Лариса Коржова
Сценарий развлечения по ОБЖ «Путешествие в страну Безопаснию»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНИЮ»
в подготовительной логопедической группе.
АВТОР: Коржова Лариса Леонтьевна,
воспитатель логопедической группы
высшей квалификационной категории.
Почётный работник общего образования
Российской Федерации МАДОУ №219
«Детский сад комбинированного вида»
2017
ЦЕЛЬ:
• Расширить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ „Путешествие в страну Безопаснию“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
• Развивать умения детей правильно и по назначению применять свои знания по ОБЖ в разных ситуациях.
• Закрепить представления детей о назначении служб: 01,02,03.
• Уточнить знания детей об опасных предметах.
• Воспитывать у детей бдительность, внимание, осторожность, быструю реакцию.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Телефоны – 3 шт., указка, кукольные одеяла – 2 шт., лейка – 2 шт., фломастеры, листы бумаги, ножницы – 3 шт., баян, плакаты по ОБЖ, сшитый из ткани пешеходный переход, спички, две сковороды, портфель, дорожные знаки, куклы – жители страны Безопасности, коляска для куклы, сумка, мольберт, костюм зайца, мяч, светофор.
Воспитатель: Ребята скоро вы пойдёте в школу. Вам придётся одним оставаться дома, самим переходить улицу. От дисциплины и ваших знаний зависит ваше здоровье и даже жизнь. Здоровье, ребята, это главная ценность человеческой жизни. Чтобы не случилось беды, надо уметь правильно себя вести в различных ситуациях.
Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Безопаснию. Как вы думаете, ребята, что это за страна, что особенного в ней?
Дети: Там люди собирают правила дорожного движения, знают, как вести себя при пожаре, не дерутся, дети не подходят к открытым окнам и одни не выходят на балкон, все знают ядовитые грибы и растения, занимаются спортом, своим здоровьем, чужих незнакомых людей не пускают к себе в квартиру, никуда не идут с ними…
Воспитатель: Совершенно верно, а сейчас, ребята, отгадайте загадку «Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает»
Дети: Огонь.
Воспитатель: а вы знаете по какому номеру телефона надо звонить в пожарную часть?
Дети: 01
Воспитатель: Верно, вспомните, ребята, пожалуйста, от чего может возникнуть пожар, Вы видели обгоревшие предметы, когда были на выставке пожарной технике?
Дети: Чайник, телевизор, утюг, эл. проводка, окурок от сигареты, свечи, бенгальские огни, гирлянда на ёлке.
Воспитатель: А сейчас передавайте мяч друг другу и говорите…
1-ый. ребё нок: Где с огнём беспечны люди,
Там взорвётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет злой…
Дети: Пожар.
2-ой. ребё нок: Раз – два – три – четыре у кого пожар в…
Дети: Квартире.
3-ий. ребё нок: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…
Дети: утюг.
4-ый. ребё нок: Красивый отблеск побежал
Кто со спичками…
Дети: Играл.
5-ый. ребё нок: Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над …
Дети: Газом.
6-ой. ребё нок: Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жёг …
Дети: Траву.
7-ой. ребё нок: Кто в огонь бросал при этом незнакомые …
Дети: Предметы.
8-ой. ребё нок: Помни каждый гражданин
это номер …
Дети: 01
Воспитатель: Ребята, а когда звоните в пожарную часть, что нужно назвать?
Дети: Свой адрес.
Воспитатель: Назовите свой адрес (спрашиваю 3-4 детей)
Дети называют свои адреса.
Воспитатель: А что ещё нужно делать, если в квартире пожар?
Дети: Не прятаться в углу, под кроватью. Выбежать на балкон или открыть окно и звать на помощь прохожих, соседей, позвонить родителям на работу, закрыть одеялом место возгорания, залить водой.
Воспитатель: А сейчас проведём пожарные учения. Покажите, что вы будите делать, если у вас загорится одежда (одна подгруппа катается по полу). Если полная комната дыма (2-ая. подгруппа – мочат тряпку в воде, закрывают нос и наклонившись выбегают).
Воспитатель: Ребята, а вам можно брать спички и включать электроприборы?
