Ольга Батаева
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей соблюдать основы безопасности.
Задачи: расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях; воспитывать чувство ответственности за личную безопасность; формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах;
Публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: мешочек с опасными предметами, «Знаки ДД», самокаты, каски, куклы, предметы необходимые для эстафеты «Смелые пожарные», обруч, картинки для игры «Разрешается -запрещается»
(Дети входят в зал под песню «Еду на машине»)
Ведущая.
На Земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами бедой.
Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложнейшей обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжёлых последствий. Сегодня мы с вами проведём развлечение по безопасности. Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых ситуаций.
Конкурс №1. «Как поступить в данной ситуации»
(Ведущий по очереди задаёт вопросы группам.)
1. Подъехала машина. Незнакомец предлагает вам сесть в неё и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?
2. Незнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какие будут ваши действия?
3. Друг зовёт тебя поиграть в подвал. Пойдешь ли ты?
4. Зимой ребята забрались на крышу сарая и стали прыгать вниз в снег. Можно ли это делать? Почему?
Игра «Волшебный мешочек»
(Ведущий достаёт из мешочка задания для каждой группы. В мешочке лежат бытовые предметы. Дети должны рассказать, как с ними правильно обращаться.
Предметы для старшей группы : нож, ножницы, иголка, спички. Работая с этими предметами можно только в присутствии взрослых, очень аккуратно, чтобы не порезаться и не уколоться. Когда режете овощи или хлеб, не держите пальцы близко к лезвию. Нельзя брать нож за лезвие.)
Ведущая. Чтобы не колоть пальцы при шитье или вышивании, мастерицы надевают на палец напёрсток.
Ведущий. Отгадайте загадку.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!». Кто же этот постовой… (Светофор)
Игра «Картинки с дорожными знаками»(Играют по три ребёнка. Напротив каждого лежат картинки «дорожные знаки». По команде все участники бегут и берут по одной картинке. нужно назвать знак ДД и рассказать о нём.
Ведущий:
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
1. Зачем нужны ПДД?
- чтобы не скучать на улице
- чтобы нарушать их
- чтобы на дорогах был порядок
2. Кто такой пешеход?
- тот, кто ходит пешком
- тот, кто проверяет билеты в автобусе
- тот, кто путешествует
3. Какие дороги придуманы для пешеходов?
- железные
- автомагистрали
- тротуары
4. Как называется пешеходный переход?
- леопард
- зебра
- полосатик
5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?
- жёлтый
- красный
- фиолетовый
6. Что означает, если зелёный цвет начал мигать
- начинается дискотека
- светофор сломался
- скоро загорится другой цвет
7. Как выглядят запрещающие знаки?
- цветные картинки
-зелёные квадраты
-красные круги
8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу?
- вообще никуда не смотреть
- сначала направо, потом налево
- сначала налево, потом направо
9. Ты переходишь улицу на зелёный свет, но слышишь сигнальные знаки спец. машины. Как ты поступишь?
- быстро перебежишь дорогу
-замрёшь на дороге, где услышал сигнал машины
- остановишься и пропустишь
10. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая
Находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
- с радостью побежишь кататься
- сам не пойдёшь, а друга отпустишь
-сам не пойдёшь и убедишь друга в этом
Ведущий: Правила дорожного движения вы знаете. А знаете ли вы, на дороге кататься можно? А у нас в детском саду кататься и играть можно.
Игра «Кто быстрее проедет на самокате»
Ведущий.
В беде нас выручат всегда
Наши верные друзья.
Кто же они? Это наши спасатели. Кто в любой беде придёт на помощь? Как вы думаете?
Дети отвечают.
Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя на помощь, нужно наизусть знать номера их телефонов.
Ведущий: А сейчас мы с вами закрепим номера телефонов спасательных служб. Я буду читать отрывок стихотворения, а вы называйте номер телефона нужной службы.
Игра «Помоги сказочным героям»
Ведущий:
А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада,
Ни шоколада, а только маленьких,
(Да, очень маленьких) детей(02)
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните … (04)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли (01)
Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших. А кто хочет стать пожарным? Тогда для вас следующая игра.
Игра «Смелые пожарные»
(По команде игроки, по очереди, надевая каску, должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. В командах по 3-4 человека)
Игра «Коробок со спичками»(Играет вся группа.)
Дети, стоя кучкой, говорят:
Мы - сестрички,
Мы все-спички.
Разбежимся кто куда,
А не то нас ждет беда!
- водящим может быть один из игроков, в руках которого обруч. Обручем он ловит «спички», набрасывая его на них сверху.
Ведущий. И в завершение последняя проверка ваших знаний. Будьте внимательны, отвечайте: можно поступить так, или нельзя.
Игра «Это можно или нет»
Я сосульку полижу
И снежком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!»
Кошку Мурку я люблю,
Молочка я ей налью.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!»
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!»
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!»
Буду кушать апельсины,
В них так много витаминов.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!»
На зелёный свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!»
Ведущий. Молодцы, ребята! Все вы правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать правила безопасности.