Татьяна Павлова
Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний для старших групп.
Цель: Создание доброжелательной атмосферы, и радостного настроения у детей.
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике День Знаний.
- развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу.
Публикация «Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для старших групп» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов.
Инструктор: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать на празднике, посвященном новому учебному году. Сегодня, в первый осенний день, все дети пошли в школу учиться.
Мы тоже в детском саду будем учиться — учиться дружить, играть и новое познавать.
Осень — это значит снова
Наступил учебный год
И сентябрь золотистый
В детский сад детей ведет
И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых главных -
Самый первый — в сентябре!
Инструктор:
Как же нас много, но мы с вами не виделись все лето, вы выросли, повзрослели, а теперь давайте вспомним, кого как зовут. Когда я скажу: «Девочки!» — все девочки хором закричат свои имена, а когда я скажу: «Мальчики!» — все мальчики хором закричат свои имена.
Инструктор: поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Конечно, чтоб ученым стать, Условие нужно выполнять: Быть аккуратным и внимательным, Трудолюбивым и старательным. Еще раз всех с праздником, с новым учебным годом! Хорошее настроение — это просто замечательно!
Инструктор: А теперь встаем на веселую зарядку. (Проводится импровизационная зарядка для всех).
Инструктор: Ребята, вы сказки знаете? А умеете отгадывать загадки?
1. Обхитрили злого волка,
Дружные, храбрые, три - ПОРОСЕНКА
2. Явилась бабка с дедом,
И внучка с Жучкой следом,
И вот римчалась кошка, чтоб им помочь немножко,
За нею мышка мчится, и опоздать боится
Засела в грядке крепко, все тянут дружно - РЕПКУ
3. Круглый, вкусный, румяный бок,
Это дети - КОЛОБОК
4. Он не низок, не высок, разный в нем живет народ,
Мышка — норушка, лягушка — квакушка,
Зайка — побегайка, лисичка — сестричка,
Серый волк зубами щелк
Это терем- ТЕРЕМОК
5. Что разбила мышка, серая малышка - ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО
6. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?. ТРИ МЕДВЕДЯ И МАШЕНЬКА
Звучит музыка и приходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Инструктор: Ребята, посмотрите-ка! Кто это к нам пришел? Вы узнали?
Дети. Незнайка!
Незнайка: А я куда попал?
Инструктор: Незнайка, ты пришел в детский сад
Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Незнайка: В сад? А где тут цветы?
Инструктор: Да вот же они, Незнайка!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
Незнайка : А играть ваши дети любят?
Дети. Да!
Незнайка: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте. Только «Да» и только «Нет» дружно дайте мне ответ: если «Нет» вы говорите, то ногами постучите, если говорите «Да», в ладоши хлопайте тогда.
-В садик ходит старый дед. Это правда, дети? … («Нет!» — дети стучат ногами)
-Внучку водит он туда? Отвечайте дружно … («Да!» — хлопают в ладоши)
-День рожденья — день веселый? … (Да)
-Ждут вас игры и приколы? (Да)
-С юмором у вас в порядке? (Да)
-Сегодня делали зарядку? (Да)
-Всех вас с праздником поздравим? … (Да)
-Или к бабушке отправим? … (Нет)
-Вам подарим шоколадку? … (Да) –
Поцелуем сладко-сладко? … (Да)
-С праздником всех поздравляю! И, конечно пожелаю: вырастать всем больше … (Да)
-Непременно быть потолще! … (Нет)
-Быть здоровыми, умными, сильными! … (Да)
-И крикливыми, и драчливыми… (Нет)
-Чтоб родители любили! … (Да)
-Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)
-Чтоб мороженным кормили! … (Да)
-Может, хватит отвечать? Будем танец танцевать? … (Да)
Танец под песню «Фиксики», помогатор.
Проводятся игры:
1. Игра – эстафета «Мяч по кругу». Детям даются 2 мяча, они начинают передаваться по кругу, до тех пор, пока не пройдут ровно круг.
2. Игра «Собери шишки». Принимают участие три ребенка.
На полу рассыпаны шишки. Дети с корзинками гуляют по залу под музыку. С окончанием музыки необходимо собрать все шишки. Побеждает тот, кто набрал больше шишек. А Незнайка нам поможет их сосчитать.
3. Игра – эстафета «Тренируем ноги» - гусиным шагом до стульчика, взять игрушку и бегом назад.
Инструктор: Молодцы! Как хорошо, у вас получается соревноваться, а какие вы дружные. Настало время потанцевать!
Танец под песню «Что манит птицу?»
Незнайка: Как хорошо мы с вами провели время – играли, танцевали, соревновались. Пришло время прощаться. До свидания детвора.
Инструктор: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Желаем вам, ребята успехов в познаниях, хорошего поведения и отличного настроения! Всего доброго!
Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний для подготовительных групп.
Цель: Создание доброжелательной атмосферы, и радостного настроения у детей.
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике День Знаний.
- развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развиватьпознавательную сферу.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов.
Инструктор: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать на празднике, посвященном новому учебному году. Сегодня, в первый осенний день, все дети пошли в школу учиться.
Мы тоже в детском саду будем учиться — учиться дружить, играть и новое познавать.
Осень — это значит снова
Наступил учебный год
И сентябрь золотистый
В детский сад детей ведет
И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых главных -
Самый первый — в сентябре!
Инструктор:
Как же нас много, но мы с вами не виделись все лето, вы выросли, повзрослели, а теперь давайте вспомним, кого как зовут. Когда я скажу: «Девочки!» — все девочки хором закричат свои имена, а когда я скажу: «Мальчики!» — все мальчики хором закричат свои имена.
Инструктор: поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Конечно, чтоб ученым стать,
Условие нужно выполнять:
Быть аккуратным и внимательным,
Трудолюбивым и старательным.
Еще раз всех с праздником, с новым учебным годом! Хорошее настроение — это просто замечательно!
Инструктор: Ведь вы уже много чего знаете, правда? Сказки любите? (Да, а загадки отгадывать любите (Да). Сейчас я вас и проверю. Слушайте внимательно загадки, отвечать можно хором.
Маленькая девочка по лесу идет.
Бабушке в корзинке пирожки несет,
За кустами прячется очень страшный зверь
Кто же эта девочка? Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
Девочка в корзинке за спиной сидит,
Пирожки с корзинки кушать не велит.
(Маша и медведь)
Старик в сине море свой невод забросит.
Кого-то поймает и что-то попросит.
Жадность старуху сводит с ума,
С разбитым корытом осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Жил в каморке с папой Карло,
Знал о жизни очень мало.
Всюду нос совал он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Попала в болото лихая стрела.
А в этом болоте сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
Ехал он на печи, уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал и желанья загадал.
(Емеля)
Инструктор: умственную зарядку мы провели, а теперь надо размять наши ножки, ручки, шею, туловище. Готовы?
Проводится утренняя зарядка под музыку.
Инструктор: Ребята вы выросли за лето. Давайте громко поздравим друг друга с новым учебным годом.
Все дети хором кричат «С новым учебным годом».
На площадку вбегает Незнайка с елкой в руках, бегает, пытается поставить елку то в одном, то в другом месте.
Незнайка: Где тут новый год? Я тут со своей елкой, куда мы елочку поставим? Ага, вот сюда. Хорошо смотрится.
Инструктор: кто же вы, представьтесь, пожалуйста.
Незнайка: как кто? Вы что, меня не узнали. Я – Незнайка!
Инструктор: Ну здравствуй, Незнайка, что это за елку ты нам принес, зачем она?
Незнайка: Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!»
Инструктор: Так у нас же новый учебный год.
Незнайка: Так что, и Деда Мороза не будут, и подарков не будет?
Инструктор: Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?
Незнайка: А как же елка? Что, мне ее опять в лес тащить?
Инструктор: А давайте ее оставим на нашем празднике, мы с ребятами будем за ней ухаживать и зимой нарядим ее на праздник. Незнайка, загадки угадывать умеешь?
Незнайка: ну даже не знаю, не пробовала. А ребята мне помогут?
Инструктор: конечно! Вот у нас коробка есть, а в ней отгадки лежат! (ведущий 1 читает загадки, дети отгадывают, ведущий 2 достает отгадки из коробки).
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, даже кнопки, что угодно для души. (пенал)
С помощью этой вещи, можно оживить карандаши. (точилка)
То в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
Чумазенькая спинка, но совесть у меня чиста,
Помарку стерла я с листа. (ластик) .
Ими можно рисовать самые яркие картинки. (фломастеры)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (мел) .
Инструктор: Ребята, а вы знаете что такое ПОРТФЕЛЬ?