Дети: Нет.
Входит (младший воспитатель в костюме пожарного).
Пожарный: Ребята, отгадайте загадки об опасных предметах.
1. Маленький Ерофейка утонул по шейку (гвоздь)
2. Конь стальной, хвост льняной
Подружись-ка ты со мной (игла).
3. Скоро ест, мелко жуёт
Сам не ест, другим не даёт (пила).
4. Очень любят обрезать, разрезать и надрезать (ножницы).
5. Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко
Крепко вместе их сжимает
Никогда не потеряет (скрепка).
Пожарный: Девочка подай мне ножницы. Дети, правильно она мне их подала? А если вы, ребята, режете ножницами, как вы должны вести себя?
Дети: Сидеть, не вставать с ножницами, не отвлекаться, не держать ножницы открытыми.
Пожарный: Если нечаянно поранитесь, куда нужно звонить?
Дети: 03.
Вбегает заяц (ребёнок в костюме).
Заяц: Это страна Безопасния?
Дети: Да.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Я прибежал к вам за помощью. Дом горит, люди обгорели, куда мне звонить подскажите, вы ведь всё знаете.
Воспитатель: Ребята, напишите зайчику номера телефонов.
Дети пишут 01, 02, 03.
Заяц: Ребята, а что означает этот номер?
Дети объясняют.
Заяц: Все эти люди, врачи, пожарные, спасатели, полиция – едут на какой сигнал светофора?
Дети: На любой, с сиреной.
Заяц: спасибо вам большое, побегу звонить. А вот этот портфель я дарю вам. До свидания!
Воспитатель: Посмотрим, что же принёс нам зайчик.
Дети: дорожные знаки.
Воспитатель: Давайте, ребята, назовём их.
Дети: Пешеходный переход, подземный пешеходный переход, пункт питания, движение пешеходов запрещено и т. д.
Воспитатель: ребята, а машины едут по мостовой или по тротуару.
Дети: По мостовой.
Воспитатель: А вот раньше, ребята, кони и люди шли по мостовой.
Произошло это давно в городе Париже. Вечером в театр ехало в каретах много людей, другие шли пешком. На улице, которая вела к театру «Одеон» было столпотворение, люди толкали друг друга, лошади налетали на прохожих, кареты сцеплялись и опрокидывались. Однажды пришли рабочие и отделили от мостовой узкие полоски земли, соорудили каменные барьеры и повесили объявление «По указу его Королевского Величества всем людям ходить по тротуару, а каретам и всадникам пользоваться средней частью улицы – мостовой.
Ребята я хочу вам предложить отправиться в путешествие по нашим улицам, но прежде, давайте вспомним правила дорожного движения.
Пропоём частушки, в них расскажем всем сейчас,
Что о правилах движенья должен каждый знать из вас!
1. Раз-два-три-четыре-пять
Вышли дети погулять
Надо правила движенья
На дорогах выполнять.
2. Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно
Свет зелёный говорит
«Проходите, путь открыт»
3. Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД
А иначе быть беде.
4. Что такое переход
Это значит каждый кот
Уважают эти знаки
Даже кошки и собаки.
5. Нужно детям изучать
Правила движения
Для того, чтоб избежать
Правонарушения
Воспитатель: А теперь отправляемся в путешествие. Приготовьтесь пешеходы и водители (показываю сигналы светофора).
Дети «едут» и идут.
Воспитатель: Молодцы! Обошлись без аварий. Тогда поиграем в игру «Светофор» (поднимаю кружки).
На зелёный цвет дети – бегают, на жёлтый – хлопают, на красный – грозят друг другу пальцем.
Воспитатель: Ребята, игра закончена, садитесь на свои места, пожалуйста, и скажите, понравилось вам путешествие в страну Безопаснию?
Дети объясняют (узнали новое, было весело, играли, пели, рисовали, зайчик понравился и знаки, которые он принёс)
Пожарный: Я хочу подарить вам, ребята, книжки – раскраски «Уроки пожарной безопасности детям» До свидания, ребята.
Воспитатель: А сейчас полетели обратно в свою страну Россию.