Ольга Кораблёва
Сценарий развлечения по художественно-эстетическому развитию «Мамино сердце, мамины руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по художественно-эстетическому развитию «Мамино сердце, мамины руки».
Извлечение из ФГОС ДО
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, оптимизация детско-родительских отношений в совместной деятельности.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о международном дне матери;
Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования;
Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с формой музыкального произведения;
Выполнять движения с предметами (воздушными шарами в форме сердца);
Учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.
Развивающие задачи :
Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.
Развивать умения чистоты интонирования в пении;
Развивать эмоциональную сферу, артистические и творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
Воспитание чувства любви к своей матери и гордость за неё;
Чувства уважения к родителям;
Формирование взаимопонимания между матерью и ребёнком.
Дети заходят в музыкальный зал, присаживаются.
Начинается просмотр клипа на экране в исполнении группы «ИНДИГО»-«Мама будь всегда со мною рядом».
ВЕДУЩАЯ:
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Сейчас вы услышали песню. О ком эта песня? Правильно, она о маме! В ноябре, в России отмечается праздник - День матери! В этот день принято поздравлять мам, бабушек. Смысл праздника - отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем. В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.
Новый праздник - День Матери - постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Дети встают со стульчиков и исполняют песню, построение детей конусом, так как на экране (на заднем плане) во время исполнения детьми песни идет показ презентации «Мамочка».
Песня «Мама – первое слово». Дети присаживаются на стульчики.
ВЕДУЩАЯ:
День матери – день особый, день праздника, улыбок, красоты…
Вам, мамы, ваши дети щедро дарят свою любовь, таланты и цветы!
Звучит веселая музыка, в дверь стучится Карлсон, впрыгивает в зал с цветком из разноцветных сердечек, здоровается с гостями и детьми.
КАРЛСОН:
Я самый большой озорник на свете!
Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.
Я – самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный
Мужчина в самом расцвете сил.
(Подходит к воспитателям, кокетливо представляется: «Карлсон». Воспитатель представляется.)
Очень приятно (детям). Какие милые у вас воспитатели.
Не то, что эта домомучительница фрекен Бок. Совсем Малыша завоспитывала.
Так вот… о чем это я? А!
Я пришел на праздник к вам, чтобы поздравить ваших мам, бабушек, девочек, воспитателей с праздником «Мамино сердце, мамины руки».
Поздравляю, поздравляю, всем здоровья я желаю!
ВЕДУЩАЯ:
Спасибо, Карлсон. А ребята приготовили для наших милых женщин концерт.
КАРЛСОН:
Что! Просто концерт и все!
ВЕДУЩАЯ:
Ну почему просто? Праздничный концерт – сюрприз!
КАРЛСОН:
Ну, это другое дело. А у меня для вас тоже есть сюрприз. Сейчас…
Карлсон передает Ведущей цветик-семицветик (каждый лепесток в виде сердца). На обратной стороне лепестков – названия концертных номеров, которые будут читать мамы.
ВЕДУЩАЯ:
Спасибо, Карлсон! Какой красивый цветок! Он волшебный?
КАРЛСОН:
Конечно! Этот цветик-семицветик, который исполняет любые желания. Особенно в такой чудесный праздник!
ВЕДУЩАЯ:
Дорогие мамочки и бабушки! Сегодня – самый счастливый день: все ваши желания и мечты будут исполнены. Давайте попробуем, как он действует?
Ведущая предлагает одной из мам оторвать лепесток и загадать желание. Мама отрывает лепесток и читает текст на обороте.
КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК – СЕРДЕЧКО.
Хочу, чтобы музыка здесь зазвучала
И в танец веселый детей приглашала!
Дети исполняют танец «Сердечки», затем рассаживаются на места.
КАРЛСОН:
Ох, после такого веселого танца не мешало бы подкрепиться. Где тут у вас пирожные, конфеты, печенье, варенье?
ВЕДУЩАЯ:
Карлсон, мы знаем, какой ты специалист по сладостям! Давай устроим конкурс сладкоежек!
Игра «СЛАДКОЕЖКИ». Детям и взрослым предлагается на вкус узнать сладости.
ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК – СЕРДЕЧКО.
Хочу, чтоб художником каждый здесь стал
И маму любимую нарисовал!
Проводится аттракцион «НАРИСУЙ МАМУ». Дети делятся на команды, каждой из них выдается фломастер и лист бумаги. Участники конкурса поочередно рисуют овал лица, глаза, нос, рот, прическу.
ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК
Игра «Варим кашу», проводится одной из мам.
