом сделать:

Мы три раза хлопнем,

И три раза топнем,

Покружимся на месте,

В сказке окажемся вместе!

Это заклинание нужно повторить три раза. Готовы?

Вед: Мы попали в первую сказочную школу. Из какой сказки эти герои. Кто здесь учитель? Кто ученик?

Первый урок в этой школе – литературное чтение. Предлагаю посмотреть.

Мальвина: Начинаем первый урок. Ты, Буратино, должен по описанию назвать сказочного героя.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажи, как звали ее?

(Красная шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор ….

(Айболит)

Возле леса, на опушке.

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок,

Покатился …

(Колобок)

Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачек.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник,

Медвежонок …

(Вини-Пух)

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой.

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?

(Буратино)

Многим долго неизвестен,

Стал он каждому дружок,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

Он зовётся ….

(Чипполино)

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала

Вот такая девочка,

Как она мала!

(Дюймовочка)

В доме 8, дробь 1

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью «Каланча»

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

(Дядя Стёпа)

- Молодец, сказки ты хорошо знаешь и вы ребята, тоже молодцы.

Буратино: Ну, сказочных героев вы знаете, а можете ли вы их показать, не издавая ни одного звука. Вот сейчас проверю.

Игра «Изобрази героя».

(Мальвина показывает картинку с изображением сказочного персонажа, дети – изображают, а буратино должен угадать, кого они изображают).

Мальвина: Начинаем второй урок – математику. Тебе нужно вспомнить и показать геометрические фигуры.

(Показывает, называет, путается. Дети его поправляют.)

Буратино: Ишь,какие умные тут собрались. Я вот сейчас вам такое задание предложу, что вы с ним точно не справитесь.

Игра «Пройди по дорожке из геометрических фигур».(младшие)

Игра «Разложи шарик по схеме».(старшие)

Игра «Сбей предмет»(средние и старшие) повторение цвета.

Вед. : Спасибо Мальвина и Буратино, как интересно у вас в школе. Я предлагаю вам отправиться с нами в другую сказочную школу и посмотреть, какие уроки проходят в ней.

А чтобы нам туда попасть, мы должны произнести волшебное заклинание. Мы три раза хлопнем,

И три раза топнем,

Покружимся на месте,

В сказке окажемся вместе!

(Оказываемся в сказке «Незнайка в Солнечном городе.)

-Кто нас встретил? Незнайка и Гусля.

(Гусля учит Незнайку играть на музыкальных инструментах.)

Гусля: Незнайка, прежде чем начать играть на каком- то музыкальном инструменте, ты должен находить нужный музыкальный инструмент среди других и на слух определять его звучание.

Игра «Найди музыкальный инструмент».

(На столе лежат музыкальные инструменты, Незнайка должен найти и показать нужный инструмент)

Гусля: А теперь проверим, можешь ли ты по звучанию узнать музыкальный инструмент.

Игра «Угадай,какой музыкальный инструмент звучит».

Незнайка: Какие умные тут собрались. А сами -то вы умеете определить инструмент по звучанию. (Незнайка играет, дети угадывают).

Молодцы. А играть на муз. инструментах вы умеете?

Тогда сейчас я включу вам музыку, вы попробуете сыграть на муз. инструментах, которые я вам дам.

«Шумовой оркестр».

Незнайка: какие вы молодцы!

Вед: Мы побывали в двух сказочных школах, но есть еще школы,о которых я вам сейчас расскажу.

В книге Дружков Ю. «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина»

есть школа, в которой проходят необычные предметы: урок Фантазии, Стуканья-Бряканья, Смеха и Радости, Доброты, Необыкновенных Путешествий. А завтрак для детей привозит игрушечный паровозик, грузовичок, самоходный самовар и автомобильчик «Молоко».

У замечательного детского писателя Э. Успенского есть две повести о необычных школах. Это «Школа клоунов», в которой учатся самые настоящие клоуны, и «Меховой интернат» - где учатся большие глазастые меховые звери, а учит их обычная девочка. Отметки в этой школе называются «получалки», классный журнал - «Бумажный Получальник», а звонок на урок - «начинальник».

В сказке Сергея Михалкова «Лесная академия» - все наоборот. Школа работает только летом, от зари до зари, находится на лесной лужайке. Учитель — Майский Жук, а ученики — лесные насекомые.

А в книге Усачёв А. «Азбука Бабы Яги» - в дремучем лесу в Калужской области в избушке Бабы Яги по вечерам проводятся занятия по изучению «Сказочной Азбуки».

А сейчас я предлагаю послушать стихотворение Б. Заходера «Птичья школа» и узнать, как учатся птички.

Вот такие сказочные школы есть в книгах, о которых мы обязательно почитаем и в которых мы побываем в следующих наших путешествиях.

«Сказочные школы» - литературное путешествие, посвященное Дню учителя.

4 октября в Шуйском детском доме, с целью воспитания чувства благодарности и уважения к учителям, для воспитанников старшего дошкольного и младшего школьного возраста было проведено литературное путешествие «Сказочные школы», посвященное Дню учителя. Воспитатели предложили отправиться в путешествие по сказочным школам, где на уроках сказочные учителя учат сказочных героев, познакомили с веселыми и интересными моментами школьной жизни. В ходе мероприятия ребята вспоминали сказки, отвечали на вопросы, называли героев книг, узнали, какие предметы Мальвина преподает Буратино, как ленивый и нерадивый Незнайка попадает в смешные ситуации. Вниманию детей были представлены книги: Дружков Ю. «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина; сказка Сергея Михалкова «Лесная академия; Усачёв А. «Азбука Бабы Яги»; Э. Успенский. «Меховой интернат». В завершение мероприятия воспитанники посмотрели мультфильм на стихотворение Б. Заходера «Птичья школа» и узнали, как учатся птички.

Публикации по теме:

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Сценарий развлечения в формате квеста для старшего дошкольного возраста «Вода, вода всем нужна»Сценарий развлечения в формате квеста для старшего дошкольного возраста «Вода, вода всем нужна» Ведущий и ребята старшего дошкольного возраста встречаются в музыкальном зале, где для них приготовлена презентация и подготовлен рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения к Дню учителя «Сказочные школы» в формате литературного путешествия
Опубликовано: 16 октября 2024 в 20:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения к Дню учителя «Сказочные школы» в формате литературного путешествия» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козелина (УИ 1597415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД