Папки-передвижки

«Путешествие в страну правильной речи». Сценарий развлечения с развитием речевой деятельности в подготовительной группе

Этери Калинина
«Путешествие в страну правильной речи». Сценарий развлечения с развитием речевой деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: воспитанники подготовительной группы.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Цель: Развитие у детей пространственного мышления, воображения; увеличение словарного запаса; развитие силы, темпа и подвижности голоса; улучшение грамматической структуры речи; развитие памяти, логики, внимания и мышления.

Задачи:

1. Развивать слуховое восприятие;

2. Формировать активный словарь и расширять словарный запас детей;

3. Продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления;

4. Воспитывать желание разговаривать правильно.

Структура занятия:

Этапы занятия Содержание Время

I Вводная часть Введение в тему. Приветствие; отправление в путь 2-3 минуты

II Основная часть - «назови наоборот»

- «образуй множественное число»

- закончи предложение»

- прилагательное от существительного»

- появление Королевы Грамматики»

- назови пословицы и поговорки»

- составление общего рассказа» 30 минут

III Заключительная часть Подведение итогов. 2-3 минуты

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю сегодня вам отправиться в увлекательнейшее путешествие в страну Правильной речи. Чтобы добраться до этой волшебной страны, нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные вопросы, задания. Мы вместе с вами попробуем правильно выполнить, все задания и упражнения. Вы готовы, ребята? Ну что, если все готовы, тогда мы отправляемся в путь.

Звучит музыка, и дети оказываются в волшебном лесу. На одном из деревьев висит конверт, на котором написано первое задание.

Ведущий: Ребята, здесь написаны слова, к которым вам нужно подобрать антонимы. Антонимы это слова, обозначающие противоположные признаки предметов.

Ведущий читает слова, обозначающие признаки предметов, дети подбирают противоположные слова:

Задание № 1. «Назови наоборот»

Черный – (белый)

Толстый – (тонкий)

Добрый – (злой)

Веселый – (грустный)

Большой – (маленький)

Высокий – (низкий)

Быстрый – (медленный)

Острый – (тупой)

Густой – (жидкий)

Смелый – (трусливый)

Старый – (молодой)

Горячий – (холодный)

Светлый – (темный)

Больной – (здоровый)

Длинный – (короткий)

Широкий – (узкий)

Ведущий: Молодцы, ребята! Да вы отлично справились с этим первым заданием. Мы с вами можем дальше отправляться в путь. На пути мы встречаем речку. Смотрите, через речку проложен мост. Нам с вами нужно ответить на вопросы ведущего. Кто правильно отвечает, тот переходит через речку по мосту.

Ведущий: Ребята, вам нужно образовать множественное число от следующих имен существительных:

Медвежонок – (медвежата)

Цыпленок – (цыплята)

Бельчонок – (бельчата)

Стул – (стулья)

Глаз – (глаза)

Дерево – (деревья)

Гусь – (гуси)

Окно – (окна)

Пень – (пни)

День – (дни)

Лоб – (лбы)

Перо – (перья)

Крыло – (крылья)

Ухо – (уши)

Платье – (платья)

Ветер – (ветра)

Дом – (дома)

Полено – (поленья)

Ведущий: Ребята, и со вторым заданием вы тоже замечательно справились, поэтому мы идем дальше.

На дороге дети находят конверт с третьим заданием, образование глаголов при помощи приставок.

Ведущий: Ребята, вам нужно закончить начатые мною предложения:

- Весной птицы к нам прилетают, а осенью от нас… (улетают)

- На дерево можно залезть, а с дерева… (слезть)

- В дом входим, а из дома… (выходим)

- По дороге ходим, а через дорогу… (переходим)

- Птички через дорожку перелетают, а змеи… (переползают)

- Молоко в стакан наливают, а из стакана… (выливают)

- Сок в неполный стакан доливают, а песок… (досыпают)

- Воду нечаянно из стакана разлили, а крупу… (рассыпали)

- Глазами можно рассмотреть, а ушами … (расслышать)

- Тетрадь на стол положили, а затем со стола на тумбочку… (переложили)

Ведущий: Молодцы, ребята, отличная работа! Вы справились с заданием! Теперь можно смело отправляться в путь, однако для этого вам необходимо образовать прилагательные от данных вам существительных, например, чашка из стекла – стеклянная, стул из дерева – деревянный.

- Дом из камня – (каменный)

- Дом из кирпича – (кирпичный)

- Платье из шелка – (шелковое)

- Шляпа из соломы – (соломенная)

- Кольцо из золота – (золотое)

- Шарф из шерсти – (шерстяное)

- Платок из пуха – (пуховой)

- Монета из меди – (медная)

- Ложка из серебра – (серебряная)

- Чашка из фарфора – (фарфоровая)

- Сумка из кожи – (кожаная)

- Кораблик из бумаги – (бумажный)

- Миска из глины – (глиняная)

- Шуба из меха – (меховая)

- Коробка из картона – (картонная)

Появляется Королева Грамматика

Королева Грамматика: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Королева Грамматика. Добро пожаловать в волшебную страну правильной речи, где все дети и взрослые могут говорить правильно и без ошибок. Попасть сюда было нелегко. На пути в нашу страну было много препятствий, которые вам пришлось преодолеть, чтобы попасть к нам. Вы справились со своими обязанностями и хорошо потрудились, и теперь вы здесь! Спасибо вам, ребята! Наконец, нам осталось выполнить еще одно задание. Вы должны рассказать историю своего путешествия в Страну правильных слов. Каждый из вас напишет предложение, а затем вместе составим нашу историю.

Дети вместе придумывают рассказ.

Королева Грамматика: Мне очень понравился ваш рассказ ребята! Вы все сегодня молодцы. Я рада сообщить вам, что теперь вы - почетные граждане страны Правильной Речи! Так как вы преодолели все препятствия, выполнили все задания, которые встречались вам по дороге в эту удивительную страну.

Звучит музыка. Королева Грамматика прощается с детьми.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну правильной речи». Сценарий развлечения с развитием речевой деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 09:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну правильной речи». Сценарий развлечения с развитием речевой деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Этери Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД