Людмила Еремеева
Сценарий праздника для старших дошкольников «Станем добрыми волшебниками», посвященного Дню знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Станем добрыми волшебниками в стране знаний
Сценарий праздника, посвящённого дню знаний для старших дошкольников
Тема: Волшебники в стране знаний
Цель: Подарить детям радость, вызвать положительные эмоции по средством музыкальной деятельности
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знакомство со сказкой «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова
Публикация «Сценарий праздника для старших дошкольников „Станем добрыми волшебниками“, посвященного Дню знаний» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие
- совершенствовать у детей певческие умения и навыки, способствующие выразительному исполнению песен различного характера
- создание условий для развития творческого потенциала детей в имитации игры на детских музыкальных инструментах (баяне, свиреле, балалайке, арфе, скрипке)
- закреплять умения детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Образовательная область «Речевое развитие»
- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания
Образовательная область «Физическое развитие»
- формировать навык координированных движений
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать чувство терпимости и уважения друг к другу
- создавать условия для совместного взаимодействия детей и взрослых в игровой деятельности
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированная технология
- игровая технология
Действующие лица:
Ведущая - взрослые
Элли
Гудвин
Тотошка
Оборудование: Костюмы: Элли, Тотошки, Гудвина. Волшебная книга, волшебная палочка, атрибуты к аттракциону: обручи и конусы; мелки для рисования на асфальте.
Ход праздника
Дети выходят на детскую площадку по группам. Играет волшебная музыка Ведущая : Здравствуйте, мои, друзья,
Рада встречи с вами я.
Сегодня необычный день
В волшебную страну отправиться не лень
Великий Гудвин в той стране живёт
Экзамен волшебства он проведёт
кто экзамен волшебства пройдет
волшебником добрым станет тот
Ребята, скажите, кто такой Великий Гудвин и из какой он сказки?
Дети: отвечают
Ведущая: Ребята, кто же нам поможет найти дорогу к Волшебнику Гудвину?
Дети: отвечают
Ведущая: Нам помогут отыскать дорогу в Изумрудный город Элли и её пёсик (Тотошка) Волшебную книгу Виллины откроем
И заклинанье сейчас мы прочтём
И Элли с Тотошкой сюда позовём
Открывает книгу и читает: Элли к нам ты торопись,
Поскорее появись (повторяют вместе с детьми)
Появляется Элли и Тотошка под музыку
Ведущая: Здравствуй, Элли, здравствуй Тотошка, мы с ребятами хотим отправиться в Изумрудный город, чтобы стать добрыми волшебниками, ты поможешь нам?
Элли: конечно да
Тотошка: А я буду вас охранять в этом путешествии и помогать.
Элли: Тогда мы отправляемся в путь. (Все встают в общий круг)
Исполняется танец «Мы в город изумрудный…»
Элли: Вот мы и пришли с вами, ребята, в Изумрудный город, а где же волшебник Гудвин?
Звучат фанфары и входит Гудвин
Гудвин: Я Великий Волшебник Гудвин
я правитель Изумрудного города
Кто пожаловал ко мне сейчас
Какая просьба беспокоит вас
Элли склоняется в реверансе перед Гудвином.
Элли: Великий Гудвин, мы пришли к тебе сейчас
Чтоб волшебству вы научили нас
Гудвин: чтоб волшебству вам научиться
Для этого вам надо потрудиться
Экзамен вы должны пройти
Чтоб волшебство приобрести. Только мне кажется, что ребята маленькие, справятся они с экзаменом? Ведь нужно быть не только внимательным, но и выносливым, смелым, помогать слабым, быть справедливым и очень любить сказки.
Элли: Сказки очень любят все на свете
И любят их и наши дети
Попробуй загадки ты нам загадать
А мы постараемся их отгадать
Гудвин: Для вас ребята будет загадка
Попробуй-ка ты её отгадай-ка
1) Этот сказочный герой
С хвостиком; Усатый
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко красных сапогах (Кот в сапогах)
2) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля, сказка «По щучьему веленью»)
3) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Буратино)
А теперь трудная загадка для подготовительных групп:
4) Мой вопрос совсем нетрудный
Он про город Изумрудный
Кто там был правитель славный
Кто там был волшебник главный? (Гудвин)
Гудвин: Вы загадки разгадали дружно
Веселиться всем нам нужно
Встанем в дружный хоровод
Танец «Добрые сказки»
Гудвин: Молодцы, ребята. Скажите, что есть у настоящего волшебника (волшебная палочка) А знаете, как ей нужно пользоваться. Запоминайте:
Если палочка смотрит вниз – топайте ногами
Если поднялась вверх – хлопайте руками
А если нарисовала круг –нужно замереть и замолчать
Запомнили?
2 раза играет Гудвин, потом приглашает, кого-нибудь из детей 2-3 провести игру
Элли: Гудвин, а сейчас с ребятами мы покажем тебе какие мы внимательные, быстрые и ловкие
Танец с ускорением «Буратино длинный нос»)
Элли: Гудвин, ребята не тольно внимательные и быстрые, они ещё и ловкие, умеют преодолевать различные препятствия. И сейчас мы тебе покажем. Крабли…крибли. начинай…
Аттракцион «Преодолей препятствие»(Сначала играют 2 группы, потом ещё 2. Каждый ребёнок пролезает в обручи (одевает на себя) оббегает конус и возвращается к команде)
Гудвин: Я вижу вы ловкие, внимательные. Но чтобы стать добрым волшебником. Ещё нужно знать слова волшебные.
Элли: Ребята, давайте, каждая группа по очереди назовёт вежливые, волшебные слова…
Ребята называют вежливые слова
Гудвин: Чтоб волшебниками стать
Верьте в сказку, верьте в чудо
И тогда весь мир опять,
Элли: Мы о волшебниках споёт
И чудеса вам принесём
Исполняется песня «Где водяться волшебники»
Гудвин: Молодцы, ребята, вы почти стали настоящими волшебниками и наверное уже умеете совершать руками волшебство, играть на различных музыкальных инструментах. Слушайте внимательно, какой инструмент звучит и попробуйте изобразить игру на музыкальном инструменте руками.
Игра «Покажи музыку руками»
Гудвин: Молодцы, ребята. Вы прошли все испытания и стали настоящими добрыми волшебниками и теперь смело можете совершать добрые поступки. И пускай с вами всегда будет хорошее настроение и вдохновение.
Танец «Хорошее настроение»
Элли: Веселились, не скучали
Пели песни, танцевали
В сказку нам пора друзья,
До свиданья детвора.
Под музыку герои уходят
Ведущая: А нам ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Мы вместе скажем волшебные слова и вернё мся обратно:
Покрутились, покрутились
И обратно возвратились
Ведущая: Наше путешествие в сказку подошло к концу. И сейчас мы с вами на асфальте нарисуем сказку и сказочных героев.
Дети рисуют на асфальте мелками под музыку