Марина Харламова
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей 3-х лет «Хрюша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей 3-х лет
Цель: формирование элементарных представлений об улице, светофоре, транспорте.
Задачи: воспитывать интерес к дорожному движению и транспортным средствам. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение; закрепить слова-понятия: «проезжая часть», «пешеход», «светофор», «тротуар», «транспорт», «водитель». Формировать представление о назначении светофора и его сигналов; закрепить виды транспорта, его строение. Продолжать формировать представление об улицах города: проезжая часть, тротуар, дома, здания, транспорт и т. д.
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей 3-х лет „Хрюша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: игрушка Поросенок; конверт с карточками с изображением разных видов транспорта, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги.
Ход:
- Ребята, сегодня к нам в гости придет малыш, который так же, как вы, очень любит гулять и играть. Послушайте, кто же это:
Моет в луже пятачок,
Носит хвостик, как крючок.
С ним с улыбкой говорю,
Отвечает мне: - Хрю-хрю!
Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит Хрюша.)
- Здравствуйте, ребята! Я очень умный, веселый и уже взрослый поросенок, поэтому мама разрешила гулять мне по улицам города. Я, конечно, не трусишка, но на ваших улицах так страшно! Мама мне рассказывала, что на улице есть большие дома, в которых живут люди, высокие деревья и красивые цветочные клумбы, я знаю, что на улице бывает магазин, детский сад, школа, больница, но я видел широкую дорогу с домиками, которые быстро бегают, а люди там не ходят почему-то. Наверное, тоже боятся и идут по узкой дорожке. Я не понимаю, почему они бегают по вашим улицам! Ребята, а вам не страшно ходить по улицам города (выслушать детей)
-Хрюша, наши ребята знают, что ходить по улице нужно только со взрослым, держась за руку. И только по узкой дорожке, которая как называется? А люди, которые идут по тротуару, как называются? А на широкой дороге что видел Хрюша? Как еще можно назвать машины (транспорт) Ребята, скажите Хрюше, как называется дорога для транспорта?
Хрюша : Ваш транспорт похож на домик, тоже с окошками, только дом не умеет бегать.
-Ребята, машины бегают? А как транспорт передвигается (едет) Что помогает транспорту двигаться (колеса) Посмотри, Хрюша, у ребят есть игрушечный транспорт. Ребята, что еще есть у транспорта?
Хрюша : А зачем нужна кабина и руль (дети рассказывают)
-В кабине сидит человек-водитель и управляет машиной, а руль помогает в этом.
Хрюша : Здорово! Я тоже буду водителем и управлять машиной.
-Погоди, Хрюша. Чтобы управлять транспортом или быть пешеходом нужно знать правила и выполнять их. Ребята, что помогает водителям и пешеходам на улицах города? (если затрудняются, загадать загадку)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и водителям
Очень помогают.
(На мольберт выставляется картинка)
- Правильно, ребята. Светофор помогает правильному движению на дороге. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Светофор своими сигналами показывает, когда транспорту нужно остановиться, а пешеходу можно переходить проезжую часть улицы. Хрюша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Красный свет-опасный свет,
Это значит –хода нет!
Желтый-не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт! И. Яворская
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
(Воспитатель показывает цвета светофора по очереди, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный –стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают)
Хрюша : Ребята, вы рассказали мне о транспорте и светофоре. Теперь я знаю, почему пешеходам и водителям не страшно на дороге.
-Ребята, я предлагаю подарить Хрюше наш светофор,чтобы он рассказал маме и друзьям о нашей улице и помощнике светофоре.
Хрюша : Спасибо, ребята. Я совсем забыл! По дороге в детский сад, я фотографировал разные машины, теперь я знаю, что это не домики, и хочу подарить их вам, на память о нашей встрече.
- Спасибо, Хрюша, приходи к нам. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!