ЕКАТЕРИНА СИДЮКОВА
Проект «Мой город, моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА»
Патриотическое воспитание.
Тип проекта – познавательно – игровой
Внутригрупповой, фронтальный.
Долгосрочный.
Подготовительная к школе группа
Участники проекта
Воспитанники подготовительной к школе группы д/с, воспитатели, родители.
Информационные ресурсы:
Методическая литература.
Актуальность проекта.
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Расширить представления детей о родной стране и родном городе, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа.
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
ЗАДАЧИ:
Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории.
Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.
Ожидаемые результаты: Дети имеют представления о городе, в котором они живут, об исторических памятниках. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности; культуру, обычаи и традиции русского народа и коренных народов Краснодарского края, могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения. Проявляют интерес к родному городу, краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. Реализация программы позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры нашего края, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу и краю.
План реализации:
1. Создать семейный альбом.
2. Продуктивная деятельность детей.
3. Познакомить детей с русским народным костюмом.
4. Сделать альбом «Город – село», Родной свой край люби и знай».
5. Сделать сборник русских народных песен, потешек, загадок, пословиц.
6. Создание альбома «Зимняя природа нашего края. Традиции зимних праздников»
7. Сотворчество детей и родителей на тему: «Природа родного края», создание мини-коллекций, гербариев.
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
План проекта
Январь
Занятие «Мой родной город»
Рисование детей совместно с родителями: «Моя улица- настоящее и будущее»
Беседа «Моя семья»
Выставка рисунков: «Моя семья»
Занятие: «Семейные обычаи на Руси»
Заучивание домашних адресов. Проблемные ситуации.
Чтение художественной литературы: В. Степанов. Что мы Родиной зовем.
Февраль
Работа в книжном уголке. Главная достопримечательность города Усть - Лабинска.
Рисование на тему «Мой город»
Конструирование крупным строительным материалом «Улицы моего города»
Занятие «Наша армия родная»
Изготовление подарков папам.
Чтение художественной литературы: В. Степанов. Наш дом.
Сотворчество детей и родителей на тему: создание мини-коллекций, гербариев, изготовление альбома «Красивые места моего края»
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую»
Март
Знакомство с русским национальным костюмом.
Знакомство с мужским русским национальным костюмом.
Игра с куклами в русской национальной одежде.
Совместное с родителями изготовление изделий народно- прикладного искусства.
Выставка предметов народно-прикладного искусства.
Рассказ о русской матрёшке.
Составление сборника русских народных песен, потешек, загадок, пословиц
Апрель
Создание альбома «Зимняя природа нашего края. Традиции зимних праздников»
Беседа об улицах города. Как давали названия улицам.
Создание альбома «Город – село», Родной свой край люби и знай
Занятие «Наша Родина – Россия»
Беседа о флаге, гербе г. Усть - Лабинска
Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности г. Усть - Лабинска», «Красивые места России»
Май
Чтение стихотворения о России.
Выставка работ «Россия глазами детей»
Чтение стих-я С. Маршака «Майский праздник в Москве»
Беседа с детьми о празднике 9 Мая.
Рассматривание изделий из хохломской росписи.
Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.
Беседа и рассматривание иллюстраций о труде взрослых нашего региона
Совместное мероприятие с родителями «Профессии наших родителей»
Литература:
1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»
3. Программа воспитания и обучения в д/с М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова.
4. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с.
Журнал. Управление образования №7-09-«Герои нашей семьи», №7-07-«Слава нашей стороне, слава русской старине», №4-08 «Родной свой край люби и знай», №1-05 «Наш родной город»,
5. О. В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир».
6. О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 6-7 лет.»
7. Г. А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина».