Любовь Петрова
Сценарий развлечения к 23 февраля для детей подготовительной группы «Русские богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• сохранять и укреплять здоровье дошкольников
• углублять чувство любви к Родине, гордости за родное Отечество
• формировать представления о героическом прошлом русского народа.
Приобщать детей к культурно-историческим ценностям и героическому прошлому Отечества.
Задачи:
• воспитать чувства гордости и уважение к русским воинам, желание им подражать;
• создать обстановку радости и удовольствия от встречи с героем праздника
• развить физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;
Предварительная работа:
• разучивание стихов, песни, перестроения
Темочки:
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Богатырские забавы. Сценарии к 23 февраля
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
• ознакомление с произведениями о русских богатырях, разучивание пословиц и поговорок о воинах, защитниках, богатырях.
Оборудование:
• эмблемы команд, мячи – хопы с ушами, пазлы с изображением щита, 2 мольберта, булава (модуль, канат, ориентиры, гимнастическая скамейка, 2 кольцеброса, кольца, солнышко, угощения.
Действующие лица:
• Илья Муромец
• Ведущий
Ход мероприятия
Под песню Стаса Намина «Богатырская сила» дети входят в зал, выполняют перестроения и строятся в одну шеренгу. На груди эмблемы.
Ведущий: Защитники нашей прекрасной страны,
Вы дороги нам и очень нужны.
И в этот прекрасный и радостный день
Нам тысячу раз пожелать вам не лень:
Пусть будет достаток на вашем столе,
Пусть мир укрепится на нашей земле!
Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. В древние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться.
Дети поют песню.
Стихи
Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
И если богатырь стоит на страже,
То может быть из вас уверен каждый,
Что от врагов любых защищены
Все рубежи родной страны!
Звучит музыка, входит Илья Муромец
Илья Муромец: Здравствуйте, люди добрые! (отдает поклон). Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова. И зовут меня Илья Муромец. Низкий вам поклон от нас, русских богатырей! Уж как мы старались, прославляли русское воинство: и с Чудом – юдом боролись, и с Соловьём – разбойником! Ничего не боялись.
Ведущий: а где же Алёша Попович и Добрыня Никитич?
Илья Муромец: да на заставе остались – землю русскую защищать. А я вот к вам пожаловал, посмотреть хочу, какая смена растёт, нам – богатырям. Готовы ли вы к богатырским состязаниям?
Дети отвечают
Илья Муромец: Начнём забавы богатырские. Поприветствуем дружины наши славные.
Дети делятся на две команды за капитанами
Ведущий: предоставляется слово первой дружине
Никого мы не боимся,
И с любым врагом сразимся!
Богатырские законы
Нам давно уже знакомы.
Ведущий: предоставляется слово второй дружине
Друг за друга мы горой,
Победим в игре любой!
Наш девиз всегда таков:
Побеждаем всех врагов!
Илья Муромец: Пришел черед, проверить какие вы быстрые. А для начала разомнитесь.
«Весёлая зарядка»
Илья Муромец: Вот теперь можно переходить к состязаниям. Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как вы умеете держаться на нём. Надо на коне проскакать вокруг конуса, вернуться обратно и передать эстафету следующему.
Дети садятся на мячи – хопы, прыгают на них до ориентира, огибают его, возвращаются к команде тем же способом и передают эстафету.
После конкурса дети садятся на стульчики.
Илья Муромец: Хочу проверить ваш ум да смекалку.
Викторина
1. Каких русских богатырей вы знаете. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
2. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)
3. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
4. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела).
Илья Муромец: А отгадайте-ка мои загадки
Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Оружие это не просто поднять,
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч…
Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
Илья Муромец: Следующее состязание называется «Собери щит» из частей картинки нужно составить изображение щита.
На расстоянии от детей на мольберте лежат детали пазлов с изображением щита.
3 участники от каждой команды подходят к мольберту, собирают картинку и прикрепляют ее к мольберту.
После конкурса дети садятся на стульчики.
Илья Муромец: А знаете ли вы народные пословицы и поговорки о воинах, защитниках, мужестве и храбрости? (ответы детей). Сейчас проверим!
конкурс «Закончи пословицу»
1. Тот герой кто за Родину… горой.
2. За народное дело бейся …смело.
3. Кто смел тот на коня …сел.
4. Сам погибай, а товарища …выручай.
5. Если дружба велика, будет Родина …крепка.
7. Родина любимая, что мать …родимая.
8. Жить – Родине …служить.
9. Один в поле не… воин.
10. Один за всех и все за …одного.
11. Тяжело в учении - легко в …бою.
Илья Муромец: теперь я проверю ловкость ваших добрых молодцев.
Состязание «Борьба с булавами»
Участники встают на гимнастическую скамейку и пытаются булавой столкнуть соперника на пол.
Ведущий: Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы расскажут стихи.
Стихи
На лбу бывают шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если вы – мальчишки,
То все – богатыри.
Царапины. Занозы,
Вам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра вы
Опять на бой, в дозор.
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Ведущий: теперь самое важное испытание. Я хочу посмотреть какие вы меткие.
«Самый меткий».
По сигналу первый ребенок из команды подбегает к кольцебросу, набрасывает кольцо на стойку и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда справившаяся с заданием быстрее, сделав меньше ошибок.
Илья Муромец: молодцы, меткие! А давайте ка поиграем!
Игра «Солнышко».
Дети встают в круг. Водящий с солнышком в руках идет за кругом, проговаривая слова:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Быстро я пойду по кругу,
Передам я лучик другу.
По окончании слов, водящий передает солнышко одному из играющих. Ведущий и игрок, получивший солнышко, бегут в разные стороны вокруг круга и стараются занять освободившееся место. Кому не досталось места, становится водящим.
Илья Муромец: а последнее испытание. Хочу посмотреть какие вы дружные. Ведь не зря говорят: «Один в поле не воин»
Перетягивание каната
Ведущий: ну вот и выполнили ребята все богатырские задания. Показали свою силу, ловкость, смелость. Думаю, и русскую землю они смогут защитить.
Илья Муромец: Да, надёжная дружина будет у нас. Не топтать врагу землю–матушку, раз такие защитники на ней подрастают. Низкий поклон вам отцы и деды за смену достойную.
Это были большие испытания.
Поздравляю вас, ребята, заслужили вы награды.
награждает детей.
Прощайте, люди добрые, пора мне в путь. Меня ждут богатыри – товарищи.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу, мы еще раз поздравляем вас с праздником, желаем здоровья и счастья, до свидания!
Все под музыку выходят из зала.