Людмила Рябоконева
Сценарий развлечения в формате квеста для старшего дошкольного возраста «Вода, вода всем нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий и ребята старшего дошкольного возраста встречаются в музыкальном зале, где для них приготовлена презентация и подготовлен рассказ о том, что 22 марта празднуется Всемирный день воды.
Гостьей развлечения является Капелька, она рассказывает о том, для чего и кому нужна вода и что может произойти, если воду не беречь! Далее Капелька читает слова и превращает детей в маленьких капелек.
Публикация «Сценарий развлечения в формате квеста для старшего дошкольного возраста „Вода, вода всем нужна“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
Капелька: Это капелька дождя
В землю тёплую упала
Не пропала, не пропала!
Это капелька дождя:
Вышел гриб Боровик
Их сестричка гриб-лисичка,
Их подружка гриб-волнушка,
Вышла тонкая травинка,
Вышла тонкая рябинка….
(Обсуждение стихотворения о том, кому помогла Капелька)
- А теперь я вас превращаю в маленькие капельки
Я кручусь, я кручусь
В капельку я превращусь!
Дети превратились в капелек. Ну а теперь пора нам попутешествовать, а для этого я приглашаю ответственных за каждую группу для того, чтобы решить кому какой достанется маршрут. Подходят взрослые и каждый вытягивает для своей группы маршруты. Каждая команда следует по своему маршруту. Всего в развлечении 3 станции.
Станция "Ручеёк"
(детей встречает Капелька)
Здравствуйте, ребята! Я Капелька! Капелька – это малая частичка воды! Сегодня вы тоже будете здесь маленькими капельками и сейчас мы немного попутешествуем.
1 путешествие «Суша. Вода»
Лежит канат, участники становятся в одну линию. При слове «Суша» нужно прыгнуть вперёд через канат, при слове «Вода» нужно прыгнуть обратно. Ведущий имеет право путать участников, произносить другие слова. Прыгающие невпопад, выбывают из игры. Последний игрок – победитель.
2 путешествие «Через ручеёк»
Пред участниками лежат шнурки (скакалки, дети должны перепрыгивать через них, стараясь не замочить ноги.
3 путешествие «Ручейки, озёра, море»
Дети делятся на команды, можно поделиться поровну.
По команде «Ручейки» - дети бегут друг за другом
По команде «Озёра» - дети образуют круги.
По команде «Море» - дети делают один общий круг
Команды можно чередовать, увеличивать темп игры.
4 путешествие «Море волнуется раз»
Дети становятся в рассыпную. Капелька начинает игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Игру можно повторить 3-4 раза.
5 путешествие «Кому нужна вода?»
Дети садятся в круг, передают капельку друг другу и приговаривают «Вода нужна (кому? зачем)»
Как только все ребята проговорили, Капелька вручает слово из фразы «Берегите воду!» и прощается с ребятами.
2 станция «Загадочная»(детей встречает фея Воды)
На столе лежат картинки
Фея Воды здоровается и начинает загадывать загадки, а отгадки лежат на столе.
1. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке! (Снежинка)
2. Приказало солнце – стой!
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост и щепок нет! (радуга)
3. В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует
Бежим по воде! (Волны)
4. Кругом вода,
А с питьём – беда! (Море)
5. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе! (Облако)
(Дети угадывают загадки и ищут картинки-отгдадки)
Далее фея Воды предлагает поиграть в игру Да/Нет
(Если «Да», то хлопаем в ладоши, если «Нет», то грозим пальчиком)
Можно купаться одному? (нет)
Нужно нырять в незнакомом месте? (нет)
Можно прыгать в воду с высоты (нет)
Можно плавать в грязной воде? (нет)
Нужно плавать в чистой воде? (да)
Нужно купаться под присмотром взрослых? (да)
Нужно далеко заплывать от берега? (нет)
Нужно купаться во время грозы (нет)
Нужно мусор кидать в воду? (нет)
Нужно воду беречь? (да)
А теперь, ребята, послушайте небольшую историю….
Жил-был мальчик Вова. Он очень любил бегать к речке, смотреть на рыбок. А пока он смотрел на рыбок, он ел конфеты, пил сок и всё время бросал мусор в воду. И так было каждый день. Но вот однажды, Вова пришёл к реке и ничего и никого не увидел, так как река была заполнена мусором. Вова запечалился и сказал «Что же я наделал?» Надо срочно убрать мусор из реки!
- Ребята, поможем мальчику Вове убрать мусор?
- Да (дети соглашаются)
(заранее приготовить мусор, имитировать реку и разбросанный в ней мусор)
Предложить детям помочь навести прядок в реке. Дети начинают убирать мусор, можно его сортировать, к примеру пластик – отдельно, бумагу – отдельно.
Как только ребята наведут порядок, фея Воды вручает слово от фразы «Вода – это жизнь» и прощается с детьми.
3 станция "Волшебница Вода"
(детей встречает Лаборант в шапочке учёного и предлагает ребятам сесть за столы)
На столах стоят стаканчики с водой, трубочки, лист бумаги.
1 опыт: «Вода без цвета!"- рассматривают воду (без цвета)
2 опыт: «Вода без запаха» -пробуют уловить запах воды (не пахнет)
3 опыт: «В воде есть воздух»-дуют в трубочки, идут пузырьки
4 опыт: «Некоторые предметы тонут в воде, а некоторые плавают на поверхности" - камушек тонет, бумага плавает.
5 опыт "Цветки лотоса" - вырезают цветы из бумаги, загибают аккуратно лепестки, опускают в воду.
Наблюдают: через некоторое время лепестки распрямляются!
После всех заданий получают нужное слово от фразы и лозунг "Вода - это жизнь!"
После прохождения всех станций дети и взрослые встречаются опять в музыкальном зале собирают из слов фразы о воде и танцуют флешмоб!