Незнайка: Я, я знаю! это большая, пребольшая сумка.
Инструктор: А ты знаешь, что туда кладут?
Незнайка: Ну, да! Игрушки, погремушки, много всего туда можно засунуть.
Инструктор: Нет, ты не права, а вот ребята знают, что нужно положить в портфель, Правда, ребята.
Игра «Собери портфель». Дети (2 человека) из коробки выбирают нужные предметы и кладут их в портфель. (3 раза поиграть)
Инструктор: А пока дети собирают портфели, мы поиграем и поможем им. Сейчас я вас буду спрашивать, о том, что берут с собой в школу, а вы отвечайте «да» или «нет»!
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Тетради, ручки, пластилин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Коробочку карандашей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (НЕТ)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Инструктор: А теперь давайте проверим, что ребята положили в портфели.
Незнайка: (удивленно рассматривает, портфель который собрали дети) Так вот для чего нужен портфель! Ну да ладно. Загадки мы отгадали, елку принесли, портфель собрали, а что же дальше.
Инструктор: можно и потанцевать теперь.
Незнайка: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему? Нет, замучили вы меня своими знаниями, устал я, хочу полежать, хочу ничего не делать. Хочу играть!
1. Игра «Школьные принадлежности» - дети становятся в круг, под музыку начинают передавать мяч, музыка замолкает, у кого мяч остался в руках, тот и называет школьные принадлежности (карандаш, ручка, тетрадь, точилка, пенал и так далее).
2. Игра-эстафета «Буквы и цифры»
(По 5 человек, в каждую команду. На финише лежат смешанные буквы и цифры. Необходимо из общей массы одной команде выбрать буквы, другой цифры, при этом преодолеть препятствия)
Свои знанья вы показали, а сейчас проверим какие вы сильные, ловкие, быстрые!
3. Проводится конкурс «Перетягивание каната». Для этого конкурса нам надо по 6 мальчиков.
4. Эстафета «Паровозик». Для этой эстафеты надо по 10 человек в каждую команду. По сигналу первый игрок бежит до конуса обегает конус и возвращается обратно, на старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки на талию и т. д., действие повторяется, плка все участники не пробегут дистанцию. Побеждает команда, которая первая прибежит на старт.
Незнайка: Ребята с вами было очень интересно, но мне пора возвращаться домой! До свидания!
Инструктор: Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте. Только «Да» и только «Нет» дружно дайте мне ответ: если «Нет» вы говорите, то ногами постучите, если говорите «Да», в ладоши хлопайте тогда.
-В садик ходит старый дед. Это правда, дети? … («Нет!» — дети стучат ногами)
-Внучку водит он туда? Отвечайте дружно … («Да!» — хлопают в ладоши)
-День рожденья — день веселый? … (Да)
-Ждут вас игры и приколы? (Да)
-С юмором у вас в порядке? (Да)
-Сегодня делали зарядку? (Да)
-Всех вас с праздником поздравим? … (Да)
-Или к бабушке отправим? … (Нет)
-Вам подарим шоколадку? … (Да) –
Поцелуем сладко-сладко? … (Да)
-С праздником всех поздравляю! И, конечно пожелаю: вырастать всем больше … (Да)
-Непременно быть потолще! … (Нет)
-Быть здоровыми, умными, сильными! … (Да)
-И крикливыми, и драчливыми… (Нет)
-Чтоб родители любили! … (Да)
-Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)
-Чтоб мороженным кормили! … (Да)
-Может, хватит отвечать? Будем танец танцевать? … (Да)
Дети исполняют танец «Что манит птицу?»
Инструктор: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Желаем вам, ребята успехов в познаниях, хорошего поведения и отличного настроения! Всего доброго!
Развлечение к Дню знаний для средних групп.
Цель: создание благоприятного климата в группе.
Задачи:
• Развитие творческих способностей;
• Обучение действовать в команде;
• Расширение представлений о празднике 1 сентября.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.
Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
(в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т. д.)
Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.
Станция 2. «Мы сильные ребята»
Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.
Зарядка проводится под песню «Маши и медведь»
Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.
Станция 3 «Игралкина»
Воспитатель: А на этой станции предлагаю вам поиграть. Найди свой цвет.
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.
Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
Воспитатель: Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.
Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается мелки)
Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
Беседа: «1 сентября»
План:
1. Что это за праздник?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу.
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?