Шушерова Светлана
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе Воспитатель: Шушерова С. В.
Цель: Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
- Знакомить детей с правилами дорожного движения, с назначением дорожных знаков.
- Расширять знания о светофоре, о работе сотрудников ГАИ.
- Закреплять знания о специальном транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и поведения на улице.
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
-Формировать навыки правильного поведения на дороге, личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
-Развивать ориентировки в пространстве.
Оборудование: Книга «Азбука дорожного движения», дорожные знаки, иллюстрации по теме, макет светофора.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться в весёлое путешествие. (Дети –Да) Тогда давайте представим, что мы с вами гуляем во дворе, а для нашей безопасности давайте выучим правило-присказку и запомним ее: -Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги (Заучиваем)
(стук в дверь) входит Буратино и плачет.
Буратино: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили…
Воспитатель: Буратино что случилось?
Буратино: Я дорогу переходил, а машина чуть меня не сбила
Воспитатель: А как же ты дорогу переходил?
Буратино: Я шел, читал Азбуку и решил быстро перебежать дорогу
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, можно ли переходить дорогу читая книжку?
Дети: Нет!
Воспитатель: Буратино, ты наверное перебегал дорогу еще и в не положенном месте?
Буратино: А что нужно еще и в положенном месте переходить дорогу?
Воспитатель: Да, я вижу, что ты многого не знаешь. Ребята, расскажем нашему гостю о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах?
Дети: Да (соглашаются)
Воспитатель: Дети, когда мы с вами гуляли во дворе, какое правило-присказку вы там выучили и запомнили?
Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Дети рассказывают стихотворение (каждый ребенок — по одному четверостишию):
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Я. Пишумов
Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять. Только я позабыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.
Воспитатель: А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».
Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Загадки:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой. Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)
Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Называется он «Дети» и обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.
Воспитатель: А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру.
Игра «Водитель и пассажиры» (Игра на внимание)
Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» — первый участник и «пассажиры» — другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Воспитатель: А вот и автобус.
(Автобус -дети садятся на заранее приготовленные стульчики.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Звучит песня композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, дети поют:
Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! Вот компания какая!
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям подарить дорожные знаки в подарок Буратино и выучить стихотворение:
Светофор
— Где ты был до сих пор?
— Задержал светофор.
Красный — ясно — Путь опасный!
Желтый — то же, Что и красный.
А зеленый впереди — Проходи