«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты качан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК – СЕРДЕЧКО.
Хочу, чтобы дети с нами поиграли,
А то мы сидим, и немного устали.
КАРЛСОН:
Играть готов я целый день, особенно с такими очаровательными мамочками! Давайте узнаем, кто из вас самая ловкая и внимательная мама.
Проводится игра «БУДЬ ЛОВКИМ!» с мамами. По кругу ставятся стулья, пока звучит музыка, мамы бегут вокруг них, на окончание музыки они должны занять место. Кому стула не хватило – тот выходит.
ВЕДУЩАЯ:
А еще одна игра – для мам и ребятишек. Называется она «Комплименты». Кто хочет поучаствовать?
Проводится игра КОМПЛИМЕНТЫ». Мамы и дети выстраиваются друг напротив друга и идут вперед, с каждым шагом называя комплимент маме или ласковое слово – ребенку.
ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК – СЕРДЕЧКО.
Все песни и игры у вас неплохи,
Но я бы хотела послушать стихи!
Дети поочередно читают СТИХИ.
1-й ребенок.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.
2-й ребенок.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.
3-й ребенок.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.
4-й ребенок.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – Мама.
5-й ребенок.
Без сна ночей прошло не мало,
Забот, тревог не перечесть
Большой поклон вам всем, родные мамы
Все:
За то, что вы на свете есть!
Из букв дети составляют слово «СПАСИБО».
СИНИЙ ЛЕПЕСТОК – СЕРДЕЧКО.
Сегодня подарками нас задарили,
А девочек мальчики, вы не забыли?
ВЕДУЩАЯ:
Ребята для девочек тоже приготовили сюрприз: они споют веселые частушки.
Мальчики исполняют «ЧАСТУШКИ».
(Частушки на мотив песни «Жила-была бабка…» исполняют мальчики)
1. Мы веселые ребята
Вам сыграем и споем.
Коль понравятся куплеты
Мы ещё их пропоем.
Мы девчонок уважаем
Можем смело вам сказать,
И частушки сочинили,
Чтоб девчат поразвлекать.
2. Ой, да что же вы стоите,
Глазоньками водите
Другим не велите,
Сами не подходите!
На окошке два цветочка
Беленький да аленький.
Я парнишка хоть куда,
Не смотри, что маленький!
3. Я умею печь блины,
От безделья не грущу.
Приходите, девки, в гости
Всех блинами угощу.
Под гармошку подпеваю,
Почему ж не подпевать!
Девчоночку завлекаю,
Почему ж не завлекать.
4. Ох, девчонки дорогие,
Похудел: не ем, не сплю,
Потому что всех вас в группе
Одинаково люблю!
Вы, девчата, гонор бросьте
И ценить умейте нас.
Женихи на перекрестке
Не валяются сейчас.
5. Девочки, девчоночки,
Отбили все печеночки.
Хожу я без печеночек,
А сам люблю девчоночек.
До свиданья, господа,
Бабушки и дедушки,
Мне давно уже пора
На свиданье к девушке.
6. На девчонок мы в обиде
Что не замечают нас,
Перед зеркалом вертеться
Они могут целый час.
Мы пока предупреждаем
И частушки вам поем,
Если вырастут такими
Мы их замуж не возьмем!
7. Что девчонкам пожелать –
Самого хорошего,
Двести пачек разных жвачек
И вагон морожного!
Мы пропели вам частушки,
Вы скажите – от души?
Хороши наши частушки
И мы тоже хороши!
ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК – СЕРДЕЧКО.
Хочу, чтоб стало веселей,
Вы танцевать пригласили гостей!
Дети с мамами танцуют СВОБОДНЫЙ ТАНЕЦ (ламбада, макарена, танец утят).
КАРЛСОН:
Хорошо я вместе с вами повеселился! А еще столько прекрасных женщин сразу в одном зале – такое не часто увидишь! Всех с праздником я поздравляю, любви и здоровья, улыбок желаю! До свидания, мне пора возвращаться на крышу!
Карлсон прощается с гостями и уходит.
ВЕДУЩАЯ:
Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются дипломы и подарки.
Каждой маме вручается дипломы с разной номинацией: самая красивая, самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая артистичная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьёзная, самая талантливая.
Дети подходят к мамам, дарят подарки, целуют и обнимают их (под песню Жасмин «Мамино сердце»).
Поздравление от заведующего детского сада.
Детей и гостей приглашают на чаепитие в группу.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
Список используемой литературы.
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного Д38 образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. :
ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
4. Специальная литература.
3. Интернет - ресурсы: дошколёнок. ру, МААМ.