Этери Калинина
«Путешествие в страну правильной речи». Сценарий развлечения с развитием речевой деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитанники подготовительной группы.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Цель: Развитие у детей пространственного мышления, воображения; увеличение словарного запаса; развитие силы, темпа и подвижности голоса; улучшение грамматической структуры речи; развитие памяти, логики, внимания и мышления.
Задачи:
1. Развивать слуховое восприятие;
2. Формировать активный словарь и расширять словарный запас детей;
3. Продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления;
4. Воспитывать желание разговаривать правильно.
Структура занятия:
Этапы занятия Содержание Время
I Вводная часть Введение в тему. Приветствие; отправление в путь 2-3 минуты
II Основная часть - «назови наоборот»
- «образуй множественное число»
- закончи предложение»
- прилагательное от существительного»
- появление Королевы Грамматики»
- назови пословицы и поговорки»
- составление общего рассказа» 30 минут
III Заключительная часть Подведение итогов. 2-3 минуты
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю сегодня вам отправиться в увлекательнейшее путешествие в страну Правильной речи. Чтобы добраться до этой волшебной страны, нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные вопросы, задания. Мы вместе с вами попробуем правильно выполнить, все задания и упражнения. Вы готовы, ребята? Ну что, если все готовы, тогда мы отправляемся в путь.
Звучит музыка, и дети оказываются в волшебном лесу. На одном из деревьев висит конверт, на котором написано первое задание.
Ведущий: Ребята, здесь написаны слова, к которым вам нужно подобрать антонимы. Антонимы это слова, обозначающие противоположные признаки предметов.
Ведущий читает слова, обозначающие признаки предметов, дети подбирают противоположные слова:
Задание № 1. «Назови наоборот»
Черный – (белый)
Толстый – (тонкий)
Добрый – (злой)
Веселый – (грустный)
Большой – (маленький)
Высокий – (низкий)
Быстрый – (медленный)
Острый – (тупой)
Густой – (жидкий)
Смелый – (трусливый)
Старый – (молодой)
Горячий – (холодный)
Светлый – (темный)
Больной – (здоровый)
Длинный – (короткий)
Широкий – (узкий)
Ведущий: Молодцы, ребята! Да вы отлично справились с этим первым заданием. Мы с вами можем дальше отправляться в путь. На пути мы встречаем речку. Смотрите, через речку проложен мост. Нам с вами нужно ответить на вопросы ведущего. Кто правильно отвечает, тот переходит через речку по мосту.
Ведущий: Ребята, вам нужно образовать множественное число от следующих имен существительных:
Медвежонок – (медвежата)
Цыпленок – (цыплята)
Бельчонок – (бельчата)
Стул – (стулья)
Глаз – (глаза)
Дерево – (деревья)
Гусь – (гуси)
Окно – (окна)
Пень – (пни)
День – (дни)
Лоб – (лбы)
Перо – (перья)
Крыло – (крылья)
Ухо – (уши)
Платье – (платья)
Ветер – (ветра)
Дом – (дома)
Полено – (поленья)
Ведущий: Ребята, и со вторым заданием вы тоже замечательно справились, поэтому мы идем дальше.
На дороге дети находят конверт с третьим заданием, образование глаголов при помощи приставок.
Ведущий: Ребята, вам нужно закончить начатые мною предложения:
- Весной птицы к нам прилетают, а осенью от нас… (улетают)
- На дерево можно залезть, а с дерева… (слезть)
- В дом входим, а из дома… (выходим)
- По дороге ходим, а через дорогу… (переходим)
- Птички через дорожку перелетают, а змеи… (переползают)
- Молоко в стакан наливают, а из стакана… (выливают)
- Сок в неполный стакан доливают, а песок… (досыпают)
- Воду нечаянно из стакана разлили, а крупу… (рассыпали)
- Глазами можно рассмотреть, а ушами … (расслышать)
- Тетрадь на стол положили, а затем со стола на тумбочку… (переложили)
Ведущий: Молодцы, ребята, отличная работа! Вы справились с заданием! Теперь можно смело отправляться в путь, однако для этого вам необходимо образовать прилагательные от данных вам существительных, например, чашка из стекла – стеклянная, стул из дерева – деревянный.
- Дом из камня – (каменный)
- Дом из кирпича – (кирпичный)
- Платье из шелка – (шелковое)
- Шляпа из соломы – (соломенная)
- Кольцо из золота – (золотое)
- Шарф из шерсти – (шерстяное)
- Платок из пуха – (пуховой)
- Монета из меди – (медная)
- Ложка из серебра – (серебряная)
- Чашка из фарфора – (фарфоровая)
- Сумка из кожи – (кожаная)
- Кораблик из бумаги – (бумажный)
- Миска из глины – (глиняная)
- Шуба из меха – (меховая)
- Коробка из картона – (картонная)
Появляется Королева Грамматика
Королева Грамматика: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Королева Грамматика. Добро пожаловать в волшебную страну правильной речи, где все дети и взрослые могут говорить правильно и без ошибок. Попасть сюда было нелегко. На пути в нашу страну было много препятствий, которые вам пришлось преодолеть, чтобы попасть к нам. Вы справились со своими обязанностями и хорошо потрудились, и теперь вы здесь! Спасибо вам, ребята! Наконец, нам осталось выполнить еще одно задание. Вы должны рассказать историю своего путешествия в Страну правильных слов. Каждый из вас напишет предложение, а затем вместе составим нашу историю.
Дети вместе придумывают рассказ.
Королева Грамматика: Мне очень понравился ваш рассказ ребята! Вы все сегодня молодцы. Я рада сообщить вам, что теперь вы - почетные граждане страны Правильной Речи! Так как вы преодолели все препятствия, выполнили все задания, которые встречались вам по дороге в эту удивительную страну.
Звучит музыка. Королева Грамматика прощается с детьми.