Приложение МААМ

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Батаева
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей соблюдать основы безопасности.

Задачи: расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях; воспитывать чувство ответственности за личную безопасность; формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах;

Публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: мешочек с опасными предметами, «Знаки ДД», самокаты, каски, куклы, предметы необходимые для эстафеты «Смелые пожарные», обруч, картинки для игры «Разрешается -запрещается»

(Дети входят в зал под песню «Еду на машине»)

Ведущая.

На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой.

Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложнейшей обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжёлых последствий. Сегодня мы с вами проведём развлечение по безопасности. Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых ситуаций.

Конкурс №1. «Как поступить в данной ситуации»

(Ведущий по очереди задаёт вопросы группам.)

1. Подъехала машина. Незнакомец предлагает вам сесть в неё и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?

2. Незнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какие будут ваши действия?

3. Друг зовёт тебя поиграть в подвал. Пойдешь ли ты?

4. Зимой ребята забрались на крышу сарая и стали прыгать вниз в снег. Можно ли это делать? Почему?

Игра «Волшебный мешочек»

(Ведущий достаёт из мешочка задания для каждой группы. В мешочке лежат бытовые предметы. Дети должны рассказать, как с ними правильно обращаться.

Предметы для старшей группы : нож, ножницы, иголка, спички. Работая с этими предметами можно только в присутствии взрослых, очень аккуратно, чтобы не порезаться и не уколоться. Когда режете овощи или хлеб, не держите пальцы близко к лезвию. Нельзя брать нож за лезвие.)

Ведущая. Чтобы не колоть пальцы при шитье или вышивании, мастерицы надевают на палец напёрсток.

Ведущий. Отгадайте загадку.

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!». Кто же этот постовой… (Светофор)

Игра «Картинки с дорожными знаками»(Играют по три ребёнка. Напротив каждого лежат картинки «дорожные знаки». По команде все участники бегут и берут по одной картинке. нужно назвать знак ДД и рассказать о нём.

Ведущий:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

1. Зачем нужны ПДД?

- чтобы не скучать на улице

- чтобы нарушать их

- чтобы на дорогах был порядок

2. Кто такой пешеход?

- тот, кто ходит пешком

- тот, кто проверяет билеты в автобусе

- тот, кто путешествует

3. Какие дороги придуманы для пешеходов?

- железные

- автомагистрали

- тротуары

4. Как называется пешеходный переход?

- леопард

- зебра

- полосатик

5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?

- жёлтый

- красный

- фиолетовый

6. Что означает, если зелёный цвет начал мигать

- начинается дискотека

- светофор сломался

- скоро загорится другой цвет

7. Как выглядят запрещающие знаки?

- цветные картинки

-зелёные квадраты

-красные круги

8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу?

- вообще никуда не смотреть

- сначала направо, потом налево

- сначала налево, потом направо

9. Ты переходишь улицу на зелёный свет, но слышишь сигнальные знаки спец. машины. Как ты поступишь?

- быстро перебежишь дорогу

-замрёшь на дороге, где услышал сигнал машины

- остановишься и пропустишь

10. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая

Находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

- с радостью побежишь кататься

- сам не пойдёшь, а друга отпустишь

-сам не пойдёшь и убедишь друга в этом

Ведущий: Правила дорожного движения вы знаете. А знаете ли вы, на дороге кататься можно? А у нас в детском саду кататься и играть можно.

Игра «Кто быстрее проедет на самокате»

Ведущий.

В беде нас выручат всегда

Наши верные друзья.

Кто же они? Это наши спасатели. Кто в любой беде придёт на помощь? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя на помощь, нужно наизусть знать номера их телефонов.

Ведущий: А сейчас мы с вами закрепим номера телефонов спасательных служб. Я буду читать отрывок стихотворения, а вы называйте номер телефона нужной службы.

Игра «Помоги сказочным героям»

Ведущий:

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких) детей(02)

Если в доме пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните … (04)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли (01)

Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших. А кто хочет стать пожарным? Тогда для вас следующая игра.

Игра «Смелые пожарные»

(По команде игроки, по очереди, надевая каску, должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. В командах по 3-4 человека)

Игра «Коробок со спичками»(Играет вся группа.)

Дети, стоя кучкой, говорят:

Мы - сестрички,

Мы все-спички.

Разбежимся кто куда,

А не то нас ждет беда!

- водящим может быть один из игроков, в руках которого обруч. Обручем он ловит «спички», набрасывая его на них сверху.

Ведущий. И в завершение последняя проверка ваших знаний. Будьте внимательны, отвечайте: можно поступить так, или нельзя.

Игра «Это можно или нет»

Я сосульку полижу

И снежком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!»

Кошку Мурку я люблю,

Молочка я ей налью.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!»

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!»

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!»

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!»

На зелёный свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!»

Ведущий. Молодцы, ребята! Все вы правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать правила безопасности.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Зимушка – Зима, Хозяйка Галина, Дед Всевед, вокальный ансамбль мам. Дети: артисты в народных костюмах.

Сценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: - закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен,.

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные.

Сценарий развлечения «Давайте улыбаться!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Давайте улыбаться!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать радостную атмосферу. Задачи: - расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее.

Сценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Весёлая песенка про алфавит» входят в зал. Вед. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас радостный день, мы познакомились.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Сценарий развлечения «Зимнее веселье» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Зимнее веселье» для детей старшего дошкольного возраста Цель – дать детям возможность проявить свои интересы; Задачи – создать условия для совместной музыкально – творческой деятельности; создать.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 августа 2023 в 15:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Батаева (УИ 3147804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД