Елена Кильчичакова
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Мы — помощники пожарных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе „Мы — помощники пожарных“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «101» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
- познакомить с средствами тушения пожара.
Оборудование:
- изображение огня и номера "101";
- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;
- иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках;
- пожарная машина - игровой комплект «Пожарный» - 2 ведра - игрушки -спортивный инвентарь - макет огня
Воспитатель : Ребята, рада видеть всех вас я. Собрались не зря сейчас, а чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашей беседы, Вам предстоит отгадать:
Загадка:
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.
(огонь)
Воспитатель: Правильно, это огонь. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником : спичками зажигают газовую плиту, свечу, печь, камин. Он верно, служит людям в повседневной жизни и на производстве.
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.
- Где его можно взять? (спички, зажигалки)
- Для чего нужен огонь? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)
Воситатель: Но огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, зажигалками. Неправильное использование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Воситатель: Ребята, если случилась беда куда и по какому номеру нужно позвонить? (Пожарную охрану, номер - 101) Воситатель: А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.) Воситатель: Ребята, сегодня предлагаю, Вам побыть помощниками пожарной охраны? - Вы, согласны? (Да). Для этого проведем учение помощников пожарных, нужно выполнить несколько заданий. В наших учениях будут участвовать 2 команды:
1 команда – «Пожарные», 2 – «Спасатели».
1. Задание «Тревога"
(Кто быстрее оденется и разденется в костюм пожарного.) 2. Задание «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину между ними, стараясь не сбить ни одной кегли.
3. Задание «Тушение пожара»
(Один игрок команды добегает до указанного места с ведёрком воды, тушит пожар, возвращается обратно, передаёт ведро следующему игроку.)
Воспитатель: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.
4. Задание:«Чья команда быстрее спасет от огня зверей».
(Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери). Дети подбегают к обручу, берут любую игрушку и возвращаются в свою команду и встают в конец колонны.
5. Задание: «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
1. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
2. Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
3. Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
4. Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
5. Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
6. Клим увидел: дом горит,
Мальчик «101» звонит. (хлопают)
Воспитатель:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы!
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!