Надежда Милюнас
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Правила движения нужны нам без сомнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе
«Правила движения нужны нам, без сомнения»
Цель: дать детям возможность применить знания о правилах дорожного движения в играх-эстафетах.
Задачи:
• воспитывать у дошкольников навык безопасного поведения на дорогах;
• развивать быстроту и ловкость;
• упражнять в равновесии, беге;
• упражнять в прыжках из обруча в обруч;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в старшей группе „Правила движения нужны нам без сомнения“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• создать условия для закрепления знаний о работе светофора и дорожных знаках.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Осень - пора приключений. Хотите отправиться в путешествие, где нас ждёт много интересного?
Ведущий: А вы готовы? Предлагаю размяться и подготовиться к походу!
Разминка.
«Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) .
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) .
Здесь машины едут прямо (руки перед собой) .
Пешеход ты погоди! (руки в стороны) .
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе) .
Приглашает нас идти (шагаем на месте) .
Вы, машины, не спешите (хлопки руками) .
Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте) .
Ведущий: Ребята, выбирайте, на какой машине поедем!
(на экране появляются изображения машин, дети выбирают).
Ведущий: Отлично! Машина выбрана. В путь!
Игра «Автомобили» (Песня «Бибика») .
Раздаётся звук разбитого стекла. Появляется Незнайка, толкается, ломает строй.
Ведущий: Незнайка, ты куда спешишь? Зачем хулиганишь, создаёшь аварийную ситуацию? Все правила дорожного движения нарушил!
Незнайка: Какие правила? Не знаю я никаких правил! Они мне не нужны! Еду, куда хочу!
Ведущий: Ребята, а какие правила нужно соблюдать на дороге? (ответы детей)
Незнайка: А зачем мне эти ваши правила соблюдать? (ответы детей)
Ведущий: Незнайка, а почему, когда ты к нам заехал, то был такой сильный звон, как будто что-то разбилось?
Незнайка (мнется) : Это я нечаянно… Так получилось…
Ведущий: Что получилось?
Незнайка: Светофор стоял прямо на моём пути…
Ведущий: Так ты разбил светофор?
Незнайка: Ничего страшного, я его сейчас починю.
(приносит детали светофора – мягкие модули с разноцветными кругами на гранях)
Ведущий: Присаживайтесь, ребята. Сейчас посмотрим, как Незнайка соберёт светофор.
Незнайка собирает светофор неправильно : с синим и белым сигналом.
Незнайка: Вот, посмотрите, и ничего сложного, собрал я светофор (обращается к детям) Правильно я починил светофор? (ответы детей)
Ведущий: - Покажем Незнайке, какие сигналы есть у светофора и какие правила надо соблюдать на дороге?
- Тогда пора с духом собраться
И с задором посоревноваться.
- А оценивать результаты соревнований будет жюри (представление).
(дети делятся на 3 команды)
Эстафета «Сигналы светофора»
Выкладываются три обруча – красный, жёлтый, зелёный. Каждая команда заполняет обручи кеглями соответствующего цвета.
Ведущий: Теперь, Незнайка, ты понял какого цвета сигналы светофора?
Незнайка: Понял, сейчас исправлю. (ставит правильные сигналы)
Ведущий: А наши дети и песню про светофор знают. Готовы спеть Незнайке и гостям?
Музыкальная пауза
Дети поют песню «Светофор» на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»
1. Пусть весной будут лужи.
Или зимняя стужа,
На дорогах опять гололед…
Пусть водитель не тужит,
Даже снег если кружит-
Светофор всем на помощь придет.
Припев: Он мигает, цвет меняет
У прохожих на виду.
Он движенью помогает,
Я его сигналы жду!
2. Пусть большое движенье,
Не хватает терпенья,
Но разумным ты будь, пешеход!
Подойди к переходу – и тебе, и народу
Светофор наш на помощь придет.
Припев:
3. Красным светом мигает –
Значит он запрещает!
Значит нужно чуть – чуть подождать.
Подожди, уже скоро подмигнет он зеленым,
И начнется движенье опять!
Припев:
Ведущий: - Светофор у нас есть, но не хватает полосатой дорожки для пешеходов. Как она называется? (зебра, пешеходный переход). Вот её то мы сейчас и сделаем!
Эстафета «Пешеходный переход»
(Чтобы указать переход, нужно прыгать из обруча в обруч, положить белую полосу, сделанную из бумаги, около знака, обежать его, и вернуться в свою команду, следующий игрок делает тоже.)
Эстафета «Грузовики»
Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голову каждого положен небольшой мешочек с песком. Кто, не уронив груз, придет к финишу первым – побеждает.
Конкурс «Загадочный»
(Команда, первая отгадавшая загадку – получает очко)
1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (Дорожный знак)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
4. Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
5. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
6. На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шины)
7. Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
Эстафета «Автокресло»
Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.
Ведущий: - Наши соревнования подошли к концу. Прошу жюри подвести итоги. А мы пока поиграем.
Малоподвижная игра с мячом : «Назови дорожный знак».
(Дети стоят полукругом, лицом к экрану, водящий с мячом - напротив. Он бросает мяч игроку и говорит: «Назови знак» - ребенок должен назвать дорожный знак, появившийся на экране)
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: Незнайка, ты запомнил правила дорожного движения?
Незнайка: - Да, я все запомнил и буду всегда соблюдать правила дорожного движения. Спасибо вам, ребята. (прощается и уходит)
Ведущий: - Ребята, для чего мы объяснили Незнайке правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы считаете, все должны соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам пройти в группу и нарисовать дорожные знаки, пешеходный переход, светофор – кто что захочет. А вечером напомнить родителям, бабушкам и дедушкам о том, как правильно вести себя на дороге.