Сухова Галина
Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в Страну светофорных наук» для детей подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Пушкинского района СПб
Сценарий развлечения по ПДД
«Путешествие в Страну
светофорных наук»
(для детей подготовительного к школе возраста)
Составитель: воспитатель
Сухова Галина Александровна
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: систематизация знаний для применения правил дорожного движения в разных видах деятельности
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Путешествие в Страну светофорных наук“ для детей подготовительного к школе возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные:
• Закреплять знания о правилах дорожного движения.
• Закреплять правила поведения на улице и в общественном транспорте
• Обогатить пассивный и активный словарь
Развивающие :
• Развивать внимание
• Развивать пространственную ориентировку
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте
• Воспитывать культуру поведения участников дорожного движения
• Воспитывать умение оказывать помощь
Дети должны показать знания:
- правил поведения в общественном транспорте и как его обходить;
- мест, отведения для игр и прогулок детей;
- правила посадки пассажиров в общественный транспорт;
- составные части улицы и дороги;
- сигналы светофора, регулировка;
- правила перехода дороги, регулируемого перекрестка;
- специальные места для перехода дороги (пешеходные переходы и их виды)
- виды дорожной разметки и ее значения;
- сигналы пешеходных светофоров;
- несколько видов дорожных знаков.
Словарная работа:
Мостовая – вымощенная, покрытая асфальтом (дорога, проезжая часть улицы)
Жезл – короткая палка.
Оборудование:
Музыкальный центр, ноутбук, дорожные знаки, макет светофора, макет автобуса и легковых машин.
Герои:
Кот Базилио, лиса Алиса, взрослые.
Предварительная работа:
• Тематические беседы «Дорожные знаки», «Правила поведения в транспорте»
• Чтение художественной литературы В. Крутецкая «Моя первая дорожная азбука», С. Михалков «Бездельник светофор», В. Кожевникова «Светофор», Н. Гинзбург «Колесо»
• Дидактическая игра «Угадай, какой знак», «Говорящие знаки», «Собери знак», «Путаница».
Интеграция ОО: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Технологии:
1. Здоровьесберегающая
2. Познавательная
3. Коммуникативная
4. Игровая
5. Творческая
Место проведения игры – территория детского авто - городка. Участники игры – дети в возрасте 5 – 6 лет (всего 12 участников).
Ход занятия
Воспитатель: - Дорогие дети! С каждым днем вырастают и хорошеют города и сёла. Строятся новые красивые дома и школы, детские сады, стадионы, парки. На улицах все больше и больше машин. К нашим услугам разные виды транспорта, автобусы, такси, троллейбусы и трамваи. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие правила для водителей машин и пешеходов.
Когда мы выходим на улицу кем мы становимся?
Ответы детей : пешеходами.
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.
1-ый Ребенок: - Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
2-ой Ребенок: -Вот она азбука над головой!
Знаки развешены над головой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущая: - Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю вам отправиться в Страну светофорных наук. Отгадайте, на чем мы туда поедем.
- Что за чудо - синий дом Ребятишек много в нем, носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
А где мы в него сядем. – В этом мести как нестранно ждут чего то постоянно кто-то сидя, кто- то стоя. Что за место здесь такое? (остановка)
- Пока автобус не подъехал, я хочу поиграть с вами в игру.
Игра «Когда мы пассажиры».
Воспитатель: - Кого мы называем пассажирами?
Ребенок: - Людей, которые едут в автобусе.
Воспитатель: - Вот мы и будем пассажирами. Ваня - водитель, он сядет впереди.
Воспитатель: - Во время движения автобуса можно руками трогать двери?
Ребенок: - Нет, нужно ждать, пока их откроет сам водитель.
Воспитатель: - Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
Ребенок: - Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другими машинами.
Воспитатель: - Можно высовываться из окна?
Ребенок: - Нет, это опасно!
Воспитатель: - Можно ли ходить по автобусу во время движения?
Ребенок: - Нет, можно упасть!
Воспитатель: - Можно ли в автобусе громко разговаривать?
Ребенок: - Нельзя. Это будет мешать другим пассажирам.
Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что вы знаете, как вести себя и на улице, и в автобусе, значит, можно ехать!
«Подъезжает» автобус (ребенок с плоскостным изображением автобуса) дети «садятся» (встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящего) и «едут» (двигаются топочущим шагом) едут.
Песня «Автобус»
Воспитатель: - Ну вот мы и приехали! Послушайте такую загадку:
(Звучит фонограмма песни «Буратино»)
- Он с детства каждому знаком,
На перекрестке его дом,
Лишь глазом он своим мигнет
И все в движение придет.
Другим мигнет и все замрут,
Скажите, как его зовут?
Дети: - Све- то- фо- рик!
Воспитатель: Давайте вспомним правила – как надо переходить дорогу на светофоре.
Если красны свет горит, значит путь тебе закрыт,
Если желтый свет горит - приготовься говорит,
Если зеленый свет горит - значит путь тебе открыт.
Звучит вступление к песне «Бяки- буки»
Воспитатель: - Кажется сюда кто- то едет! (Въезжает на машине кот Базилио)
Базилио: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?
Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!
Кого прокатить? Садитесь скорей, поедем кататься по мостовой!
Воспитатель: Постой, Базилио, а как вести себя на дороге ты знаешь?
Базилио: а это еще зачем?
Воспитатель: Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья.
Базилио: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь (заводит машину и едет)
Воспитатель: Горит у светофора красный свет
Базилио, постой, вперед дороги нет!
Базилио: Для вас, может - нет, а для меня – есть!
(Базилио трогается, в это время выбегает лиса Алиса, кот в нее врезается)
Лиса: Ой, ой, ой, моя нога!
(воспитатель перевязывает ей ногу бинтом)
Воспитатель: Вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали!
(Лиса и кот спорят, кто виноват)
Воспитатель: Не нужно спорить! Мы сейчас проверим, кто виноват? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила, а ребята вам помогут.
1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?
Базилио: Как, как? На четырех лапах, конечно!
Воспитатель: Ребята, прав ли кот? (слушают высказывание детей)
2 вопрос для лисы: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?
Лиса: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята?
Воспитатель: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, лисе правило перехода через проезжую часть (ответы детей).
3 вопрос для кота: Можно ли, котик, играть на проезжей части?
Базилио: Это, смотря во что играть. В шахматы точно не поиграешь.
Воспитатель: Это почему?
Кот: Машины все фигуры собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!
Воспитатель: Ребята, прав ли кот?
Дети:
Нельзя играть на мостовой!
Ведь там рискуешь головой!
На мостовой – не играть! Не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.
***
То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Сейчас проверим, внимательные вы или нет.
Пешеходам и шоферам
Не прожить без светофора.
За порядком он следит
И порой чуть – чуть сердит.
Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном свете,
Кто летит во весь опор?
Недоволен светофор!
Желтый свет горит тревожно –
Это значит – осторожно!
Это значит – подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится – всем счастливого пути!
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Такси» и закрепим знания о сигналах светофора. Повторим все вместе:
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
(ведущий в центре круга показывает сигналы светофора, а дети – водители едут по автодороге, дети пешеходы ходят по тротуару соблюдают правила (звучит фонограмма песни «Автомобили»).
Воспитатель: Что – то заскучали наша лиса Алиса. Пора проверить на практике знает ли они Правила дорожного движения?
Объявляю соревнования. Для этого нам необходимо создать две команды по 6 человек.
По сигналу свистка, вам нужно добежать до столика, выбрать знакомый дорожный знак и вернуться назад. И так вся команда. А затем, каждый участник команды должен показать принесенный знак в команду и рассказать о его предназначении на дороге. Команда может помогать своему игроку.
Воспитатель: Ну, гости наши, теперь вы поняли, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения.
Гости: Да, чтобы не попасть в неприятности.
Воспитатель: А сигналы светофора хорошо запомнили?
Гости: Да! Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый проходи!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили кота Базилио и лису Алису соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель и гости: До свиданья, до новых встреч!