Дмитриева Любовь
Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего и среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- закрепление знаний правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации.
Задачи.
Образовательные
:- учить реально оценивать возможную опасность, вызывать пожарных по телефону;
- расширять и углублять знания о труде пожарных.
Развивающие:
- развивать физические качества: ловкость, координацию движений, быстроту;
- развивать наблюдательность, умение слушать.
Воспитательные:
- воспитывать умение обращаться за помощью к взрослым, дружелюбное отношение к сверстникам, эмоциональный отклик у детей.
Материалы и оборудование: ноутбук, обручи, тоннели, скамьи, куклы, пожарные машинки
Ход развлечения.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята!Сегодня мы собрались на спортивный праздник. А о чём пойдёт речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идёт речь.
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
Дети. Пожарный.
Воспитатель. Правильно! Профессия достойна почёта и славы!День и ночь стоит на боевом посту пожарный, доблестно охраняя нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту. Сегодня к нам в гости пришли настоящие пожарные заместитель начальника части 68 ПСЧ Светлана Викторовна Кафанова и Хацков Ю. А
С. В. Кафанова:
- Здравствуйте, ребята. Работа пожарных трудная, тяжёлая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа очень, нужна людям. А в чём заключается работа пожарных?
Ответ детей.
- Каким должны быть люди, работающие в пожарной охране?
Ответы детей
С. В. Кафанова: (рассказ о костюме)
Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом. Пожарные обследуют магазины, гостиницы, кафе и рестораны и везде проверяют пожарную безопасность. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка, сшитые из толстого брезента, которые называются «боевка», на ногах – прочные и удобные сапоги. (Ю. А. Хацков демонстрирует ребятам одежду пожарного). Пожарный бесстрашно идет в огонь, такая специальная одежда защищает его от огня.
- А вы знаете как вести себя, если возникнет пожар?
Ребята скажите можно ли прятаться при виде пожара?
- Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар? Какие вы молодцы.
А загадки вы разгадывать любите. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
С огнем бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные)
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Знаете что делать, детки?
Вынуть вилку из … (розетки)
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя! (утюг)
Пожарного часто в огне защищала
Такая «фуражка» - она из металла. (каска)
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых разом. (Пожарная машина).
С. В. Кафанова: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. А сейчас я хочу предложить вам примерить на себя роль пожарного и попробовать как можно быстрее смотать пожарные рукава. Нужно два человека, кто смелый?
Конкурс «Пожарный рукав»
С. В. Кафанова: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились. А теперь я хочу предложить вам собрать из деталей изображение пожарной машины. Мне нужно две команды из двух человек.
Конкурс «Пожарная машина»
Ведущая: Спасибо Светлане Викторовне, за важную информацию и за конкурсы. И мы приглашаем ее оценить наши знания на практике.
Ребята, в течение недели мы не раз с вами говорили о пожарной безопасности. А хотите сами побывать в роли пожарных?
Мы узнаем, кто из наших ребят самый ловкий и находчивый, смелый, сильный и сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет.
Смел огонь, они смелее,Он силен, они сильнее,Их огнем не испугать,Им к огню не привыкать!
Эстафета «Пожарные»
Пройти через тоннель, пройти по гимнастической скамейке перешагивая через кубики и добраться до места пожара, взять куклу и вынести из огня.
(после эстафеты посадить кукол у центральной стены)
Ведущая. Вы справились с таким сложным заданием. И теперь давайте вспомним правила пожарной безопасности.
Если вы согласны, то хлопайте, если нет-топайте.
Детям можно играть спичками и зажигалками (Топают)
При пожаре надо звонить по телефону «01» (Хлопают)
Во время пожара надо спрятаться в шкаф или под стол (Топают)
Как называют людей, которые тушат пожары? Тушильщики? (Топают). Пожарные? (Хлопают)
Чем можно тушить пожар? Бензин? (Топают) Огнетушитель? (Хлопают)
Воспитатель: На место происшествия пожарные прибывают на специальной машине, которая оборудована всем, что необходимо для тушения. Сейчас мы проверим, как вы справитесь с управлением пожарного транспорта.
Эстафета «Ловкие водители»
Оборудование: 2 машинки на веревочке, 2 стойки.
Объехать вокруг ориентира и вернуться передать эстафету.
С. В. Кафанова: Ребята, сегодня вы доказали, что вы смелые, ловкие, сильные, быстрые и хорошо знаете правила пожарной безопасности. Вы прошли настоящую программу Академии Юных пожарных на «ОТЛИЧНО» и поэтому получаете удостоверение «Юного пожарного».
Ну, а когда вырастите, мы ждем Вас в наши ряды - пожарных.
(пожарные вручают удостоверения именные детям)